Сложение и вычитание дробей Урок составлен учителем математики Мариупольской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней 41 Белецкой Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обыкновенные дроби Решение упражнений Гордеева Любовь Васильевна, учитель математики УВК «коллегиум-школа»28 г. Мариуполя.
Advertisements

На Алых парусах к дробям с разными знаменателями. На Алых парусах к дробям с разными знаменателями.
Обобщение темы: Обыкновенные дроби.. Цели: Цели: Образовательная: Повторить и обобщить изученный материал; закрепить понятия такие как, числитель и знаменатель.
Сильнова Ольга Николаевна учитель математики МОУ «СОШ 63 с УИП» (5класс математика) «Правильные и неправильные дроби».
Выделение целой части из неправильной дроби. Угадайте, какие слова надо вставить? Каждый может за версту Видеть дробную …… Над чертой – ………….., знайте,
M n Числитель дроби Знаменатель дроби Черта дроби 1) Какая дробь называется обыкновенной?
Тема Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Тема урока: «Обыкновенные дроби» Повторительно-обобщающий урок «Учиться можно только весело…… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.»
Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» Урок-путешествие «Полёт на планету МИФ» Математика 6 класс.
Учитель математики Руденко Г. М. ГОУ СОШ 824 г. Москва.
Математическая игра Обыкновенные дроби. Володина Ольга Николаевна учитель математики МОУ « лицей 31».
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Тема урока:
Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Меньшикова Т.В П.Верхнемарково Сложение и вычитание смешанных чисел.
Цели урока 1.Повторить понятия: доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби 2.Продолжить развивать умение читать.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. МСОУ СКОШ VIII вида МСОУ СКОШ VIII вида г.Павлово, 2010год Учитель: Хрипунова Елена.
Учитель : Муратова Т. Н. Урок математики в 5 классе по теме : « Сложение и вычитание смешанных чисел »
«Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применить знания на деле» Аристотель.
Тема урока: «Обыкновенные дроби» Девиз: Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно, И успех тебя ждёт обязательно.
Транксрипт:

Сложение и вычитание дробей Урок составлен учителем математики Мариупольской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней 41 Белецкой Е.В.

Цели урока Обобщить и систематизировать знания учащимися правил сложения и вычитания дробей и умения их применять Развивать логическое мышление, внимание, формирование информационной и социальной компетентностей Формирование поликультурной и социальной компетентностей образова тельные развива ющие воспита тельные

Мотивация урока Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В путешествие отправляемся смело, В мир дробей и решенья задач.

Актуализация опорных знаний Каждый может за версту Видеть дробную …черту. Над чертой –… числитель, знайте, Под чертою – …знаменатель. Дробь такую непременно Надо звать …обыкновенной. Посмотрите, что за дробь – Дробь обыкновенная. Проведем сегодня с ней Действия мгновенные Одна вторая плюс две пятых Сколько будет? …9/10 Ну а правильный ответ Кто мне даст?... Чтобы дроби вычесть или сложить Надо …общий знаменатель получить.

Готовимся в путь

Проверь себя

Путешествие

Отгадай название озера Расположи дроби в порядке возрастания 3/8-С 1/2-И 2/3-Я 5/6-Ь 7/12-Т 11/24-В 3/4-З

Свитязь Сегодня мы отправляемся к этому природному чуду Украины- озеру Свитязь. По глубине оно не имеет равных на Украине - свыше 58 м. Это озеро в четыре раза глубже Азовского моря. Потому и зовут его "украинским Байкалом". К тому же здесь, как и на Байкале (особенно весной и осенью), разражаются настоящие «морские» штормы.

Изучаем озеро Запиши десятичные дроби в виде обыкновенных и выполни сокращение: 58,4 м. –максимальная глубина озера 9,32 км-длина озера 4,8 км –ширина озера 25,2 кв.км – площадь озера

В состав какого национального парка входит Свитязь? 1. Какое из чисел является корнем уравнения 3х=2? А) 0,66 е Б) 1,5 в В) 1,2 и Г) 2/3 ш 2. Какое из чисел надо подставить вместо * в равенство */30=5/6? А) 20 г Б) 25 а В) 1 й Г) 18 п 3. Представьте 3/8 в виде дроби со знаменателем 40. А) 20/40 п Б) 15/40 ц В) 18/40 ф Г) 8/40 ь 4. Турист прошел 3/5 всего пути. Какую часть ему осталось пройти. А) 3/5 ц Б) 5/3 э В) 2/5 к Г) 5/2 ж 5. Сократите дробь 24/56. (Ответ дайте в виде несократимой дроби). А)12/28 ч Б) 4/7 о В) 3/7 и Г) 24/56 т 6. Выполните сложение дробей. 3/5+11/17+2/5+6/17. А) 1 ы Б) 2 й В) 3 д Г) 4 в

Ответ: Шацкий природный национальный парк В дремучих лесах Волыни жемчужной россыпью разбросаны Шацкие озера. Среди них по размерам и популярности, выделяется наибольшее озеро Украины - Свитязь.

Привал Про озеро Свитязь существует немало легенд. В одной из них говорится о том, что когда-то на его месте был замок. Его хозяин - князь, помогая соседу отбить нападение врага, оставил этот замок вместе с его жителями без защиты. Этим и воспользовался коварный враг, подойдя под самые стены крепости. И тогда красивая и гордая дочка правителя обратилась к Небу с молитвой, чтобы замок и жители не достались врагу. Не успела она промолвить последнее слово, как вокруг всё зашаталось и ушло под землю. На месте поселения возникло озеро с прибрежными цветами, которые удивительно сияли. Нападавшие чужестранцы рвали те цветы и сразу гибли...

Исследуем озеро В Шацком лесопарке собрана уникальная флора и фауна. Из 825 видов растений 24 занесены в Красную книгу. Какую часть всех растений, произрастающих на терри- тории озера Свитязь, составляют растения, занесенные в Красную книгу?

Ответ: 24/825=8/275. Посередине озёрного пространства озера распологается остров с романтичным названьем остров Влюбленных. Он зарос деревьями и загадочен своей экзотикой. Старожилы утверждают, что существует путь, по которому от берега до острова можно добраться по воде пешком... Решив уравнение, найди площадь этого острова: (12 3/4-Х)-1 4/5=3 19/20.

Проверка Ответ: 7. Площадь острова Влюбленных около 7 гектаров.

Тест 1.Выделите из дроби 25/6 целую часть. А 4. Б 4 1/6. В 25 1/6. 2.Выполнтие сложение 3/11+9/11 А 12/22.Б 12/121.В 1 1/11. 3.Укажите, в каком случае сложение выполнено правильно. А 1/3 +3/4 = 1*4+3*3 3*4 Б 1/3 +3/4 = *4 В 1/3 +3/4 = Вычислите 1/8 + 1/2 А 5/8. Б 2/8. В 1/5. 5.Чему равна сумма 3/4 и 3/5? А 3/10. Б 1 7/20. В 2/3. 6.Одна машинистка может перепечатать рукопись за 3 ч, а другая – за 4ч. Какую часть рукописи перепечатают они за 1ч, если будут печатать вместе? А 7/12. Б 1/7. В 1/12. 7.Запишите смешанную дробь 3 3/5 в виде неправильной дроби. А 6/5 Б 9/5 В 18/5 8. Выполните сложение : 2 1/3 +1 1/2. А 10/6 Б 3 5/6 В 3 2/5. 9.Чему равна разность : 4/5 – 1/3? А 3/15 Б 3/2 В 7/ До обеда магазин продал 1 3/4 т картофеля, а после обеда – на 1/2 т меньше. Сколько тонн картофеля продал магазин за день? А 2 1/4 т. Б 3т. В 21/2 т. 11.Не выполняя сложения, сравните значение суммы 2/3 +3/4 с единицей. А 2/3+3/4 1. Б 2/3 + 3/ Какое натуральное число является корнем уравнения а+1/а=8 1/8? А. 2 Б.5 В.8

Проверь и оцени себя 1.Б 2.В 3.А 4.А 5.Б 6.А 7.В 8.В 9.В 10.Б 11.Б 12.В

Рефлексия Я работал на уроке на оценку………………… Я подтвердил свои знания ……………………. Задания были: Легкие Трудные Мне под силу. Я не понял материал…………………………… Потому что …………………………………………

Посреди лесов дремучих Свитязь-озеро лежит, В тихих водах нетекучих Солнца свет и звезд дрожит. В изумрудном ожерелье Неба синь растворена. Тишины прикосновенье, Видно все песчинки дна. В тишину благоземную Погружаюсь, как в купель, И в смиренье торжествую. На душе, как в оттепель.

Спасибо за урок! До свидания!