Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
Advertisements

Ключевые вопросы, касающиеся стратегии и планирования развития политики в интересах детей - профилактика социального сиротства и инклюзия детей с ограниченными.
Совершенствование системы помощи детям в трудной жизненной ситуации и детям с инвалидностью: предложения Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства.
восстановление в родительских правах и возврат ребенка в кровную семью; поддержание связей родителей и родственников с ребенком; устройство ребенка на.
Программа: Федеральная целевая программа развития образования на годы. Задача 3 «Развитие системы оценки качества образования и востребованности.
Финансирование как фактор, способствующий переменам Джудит Камерон.
Министр социальной политики Свердловской области А.В. Злоказов Екатеринбург Формирование системы раннего выявления детского и семейного неблагополучия.
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
Концепция развития долгосрочной комплексной программы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Свердловской.
О реализации мероприятий по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия и развитию семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся.
МРГ рассматривает наиболее серьезные случаи детского неблагополучия и принимает решения с учетом краткосрочных и долгосрочных интересов ребенка. МРГ была.
ТРУДНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ НА ПРАКТИКЕ ПРИНЦИПА «ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ КАК КРАЙНЯЯ МЕРА» ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ.
Проект IBPP10 «Действуем вместе в интересах детей» Проект финансируется Европейской Комиссией Презентация Сети «Профессиональное сообщество детям России»
Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями – Российская Федерация Джоанна Роджерс, ЮНИСЕФ 27–29 сентября 2011 года.
Примеры реформы: микро и меззо- уровни планирования по деинституционализации Виктор В. Якжик Начальник управления социальной и воспитательной работы Министерства.
СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА РЕБЕНКА: Институционализация как крайняя мера Передовая практика в области планирования преобразований.
О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С ВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
«О проводимой в Ростовской области профилактике социального сиротства среди несовершеннолетних» Министр общего и профессионального образования Ростовской.
Стандартизация деятельности органа опеки и попечительства по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот. Докладчик – начальник Управления по опеке.
Конкурс инновационных социальных программ субъектов Российской Федерации по программам Фонда на годы в помощь специалистам органов исполнительной.
Транксрипт:

Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса деинституционализации Каковы ближайшие задачи и приоритеты развития процесса деинституционализации?

Основополагающие и всеобъемлющие принципы Конвенции о правах ребенка 1. В центре политики -- наилучшие интересы и права ребенка. Обеспечение права каждого ребенка на: 2. не дискриминацию 3. участие в процессе принятия решений 4. максимальное развитие своего потенциала. 5. жить в семье и не разлучаться с родителями. 6. Поддержка семей в соответствии с международными нормами и национальным законодательством

Принципы по улучшению работы системы социальной поддержки детей: Высший приоритет политики - сохранение родной семьи ребенка Лишение родительских прав – в исключительных случаях Обеспечение связи ребенка с родителями при временном разлучении

Принципы по улучшению работы системы социальной поддержки детей: Обеспечение «минимального, но максимально сбалансированного набора» услуг поддержки семьи Внимание – формированию позитивного отношения к будущей семейной жизни Наличие особых дополнительных услуг поддержки семьям с детьми с инвалидностью

Принципы по улучшению работы системы социальной поддержки детей: Межведомственное и межсекторальное взаимодействие и координация Обеспечение возможности активного участие НКО Поддержка со стороны бизнеса

Ключевые блоки задач на перспективу Профилактика и раннее вмешательство Усыновление/удочерение Альтернативные формы семейного устройства детей Преобразование детских интернатных учреждений Особое внимание некоторым группам детей Управление и межведомственная координация

Долгосрочные задачи по совершенствованию системы социальной поддержки детей на региональном уровне Важные этапы при разработке плана на региональном уровне: Оценка и прогнозирование потребностей Мандаты, обязанности и координация действий Практика оказания услуг Использование персонала Распределение ресурсов и составление бюджета Реструктуризация детских интернатных учреждений, создание новых услуг/инновационных практик Мониторинг и оценка

Долгосрочные задачи по совершенствованию системы социальной поддержки детей на региональном уровне Оценка и прогнозирование потребностей Определение конкретных целевых групп детей Определение характеристики и структуры необходимых услуг Сбор данных: имеющиеся анные, определение недостающей информации, координация и обмен базами данных Оценка спроса на различные услуги, определение потенциала обслуживающих организаций, необходимого для оказания эффективных услуг

Долгосрочные задачи по совершенствованию системы социальной поддержки детей на региональном уровне Мандаты, обязанности и координация действий: Ключевые аспекты соответствующего действующего законодательства; Ключевые аспекты регионального директивного документа по управлению системой социальной защиты детей; Обязательства и обязанности всех заинтересованных сторон; Финансовые потоки и контроль за ними; Необходимые протоколы/ письменные соглашения между различными органам управления, службами и учреждениями; Механизмы координации.

Долгосрочные задачи по совершенствованию системы социальной поддержки детей на региональном уровне Практика оказания услуг Каким образом предоставляются услуги? Роль государственных и негосударственные организаций. Какие услуги определяются как «официальные» услуги поддержки детям и семьям и услуги по устройству детей на воспитание в замещающие семьи? Какова роль органов управления в отношении предоставления услуг? Изменилась ли роль органов опеки и попечительства? Какие существуют критерии отбора для организаций- исполнителей? Были ли разработаны институциональные нормы и стандарты/ рекомендации относительно предоставляемых услуг?

Долгосрочные задачи по совершенствованию системы социальной поддержки детей на региональном уровне Использование персонала Оценка структурированных характеристик персонала; Оценка настоящих и будущих потребностей в персонале (численность потенциальных сотрудников, обладающих конкретными навыками, требуемыми для оказания различных услуг); Программа по обучению и переобучению сотрудников; Финансирование программы. Этапы реализации программы. Меры по подбору и обучению новых сотрудников для служб по оказанию поддержки семьям.

Долгосрочные задачи по совершенствованию системы социальной поддержки детей на региональном уровне Распределение ресурсов, составление бюджета Позволяет ли существующая бюджетная структура осуществлять эффективное долгосрочное планирование, включая мероприятия по профилактике социального сиротства в соответсвии с установленными приоритетами? Возможно ли гибко реагировать на необходимость перераспределять средства с одной статьи расходов на другую? Позволяет ли бюджет уделять основное внимание финансированию служб (результатам), или он основан на принципе финансирования институциональных учреждений? Возможно ли использование бюджетных средств в целях содействия межучрежденческой координации?

Долгосрочные задачи по совершенствованию системы социальной поддержки детей на региональном уровне Преобразование учреждений Оценка обоснованности функционирования услуг по альтернативному уходу (включая вопросы, касающиеся детей с ограниченными возможностями здоровья); Реализуется ли на практике запрет на «новые» зачисления детей в детские учреждения интернатного типа; Какие существуют критерии оценки работы институциональных учреждений с целью определения необходимости в их закрытии, уменьшении их наполняемости или перепрофилирования? Существуют ли какие-либо планы по улучшению качества проживания и воспитания детей в остающихся интернатных учреждениях?

Долгосрочные задачи по совершенствованию системы социальной поддержки детей на региональном уровне Преобразование учреждений (продолжение) Включают ли планы по реструктуризации детских интернатных учреждений предоставление расширенных услуг семьям в кризисной ситуации (социально уязвимым семьям)? Включают ли эти планы услуги по сопровождению как для социально уязвимых, так и для замещающих семей? Относятся ли эти планы также и к интернатным учреждениям для детей с ограниченными возможностями здоровья? Какие существуют различные стратегии, позволяющие возвращать/ реинтегрировать детей в свои родные семьи? Включают ли эти планы услуги/ услуги по месту жительства для выпускников учреждений? Разработаны ли планы по переобучению персонала ?

Профилактика и раннее вмешательство Меры профилактики семейного неблагополучия и разлучения ребенка с родителями: –ответственное родительство, –здоровый образ жизни, –«дружественность» и «привлекательность» социальных услуг)

Профилактика и раннее вмешательство Раннее вмешательство – «барьер» лишению родительских прав –Четкие полномочия и координация действий ведомств и специалистов по выявлению проблем в семье, начиная с самых «простых» и вплоть до жестокого обращения с детьми –Использование потенциала и мнений членов семьи (детей и взрослых) для разрешения ситуации

Усыновление/удочерение Семья усыновителей – новая «постоянная» семья для ребенка Высокопрофессиональная работа по поиску семьи для ребенка, подготовки будущих усыновителей как «новых» родителей и последующей поддержки семьи Приоритет - национальному усыновлению

Альтернативные формы семейного устройства детей Разнообразные формы, краткосрочные и более долговременные Содействие реализации права ребенка на контакт с биологическими родителями Наличие стандартов по подбору и поддержке «альтернативных» семей

Альтернативный уход за детьми с инвалидностью – дополнительные услуги Изменение средств диагностики – уточнение медицинского диагноза Дополнительные критерии для определения направлений реабилитации Специализированные услуги –материальная помощь семьям –специализированный уход в приемной семье –центры дневного ухода по месту жительства –инклюзивное образование –детские дома семейного типа

Преобразование детских учреждений интернатного типа Планирование сокращения числа детей в учреждениях, их перепрофилирования и закрытия: –анализ и оценка форм семейного устройства детей –критерии относительно закрытия, перепрофилирования учреждений –мораторий на принятие новых детей и на укрупнение учреждений

Преобразование детских учреждений интернатного типа - продолжение –учет ситуации каждого ребенка –вовлечение персонала в планирование закрытия –предоставление работникам возможности развития новых навыков и обучения по оказанию новых услуг –перепрофилирование учреждений в новые службы, например в центры дневного пребывания, службы по работе с семьями – родными и замещающими

Особое внимание – некоторым группам детей Постинтернатное сопровождение выпускников интернатных учреждений: –подготовка к выпуску как можно раньше –вопросы обеспечения жильем –информация и помощь со стороны служб социальной поддержки –обучение навыкам ухода за детьми как потенциальных родителей –Координирующая роль органов опеки

Особое внимание – некоторым группам детей Поддержка семей, имеющих детей с ограниченными возможностями/ инвалидностью: –«раннее вмешательство» –центры дневного ухода за детьми –центры отдыха и реабилитации для людей, осуществляющих уход –доступ к инклюзивному образованию –помощь и поддержка в самостоятельной жизни

Особое внимание – некоторым группам детей Профилактика отказов от новорожденных: –изучение причин для выработки стратегии профилактики –поддержка родителей до и сразу после рождения ребенка –активная работа по возвращению ребенка в биологическую семью –изменение «стереотипного» отношения к матерям и родителям групп риска –в случае неудачи – помещение в замещающую семью в кратчайшие сроки

СПАСИБО!!!