ПОЭТИКА Михаила Юрьевича Лермонтова. одиночество ищущий борение Сила чувств СИМВОЛИКА ОБРАЗОВ противоречивость разочарование трагичность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Утёс» Подготовила Учитель начальных классов Смирнова Валентина Сергеевна Смирнова Валентина Сергеевна ГБОУ ЦО 644.
Advertisements

Методическая разработка (литература, 6 класс) по теме: Презентация к уроку "Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Утёс"
Литературное чтение 4 класс Изучение творчества Михаила Юрьевича Лермонтова «Знакомство с новым литературным приёмом - приёмом контраста - в стихотворении.
Юрий Петрович, отец Мария Михайловна, мать Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Но.
Технология обучения анализу поэтического текста Урок литературы в 6 классе М.Ю.Лермонтов «Утёс»
Как В.А. Жуковскому удалось создать романтический образ моря? Авторы презентации: учащиеся 9а класса МОУ «СОШ 4 г.Соль-Илецка» МОУ «СОШ 4 г.Соль-Илецка»
Технология обучения анализу поэтического текста Автор - доктор филологических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Новгородского института развития.
Подготовка к ЕГЭ М.Ю.Лермонтов Когда волнуется желтеющая нива… 7 класс Анализ поэтического текста.
Технология обучения анализу поэтического текста Автор - С.Л.Каганович доктор филологических наук, зав.кафедрой теории и методики общего образования Новгородского.
Михаил Юрьевич Лермонтов ( ). Вольнолюбивые мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова. Стихотворения «Парус», «Тучи»
Технология обучения анализу поэтического текста Урок литературы в 6 классе М.Ю.Лермонтов «Утёс»
6 класс Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова.
Изобразительные художественные средства Фонетический (фоника) Лексические (тропы) Синтаксический (стилистические фигуры)
Работа над изобразительными средствами выразительности при подготовке к ЕГЭ.
Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения»
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ЛИСИЦЫНА В.Г..
Работу выполнила Ученица 11 А класса Красненкова Марина.
Художественный мир М.Ю.Лермонтова. ЛИРИКА ПОЭТА – ЭТО ДНЕВНИК ЕГО ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ М.Ю.Лермонтов был одновременно поэтом-романтиком и писателем-реалистом.
Презентация к мастер - классу «Выразительные средства языка» урок литературы в 11 классе Урок подготовила и провела учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

ПОЭТИКА Михаила Юрьевича Лермонтова

одиночество ищущий борение Сила чувств СИМВОЛИКА ОБРАЗОВ противоречивость разочарование трагичность

ПОЭТИКА 1.Теория литературы, учение о поэтическом творчестве. 2.Поэтическая манера, свойственная данному поэту, направлению, эпохе.

Наполните стихотворение «лермонтовскими» эпитетами Гроза Ревёт гроза, дымятся тучи Над________бездною морской, И хлещут пеною ___________, Толпятся волны меж собой. Вкруг скал______лентой вьётся ________________молнии змея, Стихий_________ рой мятётся – И здесь стою недвижим я. Стою – ужель тому ужасно Стремленье всех надземных сил, Кто в жизни чувствовал напрасно И жизнию обманут был? Вокруг кого, сей яд___________, Вились сужденья, клеветы, Как вкруг скалы остроконечной, Губитель-пламень, вьёшься ты? О нет! – летай, огонь воздушный, Свистите, ветры, над главой; Я здесь,______, равнодушный, И трепет не знаком со мной.

Антитеза Повтор Анафора Образы-символы Градация Инверсия Риторический вопрос Многосоюзие Синтаксический параллелизм КЛЮЧЕВЫЕ ТРОПЫ и ФИГУРЫ ЛЕРМОНТОВСКОЙ ПОЭТИКИ

СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ Соединение 2-х или более сложных предложений (или их частей) путём строгого соответствия их структуры грамматической и семантической Как он, ищу забвенья и свободы, Как он, ищу спокойствия напрасно.. Гляжу назад – прошедшее ужасно; Гляжу вперёд – там нет души родной! Что время лечит от страданья, Что мир для счастья сотворен, Что добродетель не названье И жизнь поболее, чем сон

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

1. Какое средство выразительности помогает М.Лермонтову в стихотворении «Утес» создать параллель природы и человека? «Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана. Утром в путь она умчалась рано…» 1. Какое средство выразительности помогает М.Лермонтову в стихотворении «Утес» создать параллель природы и человека? «Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана. Утром в путь она умчалась рано…» А) метафораметафора Б) ОлицетворениеОлицетворение В) ИнверсияИнверсия 2. Чаще всего Кавказ в поэзии Лермонтова является символом А) БессмертияБессмертия Б) Романтического одиночестваРомантического одиночества В) Абсолютной свободыАбсолютной свободы 3. Какие детали пейзажа не принадлежат Лермонтову? А) Жёлтая нива, чета белеющих берёз, малиновая слива.Жёлтая нива, чета белеющих берёз, малиновая слива. Б) Пустынный уголок, пустыня мрачная, блистая речка, льдом одета.Пустынный уголок, пустыня мрачная, блистая речка, льдом одета В) Кремнистый путь, аллея тёмная, ландыш серебристыйКремнистый путь, аллея тёмная, ландыш серебристый

4. Каким стилистическим приёмом воспользовался Лермонтов в ст-ии «Выхожу один я на дорогу» «всю ночь, весь день, вечно» А) Инверсия А) Инверсия Б) Алегория Б) Алегория В) Градация В) Градация 5. Назовите средство выразительности « …сладкий недуг», «напрасно и вечно желать» А) Эпитет Б) Аллегория В) оксюморон 6. Синтаксический параллелизм – это А) Ряд однородных членов предложения Б) Предложения в строгом соответствии их структур В) Выстраивание синонимов по усилению значения

верно

ошибка

ВЕРНО

ОШИБКА

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ на выбор Письменный анализ стихотворения М.Лермонтова «Выхожу один я на дорогу» Письменный анализ стихотворения М.Лермонтова «Выхожу один я на дорогу» Составить словарные страниц Составить словарные страниц (цитаты из стихотворений Лермонтова) (цитаты из стихотворений Лермонтова) - синтаксический параллелизм - синтаксический параллелизм - градация - градация