Перспективы развития последипломного образования врачей. 1 Др. мед. Д.-А. Резников Euro-asiatische medizinische Аkademie Dr. D.- A. Resnikov.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Advertisements

Michael Jackson
Общая медицина (бакалавриат) 5 лет Интернатура 2 года Резидентура 2-4 года Дополнительное медицинское образование Магистратура 1-2 года (профильная или.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.

Типовые расчёты Растворы
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Павлова Ольга Станиславовна Операционная медицинская сестра ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница 1», Член.
Региональный опыт непрерывного медицинского образования Д. В. Дупляков 1 Самарский областной клинический кардиологический диспансер Кафедра кардиологии.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
3 ФЕВРАЛЯ 2015 ВГМА им.Н.Н.Бурденко Актуальные вопросы осуществления и оценки деятельности кафедр в свете современных нормативно-правовых требований Проректор.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Смёткин А. А., Недашковский Э. В., Кузьков В. В., Киров М. Ю. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА КАФЕДРЕ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ.
Пересмотр специальных компетенций выпускника Действующие Новые (утверждены в уч.году) Знание и понимание в изучаемой области Защитник здоровья.
Транксрипт:

Перспективы развития последипломного образования врачей. 1 Др. мед. Д.-А. Резников Euro-asiatische medizinische Аkademie Dr. D.- A. Resnikov

Механизмы управления медицинской помощи Стандарты Руководства по лечению больных Рекомендации по ведению больных. ( EBM - Evedenz Basede Medicine) Протоколы Управление качеством медицинской помощи

Стандарты оказания медицинской помощи (ISO-9001) 3 Законодательные и организационные стандарты Рекомендательные стандарты: протоколы, руководства по использаванию оборудования, программы оказания мед. помощи. Технологические стандарты регламентируют процесс использования мед. аппаратуры, оборудования, гигиены в ЛПУ Мы должны его спасти Но Вы делаете не по стандартам

Кто разрабатывает руководства? 4 Федеральная врачебная палата Совместно с Институтом Качества и Экономики в здравоохранении. Немецкие научно- практические общества Комиссия по лекарственным средствам Немецкая академия семейной медицины Немецкое общество реабилитации и профилактики. Представители защиты интересов больных

3 степени концепта разработки руководства. 5 1 ступень S1 Группа экспертов 2 ступень S 2 Консультация группы экспертов, междисциплинарные руководства 3 ступень S3 Полноценно разработанный процесс со следующими элементами систематики: Логический анализ (клинические алгоритмы) EBM Анализ решений, Outcome-анализ результата

Рекомендации научных обществ, основанные на EBM 6 Диагностика Лечение Стратегия Оценка ЕБМ, учитывая руководства. «Хороший доктор использует ииндивидуальную и клиническую практику и не ограничиваясь чем-либо одним. Без клинической квалификации, практика рискует подавляться доказательствами, поскольку даже превосходное внешнее обоснованное доказательство может быть неприменимым или несоответствующим отдельному пациенту. Без текущих лучших обоснованных доказательств, практика рискует стать быстро устаревшей, в ущерб пациентам». Источник: Sackett, D.L. et al. (1996) Evidence based medicine: what it is and what it isn't. BMJ 312 (7023), 13 January,

Классификация ЕБМ 7 А. Высокая степень доказательства на основе рандомезированных и контролируемых исследований B. Умеренная достоверность без рандомизированных исследований. C. Ограниченная достоверность на основе лечебных случаев. D. Неопределенная достоверность основанная на мнении эксперта или клинического опыта

Сравнительная характеристика 8 РекомендацииРуководства АвторНаучные общества, ФВП,Правительство, институты, ФВП ЦельЭффективность > рационально Эффективность> рациональность Финансиро вание Без некоторых исключений плохое хорошее ПризнаниеВ основном среднеевынужденное

Протоколы 9 Постоянный обмен рузультатов работы с профильными отделениями Дискуссии о результатах в рамках конференции. Разработка данных по полученным результатам. Принятие общего порядка контроля мед. деятельности. Разработка дальнейших протоколов.

Качество медицинской помощи Цикл Деминга (PDCA) Документация Медицинская (ЕБМ) Организаторные Данные документации Анализ Статистические данные Анализ дискуссий Анализ проверок Действие Реструктуризация Обучение персонала План мероприятий Цель ЕБМ Реорганизация 3 компонента качества 1. качество структуры 2. качество процесса 3. качество результата. PlanDoc ActCheck

Новое время и новые требования 11 Поток медицинской информации Высокие технологии Телемедицина (дистанционное обучение) Новые формы руководства (медицинская информатика) Медицина основанная на доказательствах Интеграционные процессы в медицине Новые методы диагностики и лечения

Современое медицинское образование 12 Доступным для всех Непрерывным Качественным Разносторонним Основанным на современных технологиях Активным Соответствующим нуждам здравоохранения

Болонская декларация 13 Формирование системы зачетных единиц (кредитов) Создание единной системы, контролирующей качество образования. Введение единного общеевропейского приложения к диплому Создание условий для свободного перемещения студентов и специалистов Возможность перехода на двухступенчатую модель обучения бакалавриат- магистратура

Этапы медицинского образования 14 Мед. универ Лицен зия После дипломная под- готовкаа Экза мен Не- прирыв- ное обучение Правитель- ство Врачебная палата

Кто отвечает за последипломную подготовку. 15 Федеральная врачебная палата Земельные врачебные палаты Врач, получивший лицензию ФВП на подготовку врача- специалиста. Неприрывное образование врача после получения сертификата врача- специалиста.

Цели последипломного образования 16 Необходимо приобрести знания во всех разделах пульмонологии, включая диагностику и лечение заболеваний всей дыхательной системы и средостенья и плевро- пульмональных манифестаций:. Cоциальная и врачебно- трудовая экспертиза дыхательных путей. Основы диагностики и лечения расстройств дыхания во время сна. Воспалительные заболевания дыхательных путей, включая туберкулез. Проведение, контроль, хемо- и иммуномодулирующей терапия рака легких. Интердисциплинарные показания для хирургического лечения рака легких. Функциональная диагностика внешнего дыхания и бодиплетизмография. Спиро- эргометрия. Исследование легочного кровообращения, включая катетеризацию правого желудочка. Показание и проведение гибкой и жесткой бронхоскопии и БАЛ. Кислородотерапия и ИВЛ. Обучение больного.

Порядок получения лицензии на последипломное обучение врачей 17

Основная специальность, специализация, субспециализация 18 Специалист по внутренним болезням и основная деятельность: пульмонология кардиология и т.д.

Сроки прохождения подготовки врача –интерниста со специализацией в пульмонологии месяца в одной из больниц, в соответствиии с § 5 раздел I Земельного закона о врачебной деятельности 36 месяцев в стационаре внутренних болезней 36 месяцев дальнейшее обучение в больнице основного профиля пульмонология, при этом 6 месяцев в отделении интенсивной

сертификата врача- специалНеприрывное образование врача после получения иста. Ситема накопительных кредитов (баллов): Категория А –Доклады и дискусии 1 балл, максимум 8 баллов в день Категория B- Многодневные конгрессы в стране и за рубежом 6 баллов в день Категория С- Подготовка врача в группе, стажировка до 2 баллов в день Категория D- Подготовка врача методами телемедицины от 1 до 2 баллов за тему обучения. Категория Е- Самостоятельное обучение, работа с литературой – максимально 50 баллов за 5 лет обучения Категория F- Научные публикации в журналах и доклады дополнительно 1 балл к участию в конференции, конгрессе Категоря G- Стажировка-в больнице 1 балл в час, максимально 8 баллов в день Всего за период 5 летего неприрывного образования необходимо набрать не менее 250 баллов

Широкое образование врача является традиционным для русской медицины Д. Д. Плетнев 21

Спасибо за внимание 22

Перспективы развития последипломного образования врачей. 23 Др. мед. Д.-А. Резников Euro-asiatische medizinische Аkademie Dr. D.- A. Resnikov

Механизмы управления медицинской помощи Стандарты Руководства по лечению больных Рекомендации по ведению больных. ( EBM - Evedenz Basede Medicine) Протоколы Управление качеством медицинской помощи

Стандарты оказания медицинской помощи (ISO-9001) 25 Законодательные и организационные стандарты Рекомендательные стандарты: протоколы, руководства по использаванию оборудования, программы оказания мед. помощи. Технологические стандарты регламентируют процесс использования мед. аппаратуры, оборудования, гигиены в ЛПУ Мы должны его спасти Но Вы делаете не постанда ртам

Кто разрабатывает руководства? 26 Федеральная врачебная палата Совместно с Институтом Качества и Экономики в здравоохранении. Немецкие научно- практические общества Комиссия по лекарственным средствам Немецкая академия семейной медицины Немецкое общество реабилитации и профилактики. Представители защиты интересов больных

3 степени концепта разработки руководства ступень S1 Группа экспертов 2 ступень S 2 Консультация группы экспертов, междисциплинарные руководства 3 ступень S3 Полноценно разработанный процесс со следующими элементами систематики: Логический анализ (клинические алгоритмы) EBM Анализ решений, Outcome-анализ результата

Рекомендации научных обществ, основанные на EBM 28 Диагностика Лечение Стратегия Оценка ЕБМ, учитывая руководства. «Хороший доктор использует ииндивидуальную и клиническую практику и не ограничиваясь чем-либо одним. Без клинической квалификации, практика рискует подавляться доказательствами, поскольку даже превосходное внешнее обоснованное доказательство может быть неприменимым или несоответствующим отдельному пациенту. Без текущих лучших обоснованных доказательств, практика рискует стать быстро устаревшей, в ущерб пациентам». Источник: Sackett, D.L. et al. (1996) Evidence based medicine: what it is and what it isn't. BMJ 312 (7023), 13 January,

Классификация ЕБМ 29 А. Высокая степень доказательства на основе рандомезированных и контролируемых исследований B. Умеренная достоверность без рандомизированных исследований. C. Ограниченная достоверность на основе лечебных случаев. D. Неопределенная достоверность основанная на мнении эксперта или клинического опыта

Сравнительная характеристика 30 РекомендацииРуководства АвторНаучные общества, ФВП,Правительство, институты, ФВП ЦельЭффективность > рационально Эффективность> рациональность Финансиро вание Без некоторых исключений плохое хорошее ПризнаниеВ основном среднеевынужденное

Протоколы 31 Постоянный обмен рузультатов работы с профильными отделениями Дискуссии о результатах в рамках конференции. Разработка данных по полученным результатам. Принятие общего порядка контроля мед. деятельности. Разработка дальнейших протоколов.

Качество медицинской помощи Цикл Деминга (PDCA) Документация Медицинская (ЕБМ) Организаторные Данные документации Анализ Статистические данные Анализ дискуссий Анализ проверок Действие Реструктуризация Обучение персонала План мероприятий Цель ЕБМ Реорганизация 3 компонента качества 1. качество структуры 2. качество процесса 3. качество результата. PlanDoc ActCheck

Новое время и новые требования 33 Поток медицинской информации Высокие технологии Телемедицина (дистанционное обучение) Новые формы руководства (медицинская информатика) Медицина основанная на доказательствах Интеграционные процессы в медицине Новые методы диагностики и лечения

Современое медицинское образование 34 Доступным для всех Непрерывным Качественным Разносторонним Основанным на современных технологиях Активным Соответствующим нуждам здравоохранения

Болонская декларация 35 Формирование системы зачетных единиц (кредитов) Создание единной системы, контролирующей качество образования. Введение единного общеевропейского приложения к диплому Создание условий для свободного перемещения студентов и специалистов Возможность перехода на двухступенчатую модель обучения бакалавриат- магистратура

Этапы медицинского образования 36 Мед. универ Лицен зия После дипломная под- готовкаа Экза мен Не- прирыв- ное обучение Правитель- ство Врачебная палата

Кто отвечает за последипломную подготовку. 37 Федеральная врачебная палата Земельные врачебные палаты Врач, получивший лицензию ФВП на подготовку врача- специалиста. Неприрывное образование врача после получения сертификата врача- специалиста.

Цели последипломного образования 38 Необходимо приобрести знания во всех разделах пульмонологии, включая диагностику и лечение заболеваний всей дыхательной системы и средостенья и плевро- пульмональных манифестаций:. Cоциальная и врачебно- трудовая экспертиза дыхательных путей. Основы диагностики и лечения расстройств дыхания во время сна. Воспалительные заболевания дыхательных путей, включая туберкулез. Проведение, контроль, хемо- и иммуномодулирующей терапия рака легких. Интердисциплинарные показания для хирургического лечения рака легких. Функциональная диагностика внешнего дыхания и бодиплетизмография. Спиро- эргометрия. Исследование легочного кровообращения, включая катетеризацию правого желудочка. Показание и проведение гибкой и жесткой бронхоскопии и БАЛ. Кислородотерапия и ИВЛ. Обучение больного.

Порядок получения лицензии на последипломное обучение врачей 39

Основная специальность, специализация, субспециализация 40 Специалист по внутренним болезням и основная деятельность: пульмонология кардиология и т.д.

Сроки прохождения подготовки врача –интерниста со специализацией в пульмонологии месяца в одной из больниц, в соответствиии с § 5 раздел I Земельного закона о врачебной деятельности 36 месяцев в стационаре внутренних болезней 36 месяцев дальнейшее обучение в больнице основного профиля пульмонология, при этом 6 месяцев в отделении интенсивной

Система накопительных баллов Участие в конференциях, симпозиумах, семинарах: Региональный уровень3 балла в день Национальный уровень5 баллов в день Защита реферата 5 баллов Мультимедийные интерактивные средства обученияот 1 до 3 баллов Выступление на конференци местный уровень 10 баллов региональный уровень15 баллов Национаьный уровень 20 баллов интернациональный30 баллов Публикация статьи в журнале10 баллов Клинический обзор 7 баллов

Широкое образование врача является традиционным для русской медицины Д. Д. Плетнев 43

44 Спасибо за внимание

Количество врачей в Германии 45