МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ОЗЕРСКИЙ РАЙОН» «Совершенствование структуры и содержания начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Федеральный государственный образовательный стандарт» МКОУ «Нижнеиртышская СОШ»
Advertisements

Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и.
Портрет будущего выпускника – гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества. Осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» ФГОС нового поколения - социальный опыт и интеграция.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта. « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и й с к.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и й с к а.
Опыт работы по стандартам второго поколения Шодик Татьяна Геннадьевна Высшая квалификационная категория Учитель начальных классов МБОУ СОШ 141 с углубленным.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
« Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения »
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
По материалам Кондакова Александра Михайловича, руководителя проектаа Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Модернизация школьного образования. Круг обсуждаемых вопросов 1. Основные положения системно- деятельного подхода в среднем образовании 2. Базовые технологии.
Реализация Федеральных государственных стандартов (ФГОС) в начальной школе Родькина О.П., зам. директора по УВР МОУ «СОШ 4»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ОЗЕРСКИЙ РАЙОН» «Совершенствование структуры и содержания начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС»

Сам облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно. Если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Обращаю внимание: российская школа не имеет права быть ветхой – и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Необходимы не только новые образовательные стандарты, но и новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащения медпунктов, столовых и спортивных залов. Находиться в школе ребёнку должно быть комфортно: и психологически, и физически. Обращаю внимание: российская школа не имеет права быть ветхой – и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Необходимы не только новые образовательные стандарты, но и новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащения медпунктов, столовых и спортивных залов. Находиться в школе ребёнку должно быть комфортно: и психологически, и физически. из обращения Президента РФ Д.Медведева к Федеральному собранию из обращения Президента РФ Д.Медведева к Федеральному собранию

Стратегические цели системы образования Обеспечение консолидации нации Обеспечение конкурентоспособности нации (личности, общества и государства) Обеспечение безопасности нации (личности, общества и государства)

Стандарт: ориентация на результаты образования. Деятельностный подход Основной результат: освоение обобщенных способов действий (компетенций), достижение новых уровней развития личности (компетентностей)

Компетентность и компетенции Компетентность – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющие успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности. Компетенции – круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен, круг чьих-нибудь полномочий, прав. Компетенции относятся к деятельности, компетентность характеризует субъекта деятельности. Компетентность не противостоит знаниям, умениям, способностям и личностным качествам. При определенных условиях знания, умения, способности и личностные качества могут рассматриваться с позиций профессиональной компетентности.

Социокультурное взаимодействие в гражданском обществе Содержательные ориентиры развития системы образования ( «Приоритетные направления развития науки, технологий и техники Российской Федерации») Информационно-коммуникационные системы Индустрия наносистем Живые системы Рациональное природопользование Энергетика и энергосбережение Безопасность и противодействие терроризму Перспективные вооружения и военная техника

Стандарт как общественный договор: ориентиры развития ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Развитие: Личностное Социальное Общекультурное …

Портрет будущего выпускника гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность

Стандарт как общественный договор Следствия: Вариативность образования – необходимое условие Разделение ответственности между семьей, обществом и государством

Стандарт как совокупность трех систем требований организация и содержание планируемые и достигаемые результаты реализуемые результаты К структуре образовательных программ К результатам освоения образовательных программ К условиям реализации образовательных программ ресурсы и условия

Содержание стандарта и содержание оценки Результаты общего образования Предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.) Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях) Личностные результаты (система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантность)

Базисный образовательный план. Начальное общее образование 1 класс2 класс3 класс4 классвсего Инвариантный компонент Вариативный компонент Внеучебная работа (секции, кружки и др.) Всего к оплате (6- дневная учебная неделя)

БОП: внеучебная работа направления 1 класс2 класс3 класс4 классВсего спортивно- оздоровительное художественно- эстетическое образовательное патриотическое общественно- полезное проектная деятельность ИТОГО 10 40

Что даст введение стандарта и системы его сопровождения политикам? Оценка состояния и тенденций развития систем образования различных уровней по приоритетным направлениям уровень сбалансированности потребностей уровень готовности к непрерывному образованию на протяжении всей жизни уровень образованности и компетентности выпускников начальной, основной, средней школы состояние ресурсной обеспеченности системы образования

Что даст введение стандарта и системы его сопровождения родителям? Ориентиры и приоритеты в области особенностей организации образовательного процесса и условий его осуществления требований к ожидаемым результатам обучения ученика, системы оценивания и аттестации организации системы непрерывного образования

Новации, связанные с внедрением стандарта Развитие умения и способности учиться как основы образования на протяжении жизни Воспитание учащихся как требование к результату образования Государственное регулирование вопросов охраны здоровья Разгрузка учащихся Государственный и общественный контроль материальных и финансовых условий реализации стандарта образования Создание национальной системы оценки качества образования ЕГЭ: единый, но не единственный

Новый стандарт и социальные тревоги Качество отечественного образования не соответствует современным условиям российского рынка труда и международным требованиям(стандарт соответствует всем современным запросам как внутри страны, так и на международном рынке труда) «Образование станет платным» (гарантии и механизмы обеспечения права на бесплатное образование) «Нагрузки возрастут» (впервые медицинские и санитарно-гигиенические требования к условиям образования будут закреплены в образовательных стандартах) «Будет ограничена свобода выбора программ и учебников» (стандарт обеспечивает многообразие возможностей получения качественного образования)

Качество образования – это степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг. Качество образования – это степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг. С.Е. Шишов, В.А. Кальней

Спасибо за внимание! Презентация подготовлена учителем начальных классов высшей квалификационной категории Озерской средней школы им. Д.Тарасова ПОЗДНЯКОВОЙ Татьяной Ивановной