Дистанционные формы обучения в работе учителя русского языка и литературы. Харитонова Наталья Николаевна 2009 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Advertisements

Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Некоторые возможности использования LMS Moodle в очном обучении Маняхина В. Г.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Модель образовательного процесса на основе ДОТ. Задачи: Подготовка участников образовательного процесса к использованию дистанционных образовательных.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ ( ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОСТРАНСТВ УЧИТЕЛЯ ). ВОЗМОЖНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ СРЕД Зам. директора по ИТ Григорьева О. В. ГБОУ.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Нормативно-правовое основа дистанционного обучения детей-инвалидов. Мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Д истанционное обучение в современном образовании Керимова Кристина Владимировна п едагог-организатор, педагог дополнительного образования первой категории.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Реализация e-learning по бизнес - моделированию в формате электронного учебника НИУ ВШЭ 2013 г. Курсовая работа Правительство Российской Федерации Федеральное.
Что мы знаем о ДОТ. Правовые основы дистанционных образовательных технологий Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Роль учителя информатики в инновационной деятельности школы «Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности учителя» Учитель.
1 Круглый стол «Дистанционное образование » Обучение детей-инвалидов с применением дистанционных технологий Татьяна Дмитриевна Васман, заведующая центром.
Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
Транксрипт:

Дистанционные формы обучения в работе учителя русского языка и литературы. Харитонова Наталья Николаевна 2009 год

Дистанционное обучение – сложный, но интересный путь современного педагога к новой школе.

1.Основной документ, на который можно опереться в организации дистанционного курса любому учителю - «Порядок использования дистанционных образовательных технологий» (Приложение к приказу Минобрнауки России от «6» мая 2005 г. 137). …Целью использования ДОТ образовательным учреждением является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения)… …Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственной практики), текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

2. Определение преподавателем собственных целей и задач. Разумнее идти по классической схеме «от простого к сложному»: от малых форм работы (консультирование он – лайн, написание работ на Вики - страницах, прохождение тестов он - лайн учащимися) к созданию курса изучения языка и от индивидуальной работы с одним или несколькими самыми подготовленными учащимися к охвату целой группы школьников различного уровня подготовки.

3. Разработка собственных методических материалов для полноценного оснащения курса. ИНТЕРНЕТ-ШКОЛА Мы открыты 24 часа в сутки, 365 дней в году. Для педагогов, школьников и их родителей. Чем отличается наша Интернет-школа от других школ: Все занятия в нашей школе творческие. В нашей школе можно учиться когда захочешь. У нас ценятся оригинальность и самобытность. Формы занятий в Интернет-школе: Эвристические олимпиады Конкурсы и проекты Дистанционные курсы Предметные недели Научные консультации Ученические конференции Форумы

4. Поддержка администрации образовательного учреждения. -программа курса должна соответствовать образовательным стандартам по предмету; -программа должна быть утверждена официально; -следует выработать официальный график доступа к компьютерам и сети Интернет для Вас и учащихся, занятых в процессе дистанционного обучения.

5. Все отчетные материалы (график зачетов, контрольные работы, результаты тестирования и т.д.) разумнее хранить на бумажных носителях.

6. Существуют сайты, предоставляющие возможность бесплатно создать свои собственные тесты, анкеты и программы дистанционного обучения, например,

Владимир Канаво «Достоинства и недостатки дистанционного обучения через Интернет» «…обучение с использованием современных программных и технических средств делает электронное образование более эффективным. Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию яркой и динамичной, построить сам процесс образования с учетом активного взаимодействия студента с обучающей системой…»

Образовательные учреждения США предлагали дистанционные курсы на следующей технической базе (в процентах от общего числа): двустороннее интерактивное видео (two way interactive video) - 57%; односторонне видео, двустороннее аудио (one way video, two way audio) -24%; обычная видео трансляция (one way live video) -9%; видеокассеты (one way prerecorded video) -52%; аудио графика (audio-graphic) -3%; аудио конференции (two way audio) -11%; аудио кассеты (one way audio) -10%; two way online interactions -14%; Internet -36%.)…»

Плюсы дистанционного обучения: всеобщая доступность; индивидуальность подбора заданий; гибкость графика занятий; социально- психологический аспект.

Минусы дистанционного обучения: невозможность заменить УЧИТЕЛЯ; дистанционное обучение не может быть единственной формой работы с учеником.

Эффективность любого вида обучения на расстоянии зависит от: эффективного взаимодействия преподавателя и обучаемого, несмотря на то, что они физически разделены расстоянием; используемых при этом педагогических технологий; эффективности разработанных методических материалов и способов их доставки; эффективности обратной связи.

Составляющие дистанционного курса: Авторы курса, с фотографиями автора и тьютора. Краткая творческая биография автора курса, основные публикации. Возможно аудио или видео ролик. Введение(Информация о курсе). Основной текст в виде модулей с иллюстрациями, выделенными ключевыми словами (для будущего глоссария) и определениями, ссылками на другие страницы курса, и другие источники информации в сети Интернет, а также основные выводы по разделу. Вопросы для самотестирования после каждого раздела, контрольных работ и тем для обсуждения на форуме данного курса. Задачи с ответами для тренинга. Справочные материалы по предметной области курса (глоссарий), связанный гиперссылками с основным текстом. Литература - список рекомендованной основной и дополнительной литературы, адреса Web- сайтов в сети Интернет с информацией, необходимой для обучения с аннотацией каждого ресурса. Электронная библиотека. Средства сотрудничества обучаемого с преподавателем и другими обучаемыми (электронная почта, телеконференции (форум), чат). Практические и лабораторные работы, необходимые для качественного усвоения курса. Творческие задания (курсовые работы, эссе, задания, ситуации и т.д.), направленные на самостоятельное применение усвоенных знаний, умений, навыков, выполнение проектов индивидуально и в группах сотрудничества. Блок проблемных ситуаций (тексты задания на выявление глубины понимания). База данных рефератов, курсовых работ, проектов, рефератов других школьников, презентаций. Web- работы учащихся (или файлы презентаций, размещенные в Интернет). Блок с файлами(презентаций, рефератов, ….) Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, размещенные на Web-сайте и доступные для обучающихся. Заключительный тест. Зачетные материалы, требования к уровню владения материалам. Блок мониторинга результатов учебной работы. Пакет анкет. В комплект курса включаются пакет анкет для знакомства с потенциальными учащимися и пакет тестов для определения их исходного уровня знаний по данному предмету, теме и заключительная анкета для оценки курса и тьютора. Практикум для выработки умений и навыков применения теоретических знаний с примерами выполнения заданий и анализом наиболее часто встречающихся ошибок.

Список некоторых сайтов, которые могут понадобиться учителю – словеснику для работы с обучающимися в дистанционном режиме: - ЦДО "Эйдос" - Русский медвежонок - Маркетинговый Центр "Сентябрь" - Единая коллекция ЦОР - Лицей «Ковчег». Нескучные уроки Библиотека Алексея Комарова - Урок в формате А4http:// - Тестирование по всем общеобразовательным предметам - Готовимся к ЕГЭ по русскому языку! – Фестиваль ПРО – движение. Материалы для учителя Открытый класс. – МОУ СОШ 1 г. Твери Гимназия «Корифеи» - Грамота.РУ - Педсовет - сайт поддержки дистанционного обучения - Видео – аудио – лекции МГУ - Детский портал «Солнышко»