ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ 03 февраля 2006 г. Руководитель проекта БУРМАКИНА Вероника Фёдоровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ 21 марта 2006 Руководитель проекта БУРМАКИНА Вероника Фёдоровна.
Advertisements

ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Руководитель проекта БУРМАКИНА Вероника Фёдоровна Ставрополь.
ИКТ-грамотность ИКТ-компетентность определение информации способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Информатизация как фактор изменения качества образовательной среды Директор ГОУ ЦО 1828 «Сабурово» С.А. Горловский.
К 1800 году сумма человеческих знаний удваивалась каждые 50 лет ; К 1950 году она удваивалась каждые 10 лет; К 1970году – каждые 5 лет; В настоящее время.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Москва Технология проведения тренировочного экзамена по иностранному языку с реализацией процедуры устной части.
Особенности организационно- технологическое обеспечения по технологии ФЦТ 2008 г. Решетникова Оксана Александровна Поляков Михаил Алексеевич.
Итоги on-line опроса «Оценка ИКТ- компетентности педагога»
Особенности технической подготовки аудиторий к КЕГЭ и его проведения 2 октября 2012 года.
1 Система оценки информационно- коммуникационной компетентности школьников и педагогов Барышникова М.Ю. Москва, 2008.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ И О У П Оц С Д Средн И - Интеграция О – Определение У – Управление П – Передача Оц – Оценка С – Создание.
Формирование ИКТ- компетентности на уроках информатики М.Ю. Секачев Учитель информатики МБОУ «СОШ 12 г.Горно-Алтайска»
Проект ИСО. «Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в практику управления образовательным учреждением» Сумина Г.А. 12/10/ 2006.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
ГИА (в новой форме) по информатике в 2011 году Рекомендации по проведению.
ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна ОЦЕНКА УРОВНЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ.
Компьютерная грамотность как основа информационной культуры.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Транксрипт:

ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ 03 февраля 2006 г. Руководитель проекта БУРМАКИНА Вероника Фёдоровна

2 Цель проекта разработка инструмента для проведения автоматизированной оценки (тестирования) информационно-коммуникационно- технологической компетентности (ИКТ) школьников в регионах проекта «Информатизация системы образования»

3 Необходимость оценки ИКТ- компетентности Цель тестирования по информационно-коммуникационно- технологической компетентности состоит в получении информации, которая поможет педагогам, органам управления образованием обобщить и улучшить опыт образования в области ИКТ-компетентности учащихся нашей страны

4 Тестирование в 2006 году Первичная цель проведения тестирования - получение данных о текущем состоянии навыков учащихся в ИКТ и подготовка рекомендаций об изменениях и долгосрочных тенденциях в получаемых навыках ИКТ-компетентности

5 СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НФПКМБРР ЦРО РКЦ ОУО ММЦ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

6 ИКТ-КОМАНДА Руководитель РКЦ Руководитель ММЦ ИКТ-Администратор ИКТ-Организатор

7 Обязанности администраторов и организаторов ИКТ-тестирования ОрганизаторАдминистратор 1.Проходит обучение и инструктаж по процедуре проведения тестирования. 2.До 10 марта 2006 года знакомится с инструкцией по проведению тестирования. 3.Проводит переговоры с образовательными учреждениями, откуда будут представлены для тестирования учащиеся (готовит списки учащихся и пропуска на участие в тестировании). 4.Устанавливает Инструмент для оценки ИКТ- компетентности на компьютеры учащихся. 5.Контролирует процесс проведения тестирования. 6.После окончания тестирования деинсталлирует Инструмент для оценки ИКТ- компетентности с компьютеров, на которых проводилось тестирование (указывает в акте время деинсталляции). 7.Готовит к отправке в РКЦ результаты тестирования учащихся. 1.До 10 марта 2006 года знакомится с инструкцией по проведению тестирования. 2.Совместно с представителями Центра развития образования (ЦРО) и РКЦ проводит обучение организаторов. 3.Договаривается с директорами образовательных учреждений о доставке учащихся к месту проведения тестирования в назначенное время уполномоченными образовательных учреждений. 4.Накануне тестирования учащихся (за 5 дней) организует проведение анкетирования директоров и учителей информатики образовательных учреждений, откуда будут представлены учащиеся для тестирования. 5.Готовит в нужном количестве протоколы (Приложения 1, 3, 4, 5, 7, 8) и бланки актов и апелляций (Приложения 2, 6). 6.Проверяет готовность компьютерных классов к проведению тестирования, присваивает номера рабочих мест в компьютерном классе, составляет протоколы готовности аудиторий. 7.Распределяет организаторов тестирования и учащихся по компьютерным классам. Каждому учащемуся присваивается индивидуальный номер, соответствующий компьютера в классе. 8.Руководит процедурой проведения тестирования 9.Отвечает на возникающие вопросы по проведению тестирования. 10.Принимает решения и указания в случае возникновения нештатных ситуаций в процессе проведения тестирования. 11.Комплектует материалы по результатам тестирования для отправки в ЦРО. 12.Отправляет материалы тестирования в ЦРО или передает полномочному представителю.

8 Подготовка к проведению тестирования Перед проведением тестирования учащихся организаторам и администраторам необходимо пройти обучение по проведению тестирования с представителями ЦРО или РКЦ Провести тренировочное тестирование учащихся

9 Апробация 27, 28 февраля 2006 года в Калужской области (400 учащихся IX классов)

10 Отбор учащихся Регион Количество тестируемых учащихся по ИКТ компетентности в апреле 2006 года Калужская область408 Пермская область888 Республика Карелия264 Красноярский край792 Ставропольский край564 Хабаровский край408 Челябинская область1200

11 Календарный план тестирования Регион Сроки проведения тестирования в 2006 году Калужская область17-18 апреля Пермская область27-30 апреля Республика Карелия20-22 апреля Красноярский край26-29 апреля Ставропольский край20-22 апреля Хабаровский край24-26 апреля Челябинская область24-26 апреля

12 Интернет-поддержка

13 Анкетирование Анкетный опрос учащихся Анкетный опрос учителей информатики Анкетный опрос директоров образовательных учреждений

14 Подготовка к проведению тестирования Подготовка помещений Установка Инструмента оценки ИКТ- компетентности за день до проведения тестирования

15 Проведение тестирования Инструктаж учащихся Регистрация в программе Ответы на вопросы анкеты (с помощью программы) Разминка (обучение) Тестирование

16 Конфиденциальность Никогда, ни при каких обстоятельствах не позволять никому просматривать результаты тестирования учащихся. Если уполномоченные представители школ захотят увидеть результаты тестирования или задать вопросы относительно содержания тестовых заданий, необходимо передать возникшие вопросы руководителю РКЦ или представителю ЦРО.

17 Завершение тестирования Контроль времени (время тестирования 120 минут) За 30 минут до окончания – объявление Организованный выход учащихся Подготовка документов и результатов

18 Спецификация Продолжительность 1 продолжит. (30 мин) 2 средних (15 мин) 11 коротких (5 мин) Контекст 4 академический 6 деловой 4 личный Области 1/7 гуманитарные науки 1/7 математика и информатика 1/7 естествознание 1/7 технология и физическая культура 1/7 социология 1/7 практические дела 1/7 увлечения

19 ИКТ-грамотность – использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе.

20 Используемые термины ИКТ представление информации в электронном виде, ее обработка и хранение, но не обязательно ее передача. Информационно–коммуникационная технология представляет собой объединение информационных и коммуникационных технологий. Грамотность это динамичный инструмент (в самом широком смысле слова), позволяющий индивидууму постоянно учиться и расти. Цифровые технологии относятся к компьютерному и программному обеспечению; инструменты коммуникации к продуктам и услугам, с помощью которых передается информация, сети это каналы передачи информации. Функционирование в современном обществе данная часть определения отражает многообразие контекстов применения индивидуумом ИКТ–грамотности. ИКТ–грамотность предоставит индивидууму средства для успешной жизни и работы в экономически развитом или развивающемся обществе.

21 Навыки и умения определение информации способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления необходимой информации; доступ к информации умение собирать и/или извлекать информацию; управление информацией умение применять существующую схему организации или классификации; интегрирование информации – умение интерпретировать и представлять информацию. Сюда входит обобщение, сравнение и противопоставление данных; оценивание информации – умение выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации. создание информации – умение генерировать информацию, адаптируя, применяя, проектируя, изобретая или разрабатывая ее. передача информации способность должным образом передавать информацию в среде ИКТ. Сюда входит способность направлять электронную информацию определенной аудитории и передавать знания в соответствующем направлении.

22 ИКТ-компетентность – уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ– грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков

23 Модель ИКТ-компетентности ИКТ грамотность Определение Доступ Управление Интегрирование Оценка Создание Передача Познавательная Этическая Техническая

24 Профили, необходимые для классификации компетентности Досту п Управлени е ПередачаСоздани е Определени е ИнтеграцияОценка Выше базовог о КККККПП Базовы й ППППППП Ниже базовог о ПППППНН К (Высокий)- компетентен, П (Средний) - приемлемо, Н(Низкий) - неприемлемо

25 Аннотация дистанционного курса повышения квалификации РАО ФГП МГУ «Информатика» Удостоверение о повышении квалификации преподавателей информатики (72 часа)

26 Центр развития образования Адрес: Москва, просп. Вернадского, 82, к. 112 Телефон: (095) , (095) , Факс: (095)