Влияние мотивации на эффективность деятельности Семестр3. Тема6. Лекция7.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование устойчивой мотивации достижения успеха.
Advertisements

Управление мотивационной деятельностью организации План 1. Сущность мотивации 2.Механизм мотивации 3. Теория иерархии потребностей А. Маслоу 4. Современные.
Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся. Посеять в душах благодать, Увы, не каждый раз даётся.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Заместитель директора по УВР Иванова З.М.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Презентация на тему: Мотивация ученика.. Мотивация: Мотивация учения- основное условие успешного обучения. Педагогический совет.
Диагностика мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы Дунаева Светлана Александровна руководитель ШМО учителей начальных классов.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Методическая разработка по физкультуре по теме: Мотивация учения - основное условие успешного обучения
МЕНЕДЖМЕНТ «Контроль как функция менеджмента». Контроль - процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных.
Теория Мак-Клелланда. День рождения: года Место рождения: Маунт-Вернон, Нью-Йорк, США Дата смерти: года Гражданство: США Американский.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Педагогический совет БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа 46»
Мотивационная сфера личности Психологический семинар для учителей школы 37 Материалы педагога-психолога Петровой М.А. Октябрь 2007.
МОТИВАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА БИОЛОГИИ.
для того, чтобы предоставить ШАНС каждому ученику развить свои потенциальные способности.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
ИДЕЯ МОТИВИРОВАННОСТИ ОБУЧЕНИЯ. 50 % - не хотят учиться Уточнение – ребята не просто не хотят учиться, они не хотят учиться так, как предлагаем это мы!
Мотивация учения- основное условие успешного обучения. Педагогический совет.
Транксрипт:

Влияние мотивации на эффективность деятельности Семестр3. Тема6. Лекция7.

Оптимум мотивации. Закон Йеркса - Додсона Р. Йеркс ( )

Оптимум мотивации. Закон Йеркса – Додсона (1908)

Оптимум мотивации. Закон Йеркса-Додсона

Влияние внешней и внутренней мотивации на эффективность деятельности Э. Диси: две фундаментальных мотивационных тенденции: потребность к самодетерминации и в компетентности. Студенты и головоломки Внешние М.: ситуация избегания наказания, призы и награды, соревнование

Влияние внешней и внутренней мотивации на эффективность деятельности Внутренние М.: наличие выбора и свобода его осуществления, оптимальный уровень сложности деят-ти Шапира: Свободный выбор –> более сложные головоломки Задания, вызывающие интерес, харак- теризуются новизной, перцептивной или когнитивной сложностью и непредсказуемостью-> Внутр. М.

Влияние внешней и внутренней мотивации на эффективность деятельности При наличии положительной обратной связи испытуемые при решении головоломок проявляли более высокую внутреннюю мотивацию в период свободного выбора, Почему $$ не обратная связь?? Контролирование и информирование в рамках обратной связи Селигман: выученная беспомощность

Влияние внешней и внутренней мотивации на эффективность деятельности Тенденция к продолжению Без подкреп- ления – нет Продолжаетс я и без наград Сложность и объем задач Выбор более простых Оптимальная трудность КреативностьПодавляетСпособствует Алгоритмизир ованность СпособствуетСпособствует гибкости

Мотивация достижения Взаимодействие личности со средой, кот. включает идею достижения. Х. Хекхаузен: соревнование с установленными критериями наивысшего качества Шкала: хуже – лучше; неудача – успех Критерии успешности: на задачу, на себя, на других

Мотивация достижения МД – попытка увеличить или сохра- нить способности человека ко всем видам деятельности, в которых могут быть применены критерии успешности. Мотив достижения / мотив избегания неудачи Ориентация на цель или серию целей. Задачи средней сложности!

Методы измерения Д. Мак-Клеланд 1. Что здесь происходит и кто эти люди? 2. Как возникла эта ситуация, что произошло перед этим? 3. Что думает каждый изображенный на картинке человек, чего каждый из них хочет? 4. Что произойдет дальше, чем все закончится? Инструкция и поведение экспериментатора

J. Atkinson, 1953: Избегание неудачи

Х. Хекхаузен, 1960 Стратегии УП при разных вариантах МД: МД – задачи несколько выше средней сложности ИзН – экстремальные выборы