РОССИЯ XXI ВЕКА: ОБРАЗ ЖЕЛАЕМОГО ЗАВТРА. СТРУКТУРА ДОКЛАДА ПРЕДИСЛОВИЕ РАЗДЕЛ I. РОССИЙСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ В XXI ВЕКЕ: КРАТКИЙ КУРСРОССИЙСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОССИЯ XXI ВЕКА: образ желаемого завтра. СТРУКТУРА ДОКЛАДА ПРЕДИСЛОВИЕ РАЗДЕЛ I. РОССИЙСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ В XXI ВЕКЕ: КРАТКИЙ КУРС РАЗДЕЛ II. ИННОВАЦИОННЫЙ.
Advertisements

Избирательная система. Избирательное право Избирательное право - это право граждан избирать и быть избранным в государственные органы. Активное право.
Избирательные системы Статья Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления,
Формы государства Урок 14. План 1. Понятие «формы государства». 2. Формы правления государства. 3. Формы территориального устройства государства.
Мотивация учащихся на усвоение темы, путем создания проблемной ситуации на уроке.
Избирательные системы и их виды. Выборы Выборы – это юридически узаконенная процедура, в рамках которой граждане определяют, кто будет представлять их.
Избирательное право Выполнил учащийся 9 класса Путиловской основной общеобразовательной школы Василенко Станислав.
Материал подобрал : Жаринов Н. В., учитель истории и обществознания МБОУ « Васильчуковская СОШ » г. Политическая система РФ.
Учитель истории и обществознания, Вихляй М. В., ст - ца Крыловская Гражданское общество.
Избирательная система Подготовил: Ученик 9в класса Морданов Дмитрий.
Система государственных органов. I. Парламент Республики Казахстан.
Презентация к уроку по обществознанию: «Выборы в РФ» Тибиева Н. И. Учитель истории МАОУСОШ 9.
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО. СОДЕРЖАНИЕ 1. Понятие выборов и избирательной системы. 2.Избирательное право. 3.Избирательный процесс. 4.Избирательная система.
«Парламентаризм в России» Меньшинство нередко становится большинством, потому что встает с постели и голосует. Лоренс Питер Подготовила: ученица 10 класса.
Политический режим. Демократия, ее основные принципы и ценности Урок в 9 классе. Автор: Варлапова О.В., учитель обществознания высшей категории МБОУ СОШ.
Политика и управление есть две взаимосвязанные сферы человеческой деятельности, которые на протяжении истории по- разному соотносились друг с другом в.
Проверка домашнего задания Охарактеризуйте три правильные и три неправильные формы правления. Опишите республиканский тип устройства государства. Какую.
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА РФ Избирательная система Комплекс правовых норм о порядке выборов. Комплекс действий в процессе выборов ( закон в действии.
Меньшинство нередко становится большинством, потому что встает с постели и голосует. Лоренс Питер Урок-презентацию разработала учитель истории и обществознания.
Транксрипт:

РОССИЯ XXI ВЕКА: ОБРАЗ ЖЕЛАЕМОГО ЗАВТРА

СТРУКТУРА ДОКЛАДА ПРЕДИСЛОВИЕ РАЗДЕЛ I. РОССИЙСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ В XXI ВЕКЕ: КРАТКИЙ КУРСРОССИЙСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ В XXI ВЕКЕ: КРАТКИЙ КУРС РАЗДЕЛ II. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОРЫВИННОВАЦИОННЫЙ ПРОРЫВ РАЗДЕЛ III.РОССИЯ: ХХI ВЕК. ПОЛДЕНЬРОССИЯ: ХХI ВЕК. ПОЛДЕНЬ РАЗДЕЛ IV. ИЗ ТРЕВОЖНОГО НАСТОЯЩЕГО В ЖЕЛАЕМОЕ БУДУЩЕЕ: ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ШАГИИЗ ТРЕВОЖНОГО НАСТОЯЩЕГО В ЖЕЛАЕМОЕ БУДУЩЕЕ: ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ШАГИ

Чтобы избежать угроз и ответить на вызовы века, модернизация в России должна быть: а) глубокой выход из колеи ресурсного развития означает преодоление вековой традиции, что соизмеримо с задачами построения плановой экономики или воссоздания на ее руинах цивилизованного рынка («смена формации»); б) системной прогресс экономики и технологий нельзя обеспечить ценой архаизации политики и социальной жизни; это обрекает модернизацию на фрагментарность и неустойчивость, сменяющую временные рывки историческими провалами; в) решительной в условиях растущего ускорения инновационных процессов отставание становится необратимым; точки невозврата страна проходит уже сейчас. Чтобы избежать угроз и ответить на вызовы века, модернизация в России должна быть: а) глубокой выход из колеи ресурсного развития означает преодоление вековой традиции, что соизмеримо с задачами построения плановой экономики или воссоздания на ее руинах цивилизованного рынка («смена формации»); б) системной прогресс экономики и технологий нельзя обеспечить ценой архаизации политики и социальной жизни; это обрекает модернизацию на фрагментарность и неустойчивость, сменяющую временные рывки историческими провалами; в) решительной в условиях растущего ускорения инновационных процессов отставание становится необратимым; точки невозврата страна проходит уже сейчас.

В отличие от этапов индустриализации, урбанизации и т.п., полноценные модернизации постиндустриальной эпохи в условиях несвободы в принципе не реализуются. В современном мире главным ресурсом развития становятся творческие способности человека, его энергия и инициатива. Перекос в сторону этатизма, культа власти и коммунальных ценностей в новом мире заведомо непродуктивен. В отличие от этапов индустриализации, урбанизации и т.п., полноценные модернизации постиндустриальной эпохи в условиях несвободы в принципе не реализуются. В современном мире главным ресурсом развития становятся творческие способности человека, его энергия и инициатива. Перекос в сторону этатизма, культа власти и коммунальных ценностей в новом мире заведомо непродуктивен.

Соотношение модернизации и трансформации политического строя необходимо рассматривать в конкретно-историческом контексте нашей страны. Каждый виток российских модернизаций прошлых лет при всех достижениях порождал меньшую экономическую конкуренцию и меньшую политическую свободу. Потому-то каждая модернизация оказывалась незавершенной, лишь частично эффективной, ее изъяны перевешивали отдачу от позитивных перемен. Обновление политической системы становится обязательной составляющей успешной модернизации Соотношение модернизации и трансформации политического строя необходимо рассматривать в конкретно-историческом контексте нашей страны. Каждый виток российских модернизаций прошлых лет при всех достижениях порождал меньшую экономическую конкуренцию и меньшую политическую свободу. Потому-то каждая модернизация оказывалась незавершенной, лишь частично эффективной, ее изъяны перевешивали отдачу от позитивных перемен. Обновление политической системы становится обязательной составляющей успешной модернизации

Либерализация, начавшись в политике и распространившись на повседневные практики, откроет возможности свободной самореализации наиболее активных и продуктивных категорий граждан, для привлечения массовых инвестиций, как в виде средств, так и в виде умов и рук.

Основное направление стратегия дерегулирования. Речь не просто о сокращении государственного вмешательства в дела компаний и граждан, но о его радикальной оптимизации. Государству предстоит не только избавиться от множества избыточных функций, но и сосредоточиться на выполнении тех функций, которые оно на данный момент выполняет плохо или не выполняет вовсе. Основное направление стратегия дерегулирования. Речь не просто о сокращении государственного вмешательства в дела компаний и граждан, но о его радикальной оптимизации. Государству предстоит не только избавиться от множества избыточных функций, но и сосредоточиться на выполнении тех функций, которые оно на данный момент выполняет плохо или не выполняет вовсе.

Необходимо отчетливо представлять себе подлинные масштабы вызова времени, брошенного России особенно когда речь идет о перспективах вхождения (точнее возвращения) страны в число глобальных центров интеллектуального, инновационного развития. Эта задача не решается запуском нескольких дорогостоящих проектов и косметическим ремонтом инновационной среды. То, что сейчас делается, в принципе не решает задачу-максимум. Хуже того, то, что все же реализуется, часто создает иллюзию «достаточной активности», а это замедляет (если вовсе не останавливает) работу на будущее по осуществлению действительно назревших и необходимых изменений.

И в целом, и в российской ситуации особенно, нет ничего опаснее иллюзий, будто в консервативном обществе возможны подлинные инновационные прорывы и системное, устойчивое инновационное развитие. По-настоящему современная инновационная экономика невозможна в стране с элементами неофеодализма, с отсталыми, а тем более архаичными институтами какими бы модернизированными фасадами эти институты ни обставлялись. И в целом, и в российской ситуации особенно, нет ничего опаснее иллюзий, будто в консервативном обществе возможны подлинные инновационные прорывы и системное, устойчивое инновационное развитие. По-настоящему современная инновационная экономика невозможна в стране с элементами неофеодализма, с отсталыми, а тем более архаичными институтами какими бы модернизированными фасадами эти институты ни обставлялись.

Завершение модернизации есть общественный консенсус о том, что основные цели «модернизационного рывка» в целом достигнуты, и далее страна может плавно совершенствоваться во всех областях жизни, иначе говоря, модернизация стала самовоспроизводящейся и нет необходимости в коренных переменах.

1. Россия федеративная республика с сильной президентской властью и сильным двухпалатным парламентом. 2. Срок президентских полномочий сокращен до пяти лет. Дума вернулась к четырехлетнему жизненному циклу. 3. Избирательная система связанная смешанная: половина мест в Думе формируется по результатам голосования за партийные списки, другая половина – победители выборов по одномандатным округам. 4. Ядром партийной системы являются правоцентристская и левоцентристская партии. 5. Правительство (включая его главу) формируется думским большинством. 1. Россия федеративная республика с сильной президентской властью и сильным двухпалатным парламентом. 2. Срок президентских полномочий сокращен до пяти лет. Дума вернулась к четырехлетнему жизненному циклу. 3. Избирательная система связанная смешанная: половина мест в Думе формируется по результатам голосования за партийные списки, другая половина – победители выборов по одномандатным округам. 4. Ядром партийной системы являются правоцентристская и левоцентристская партии. 5. Правительство (включая его главу) формируется думским большинством. 10 тезисов о политической системе

6. В верхней палате Федерального Собрания заседают всенародно избранные сенаторы. 7. Губернаторы избираются прямым голосованием населения региона. 8. Судебная власть окрепла и стала (по общему мнению) независимой. 9. Гражданское общество существенно укрепилось. Регистрация некоммерческих организаций упрощена и носит уведомительный характер. 10. Государство отказалось от практики контроля (как прямого, так и через подчиненные бизнес- структуры) за средствами массовой информации. 6. В верхней палате Федерального Собрания заседают всенародно избранные сенаторы. 7. Губернаторы избираются прямым голосованием населения региона. 8. Судебная власть окрепла и стала (по общему мнению) независимой. 9. Гражданское общество существенно укрепилось. Регистрация некоммерческих организаций упрощена и носит уведомительный характер. 10. Государство отказалось от практики контроля (как прямого, так и через подчиненные бизнес- структуры) за средствами массовой информации.