Социальное партнерство школы как фактор развития образовательной среды Из опыта работы МОУ СОШ с углублённым изучением предметов художественно-эстетического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
в Конституции Российской Федерации; Статья 38, Статья 43 в Семейном кодексе Российской Федерации; Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию.
Advertisements

Этапы развития социального партнерства. [1] Р азвитие социального партнерства Первый этап ЗНАКОМСТВО На этом этапе определяются общие цели, общие ценности.
« Партнёрские отношения с родителями, с родителями, как залог успешности как залог успешности обучения обучения и воспитания учащихся » Подготовила: Реутова.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
З АМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР Т ЮРНИНА Н.Р. МОБУ «А ГАЛАТОВСКАЯ СОШ» Г Система социального партнерства в условиях общественно-активной школы.
«Подготовка дошкольников к обучению в условиях новых образовательных стандартов начальной школы» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Культуротворческое пространство в воспитательной системе школы 47 им.Д.С.Лихачева ПЕРВЫЕ ШАГИ.
Социальное партнерство – новые возможности оценки деятельности современной школы.
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
Активизация позиции органов самоуправления как необходимый фактор развития гимназии.
Транксрипт:

Социальное партнерство школы как фактор развития образовательной среды Из опыта работы МОУ СОШ с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла 23 г. Комсомольска-на-Амуре Руководитель ШМО Черкасова И.А.

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО (англ. partnership) особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. (И.А.Хоменко)

партнеры Социальная проблема

эффективный рынок образовательных услуг Повышение качества образования Доступность качественного образования

Социальное партнерство - основа организации предпрофильной подготовки Семья психолог ЦВР «Юность» Школа (электив- ные курсы) МОЦ ПУ 11 ПУ 14 ПУ 18 ПУ 24 ПУ 42 ПЛ 2 ПЛ 6 МУК 1 Ученик Предприятия

Совпадение нормативных и маркетинговых целей совпадение интересов в образовательной политике и ее результатов общность форм, видов и содержание деятельности Ориентиры в выборе партнёров

Учреждения професс. образования Модель партнёрства Бизнес Учреждения дополнительного образования Учреждения культуры Предприятия города Правоохрани- тельные организации Социальные учреждения и службы Учреждения здравоохранения Органы власти МОУ СОШ 23 Ветеранские организации

Школьное самоуправление Детская организация Была создана в 2003 году Советом старшеклассников

Управляющий совет школы Виртуальный музей « МедиАрт » Детская служба примирения Школьные ученические комиссии Активы классов Издательский Дом «Радуга»

Школа - семья Нетрадиционные формы родительских собраний знакомства с профессиями родителей школьная Проектная Неделя классные и школьные традиционные вечера и праздники Спортивные праздники и Дни здоровья творческие встречи с родителями лекции родителей для учащихся о сохранении здоровья

Механизм выстраивания партнёрства управляющие советы (или иные формальные структуры) могут быть итогом работы школы с родителями и социумом, а никак не их целью или – тем более – началом этапность такой работы и ее основные проблемэтапность такой работы и ее основные проблемы.

Три этапа Порядочность Продуктивность Поддержка ПАРТНЕРСТВО СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬ- НОСТЬ ЗНАКОМСТВО Ценности Ресурсы МОТИВАЦИЯ Добровольность Долговременность Взаимная ответственность До ве ри е Ко мп ет ен тн ос ть ВРЕМЯ Це ли

Первый этап – ЗНАКОМСТВО определение взаимной полезности участников – т.е., изучение возможностей (ресурсов) друг друга. От этого зависит распределение усилий сторон для достижения желаемого эффекта. в число родительских ресурсов могут входить не только материальные или технические ресурсы, но и временнЫе, кадровые, социальные (связи, знакомства), а также мотивационные, т.е. готовность родителей включиться в жизнь образовательного учреждения и их потенциальная активность. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ: как минимум два мероприятия: 1) мониторинг родительских запросов и ресурсов 2) и собственный «ценностный аудит». основной итог: желание родителей к осуществлению совместной деятельности

Второй этап – СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ проектирование конкретных программ совместной работы. разделение ответственности за те или иные стороны совместной деятельности. Но желание парнтнеров этот вклад сделать возникает только тогда, когда они испытывают доверие к образовательному учреждению.

Виды совместной деятельности Деятельность«Продукт» 1 - Обсуждение стратегии и тактики образовательного процесса модели, концепции, ресурсы 2 - Проектирование образовательного процесса образовательные программы 3 - Реализация образовательного процесса мероприятия 4 - Взаимоподдержкапсихологический комфорт партнеров

Второй этап – СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВАШИ ДЕЙСТВИЯ: проектирование совместной деятельности с родителями, регулярная поддержка родителей (см.выше) и мониторинг. Так называемые родительские собрания необходимо превратить в «круглые столы» или «совещания», на которых будут решаться стратегические вопросы, а не производиться сбор денег «на нужды школы». должны быть определены «зоны ответственности» каждой из сторон. Основной итог: умение родителей участвовать в совместной деятельности, т.е., их определенная компетентность, основанная на доверии к образовательному учреждению. сотрудничество в тех формах, которые приемлемы для конкретной семьи.

Третий этап – собственно ПАРТНЕРСТВО добровольность, наличие свободы и осознанности выбора в разных формах взаимодействия (совместной деятельности). Осознанность выбора появляется там, где родители подготовлены к такому выбору (с помощью информирования, просвещения и т.д.) и реально оценивают свои возможности (педагогическую компетентность, ресурсы разного рода и т.д.). долговременность, нацеленность субъектов на продолжительный и неоднократный характер взаимодействия. взаимная ответственность, основа которой закладывается в самом начале совместной деятельности (на втором этапе). Не всегда родительская ответственность появляется сразу: она воспитывается так же, как и любое качество личности. Кроме того, к развитию ответственности родителей приводит и осознанность выборов, о которых было сказано выше.

Дополнительное образование музыкальная школа 1, художественная школа 2, ДЮСШ 2,4 Эколого-биологический центр, ЦВР «Юность», Комсомольский филиал Краевой молодежный социальный медико-педагогический центр

Учреждения профессионального образования вузы Техникумы и училища города Техникумы и училища города Элективные курсы Дни открытых дверей Спортивные соревнования Научно- практические конференции Мастер- классы Лекции преподавателей для учителей, детей и родителей Экскурсии Концерты КнАГТУ АмГПГ У НГ У МГ У

Учреждения культуры Музеи города Театры Библиотеки Дом культуры РЖД экскурсии праздники читательские конференции встречи с интересными людьми творческие вечера творческие выставки учащихся школы экскурсии праздники читательские конференции встречи с интересными людьми творческие вечера творческие выставки учащихся школы

СМИ «ДВК» «Наш город» «Ю пресс» телеви дение Публикации журналистов о школе Статьи, сочинения, стихи детей Мастер- классы журналистов

Результаты с четкой жизненной позицией способных определять и строить политику и экономику работников, способных творчески относиться к своей деятельности не будет прервана связь поколений и будет передан социальный и исторический опыт. предприимчивых людей с продвинутым мышлением,