ВЛИЯНИЕ ФАМИЛИЙ И ИМЕН КАНДИДАТОВ НА ПРЕДПОЧТЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЕЙ (Неиспользованный ресурс)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час 1 «Основные положения избирательного права»
Advertisements

Михайлова Мария. Избирательная система – порядок выборов в представительные учреждения ивыборных должностных лиц, а также определения результатов голосования.
Законодательство Конституция РФ Конституция РФ Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ» Федеральный закон «Об основных.
День молодого избирателя Красноярск Выборы – - это непосредственное выражение воли народа.
Лекция 51 Избирательная кампания в РФ.. Избирательная система Избирательная система это порядок формирования выборных органов государства. Она включает.
Оценка влияния избирательного законодательства на результаты выборов Александр Воробьев.
День молодого избирателя Территориальная избирательная комиссия города Нижневартовска.
Статистика выборов Сергей Шпилькин. John Brady Kiesling (2001) Анализ выборов в Армении.
И.Задорин Мониторинг и прогнозирование электоральных настроений в преддверие выборов в Государственную Думу РФ – большой успех российской электоральной.
Москва, 2011 По данным всероссийских репрезентативных опросов ВЦИОМ гг. (в том числе по заказу ЦИК РФ) Доверие к выборам и необходимость контроля.
ТЕОРИЯ ФОНОСЕМАНТИКИ и её роль в формировании потребительских предпочтений на рынке торгово-бытовых услуг.
Москва, 2012 Выборы президента РФ Прогноз результатов.
Стратегическое моделирование избирательных кампаний: новые технологии Центр исследования политических процессов Москва, Профсоюзная 65. Тел ,
Выборы различаются: По объекту (парламентские, президентские, в органы местного самоуправления) По масштабу (федеральный, региональный, муниципальный)
«Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан и исполнять обязанности граждан» (С.Смайлс, английский.
2011 год – знаковый в истории современной России: исполнилось 105 лет со дня образования парламента, прошли выборы в Государственную Думу и предстоят.
ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ Предвыборная агитация деятельность граждан Российской федерации, кандидатов, избирательных объединений и блоков, общественных объединений,
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ Авторы: учащиеся 11щ класса Горбунов Александр, Ипатова Юлия.
Термин «.избирательное право» имеет два значения: - в объективном смысле - это система конституционно- правовых норм. регулирующих общественные отношения,
понимать ответственность гражданина за судьбу страны и свою судьбу, роль гражданина в формировании органов власти; осознать необходимость овладения политической.
Транксрипт:

ВЛИЯНИЕ ФАМИЛИЙ И ИМЕН КАНДИДАТОВ НА ПРЕДПОЧТЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЕЙ (Неиспользованный ресурс)

14 декабря 1995 года, три дня до выборов в ГД 78% московских избирателей не знают ни одного кандидата по своим одномандатным округам. Чем они будут руководствоваться в кабине для голосования?

Цель исследования Определить возможное влияние на предпочтения избирателей звучания фамилий и имен кандидатов.

Система ВААЛ фоносемантическая оценка слов

План исследования Для каждой из шкал определить долю округов, в которых оценка фамилии/имени победителя голосования превысила среднюю оценку всех кандидатов по этому округу F Вычислить вероятность того, что данное событие имеет случайный характер Pr(F)

Результаты 1995 года по России Избиратели отдавали предпочтения кандидатам, фонетический образ фамилий которых ассоциировался с чем-то Грубым, Мужественным, Подвижным, но в то же время не-Округлым и не-Добрым В случае имен победителей избиратели отдавали предпочтения тем, которые ассоциировались с чем-то Хорошим, Простым, Гладким, Величественным.

Результаты 1997 года по Москве Избиратели отдали предпочтения тем кандидатам, чьи фамилии ассоциировались с чем-то Грубым, Мужественным, Подвижным и Активным Коэффициент корреляции между оценками F для выборов в ГД РФ и Московскую думу составил 0,68 и оказался значимым на уровне 0,001.

Результаты 2001 года по Москве Избиратели отдали предпочтения тем кандидатам, чьи фамилии ассоциировались с чем-то Простым, Грубым и Мужественным Корреляция величин F для 1997 и 2001 гг. составила 0,71 на уровне значимости 0,001

Выводы Фоносемантическое влияние фамилий и имен кандидатов является одним из неиспользованных ресурсов избирательных кампаний. Чем хуже в организованы выборы, тем сильнее проявится этот ресурс. Выявленные закономерности, а также их различие для фамилий и имен, являются дополнительной подсказкой, каким должен быть имидж кандидата, чтобы он понравился избирателям. Мы не застрахованы от его использования на местном, региональном уровне.