В педагогике слово «проект» известно около 300 лет. В педагогике слово «проект» известно около 300 лет. От итальянского «projicere» - разрабатывать, планировать,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Advertisements

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Транксрипт:

В педагогике слово «проект» известно около 300 лет. В педагогике слово «проект» известно около 300 лет. От итальянского «projicere» - разрабатывать, планировать, браться за что-либо. разрабатывать, планировать, браться за что-либо.

Проектный метод означает путь, которым идут ученики и учителя, если они хотят научиться чему-либо. Занимаясь образовательной деятельностью, которую она планирует, осуществляет и доводит до конца, проектная группа выполняет проект. Если же деятельность основывается только на двух или трех элементах проектного метода, то можно говорить о проектном обучении.

С помощью проектного метода можно: содействовать скорее сотрудничеству, толерантности, коллективному созидательному творчеству, чем конкурирующему/ соревновательному поведению; содействовать скорее сотрудничеству, толерантности, коллективному созидательному творчеству, чем конкурирующему/ соревновательному поведению; принимать во внимание реальные ситуации и обстоятельства, которые чаще всего возникают вне школы; принимать во внимание реальные ситуации и обстоятельства, которые чаще всего возникают вне школы; ориентироваться на личные способности учеников, с целью их оптимального развития; ориентироваться на личные способности учеников, с целью их оптимального развития; стараться учитывать личные потребности учащихся; стараться учитывать личные потребности учащихся; усилить мотивацию для достижения целей обучения; усилить мотивацию для достижения целей обучения; содействовать соединению, а может даже синтезу школьных и внешкольных образовательных областей; содействовать соединению, а может даже синтезу школьных и внешкольных образовательных областей; создать связующие звенья между отдельными предметами; создать связующие звенья между отдельными предметами; способствовать постоянному внутреннему обновлению школы, принимая во внимание актуальные потребности и вопросы. способствовать постоянному внутреннему обновлению школы, принимая во внимание актуальные потребности и вопросы.

Какие бывают проекты? Проекты можно классифицировать по нескольким признакам: По содержанию можно различать общественно- политические, социальные, педагогические, предметные (в рамках школьных предметов), экологические и т.д. По содержанию можно различать общественно- политические, социальные, педагогические, предметные (в рамках школьных предметов), экологические и т.д. По выполняемым задачам: исследовательские, практические, информационные, продуктивные. По выполняемым задачам: исследовательские, практические, информационные, продуктивные. По количеству участников: индивидуальные, групповые, групповые с индивидуальным компонентом. По количеству участников: индивидуальные, групповые, групповые с индивидуальным компонентом. По длительности и объему: маленькие, средние и большие. По длительности и объему: маленькие, средние и большие.

информационные поисковые проекты – предполагают сбор и анализ информации, подготовку и защиту выступления – доклада, реферата. Исследовательские – нацеливают учащихся на глубокое изучение проблемы, защиту собственных путей ее решения, выдвижение гипотез. Продуктивные – дают возможность школьникам проявить творческое воображение и оригинальность мышления при создании газеты, видеофильма, плаката, рисунка и т.д. Практические - направляют действия учащихся на решение реальных проблем. Продолжительность проектной деятельности учащихся может быть разной - от 1 урока до 2-3 месяцев

Маленькие проекты могут длиться от 2 до 6 часов. Это может быть проектный урок или серя уроков, или занятия, которые осуществляются в рамках внеклассной работы. Проектные уроки или занятия часто включают не все фазы проектного метода и, тем самым, соответствуют обучению с использованием проектного метода. Пример 1 : История. 11 класс. 6 уроков. 20 учащихся и один учитель. Область исследования: Сосуществование разных национальностей в истории Ростовской области. Пример 2 : Биология. 11 класс. 4 урока. 16 учащихся и один учитель. Область исследования: Влияние человека на биосферу. Глобальные проблемы человечества. Средние проекты могут длиться от 1 до 2-х дней, одну неделю, 40 часов, может быть, даже три месяца. В школе, других учебных заведениях для детей и взрослых такие проекты не редкость. Пример 1: Группа старшеклассников работает после занятий с группой молодых специалистов. Тема проекта: « Экологические проблемы - местная реальность». Пример 2: Начальная школа. Участники: ученики их родители, учителя. Проектная неделя « Мирный класс-мирная школа». Цель: профилактика жестокости и насилия в школе. Большие проекты освещаются в средствах массовой информации. О них говорят, они находятся в центре внимания общественности, политиков, министерств. Такие проекты могут длиться от одной недели до нескольких лет, часто при участии многих групп и/или организаций. Пример : Проект «Обучение здоровью в образовательных учреждениях РФ». Около участников в пяти пилотных регионах

Виды проектов по выполняемым задачам Практико – ориентированный Практико – ориентированный Исследовательский проект Исследовательский проект Информационный проект Информационный проект Творческий проект Творческий проект

Практико-ориентированный проект- нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, населенного пункта и т.д. нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, населенного пункта и т.д. (социальные проекты)

Информационный проект- Информационный проект- направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью его анализа, обобщения и представления широкой аудитории (рефераты, доклады)

Творческий проект- Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов ( м. б. альманахи, театрализации, игры, произведения изобразителього и декоративно-прикладного искусства).

Исследовательский проект- По структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, выдвижение гипотезы, обсуждение полученных результатов.

Схема проекта Фаза инициирования (определение темы участниками). Фаза инициирования (определение темы участниками). Фаза создания ( обсуждают что делать и как делать и каков будет результат). Фаза создания ( обсуждают что делать и как делать и каков будет результат). Фаза разработки детального плана (разрабатывается поле деятельности проекта, время, условия и т.д.). Фаза разработки детального плана (разрабатывается поле деятельности проекта, время, условия и т.д.). Фаза осуществления плана (выполнение запланированного). Фаза осуществления плана (выполнение запланированного). Окончательная фаза (изготовление продукта). Окончательная фаза (изготовление продукта).

Как организовать работу над исследовательским проектом ? ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Выбор темы, определение числа участников Обоснование проблемы Распределение задач по группам Составление технологической карты с представлением в логической последовательности хода работы ОСНОВНОЙ ЭТАП Самостоятельная работа участников по своим творческим заданиям: работа с дополнительной литературой, материалами СМИ, выполнение лабораторных и практических работ Обобщение и оформление полученных результатов Промежуточное обсуждение полученных данных Оформление работы ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Презентация Обсуждение и оценка результатов

Исследовательский проект «Антропогенные факторы и их воздействие на окружающую среду» Цель: формирование у школьников системы знаний о природе, обществе, процессе их взаимодействия, осуществление межпредметных связей, реализация деятельностного подхода по изучению и охране окружающей среды. Цель: формирование у школьников системы знаний о природе, обществе, процессе их взаимодействия, осуществление межпредметных связей, реализация деятельностного подхода по изучению и охране окружающей среды.

Содержание этапов учебного исследовательского проекта Форма организации обучения Этап проекта Вид деятельности 1.Урок 1. 2.Урок 2. 3.Наблюдения в природе 4.Самостоятельная работа (в школе, дома) 5.Урок 3. 6.Самостоятельная работа (в школе, дома) 7.Урок 4. ПодготовительныйОсновнойОсновнойОсновнойОсновнойОсновнойЗаключительный Постановка целей, задач. Распределение групп Работа в группах Индивидуальная работа Работа в группах Индивидуальная работа Защита проекта

Первый урок Сообщение темы исследования и постановка проблемы. Сообщение темы исследования и постановка проблемы. Постановка целей и задач. Постановка целей и задач. Определение направлений исследования: «Антропогенные факторы и загрязнение атмосферы», «Роль антропогенных факторов в загрязнении гидросферы», «Опустынивание», «Потеря биоразнообразия». Определение направлений исследования: «Антропогенные факторы и загрязнение атмосферы», «Роль антропогенных факторов в загрязнении гидросферы», «Опустынивание», «Потеря биоразнообразия». Разделение учащихся на разнородные группы Разделение учащихся на разнородные группы Распределение заданий в группах Распределение заданий в группах

Групповые задания по направлениям «Антропогенные факторы и загрязнения атмосферы» Вопросы по работе с литературой: какими особенностями обладает водная среда и как человек воздействует на нее? Какие основные источники атмосферы вам известны? В чем заключается охрана воздушной среды? Наблюдения в природе: 1.Определите источники загрязнения воздушной среды. 2.Подсчитайте количество единиц автотранспорта на участке шоссе за единицу времени, н-р час. Инструкции и список оборудования для выполнения лабораторных опытов и расчетов: «Экспресс-анализ запыленности воздуха», справочные материалы для расчета количества выбросов выхлопных газов автомобилей. Задания для работы в Интернете: найдите статьи СМИ, посвященные проблемам загрязнения атмосферы, проанализируйте их, скопируйте для размещения в презентации.

«Роль антропогенных факторов в загрязнении гидросферы» Вопросы по работе с литературой: какими особенностями обладает водная среда обитания и как человек воздействует на нее? Какие основные источники загрязнения ее вам известны? В чем заключается рациональное использование воды? Темы для освещения на заключительном уроке: 1.Вода как необходимое условие существования живых существ. 2. Загрязнение биосферы. 3.Способы очистки воды. 4.Биоиндикация водоемов. Рекомендации для работы с наглядными пособиями 1.Рассмотрите на таблицах изображения водных животных. Определите черты их приспособленности к жизни в воде, выясните, какое отрицательное воздействие на их организм могут оказать антропогенные загрязнения водоемов.

«Роль антропогенных факторов в загрязнении почвы. Опустынивание» Вопросы по работе с литературой: какими особенностями обладает почвенная среда обитания и как человек воздействует на нее? Какие основные источники загрязнения ее вам известны? Опустынивание как глобальная проблема современности. В чем заключается рациональное использование почвы? Наблюдения в природе: 1.Определите механический состав почвы на различных участках. 2.Определите нарушения состояния почвы (наличие стихийных свалок, транспортные нарушения, эрозионные процессы) Рекомендации для работы с наглядными пособиями 1.Рассмотрите на таблицах изображения почвенных животных. Определите черты их приспособленности к жизни в почве, выясните, какое отрицательное воздействие на их организм могут оказать антропогенные загрязнения почвы. Инструкции и список оборудования для выполнения лабораторных опытов : «Экспресс-анализ механического состава, влажности, кислотности почвы», справочные материалы.

«Потеря биоразнообразия – глобальная проблема современности» Вопросы по работе с литературой: Значение биологического разнообразия видов на Земле? Каково современное состояние живой природы и как человек воздействует на нее? Каковы причины сокращения видов? Каковы основные пути сохранения биоразнообразия? Задания для работы в Интернете : найдите статьи СМИ, посвященные проблемам сохранения биоразнообразия, проанализируйте их, скопируйте для размещения в презентации.

Второй урок Групповая работа по выполнению заданий: Практические работы: экспресс-анализ воды, почвенных образцов, химических загрязнений воздуха; Практические работы: экспресс-анализ воды, почвенных образцов, химических загрязнений воздуха; Ответы на вопросы и выполнение заданий с использованием литературы, СМИ, Интернета, фотоматериалов, видеофрагментов. Ответы на вопросы и выполнение заданий с использованием литературы, СМИ, Интернета, фотоматериалов, видеофрагментов.

Третий урок Работа в группах : Работа в группах : обобщение собранной информации, подведение итогов проведенных исследований, формулирование выводов, оформление результатов и подготовка выступлений. обобщение собранной информации, подведение итогов проведенных исследований, формулирование выводов, оформление результатов и подготовка выступлений. Домашнее задание: Домашнее задание: изготовление рисунков, плакатов и т.п. изготовление рисунков, плакатов и т.п.

Четвертый урок Отчет групп в форме защиты проектов; Отчет групп в форме защиты проектов; Проект 1 Проект 1 Проект 2 Проект 2 Проект 3 Проект 3 Проект 4 Проект 4 Анализ, обсуждение и оценка результатов работы. Анализ, обсуждение и оценка результатов работы.

Структура исследовательской работы Введение Обзор литературы и обоснование направления исследования Место, материал и методика исследования Результаты исследований Выводы и предложения Литература Приложения

Принцип трех «С» Самостоятельность : кто учится самостоятельно, тот дольше сохраняет в памяти полученное знание. Свобода : проектный метод предоставляет свободу выбора пути действия. Самоорганизация: учащиеся сами разрабатывают вопросы, выбирают методы, обеспечивают себя источниками информации

Опыт работы показывает, что учащиеся, получившие навыки организации исследовательской деятельности, оформления научных работ и подготовки научных сообщений, более успешно адаптируются в вузовской системе образования, имеют стабильно высокий учебный рейтинг.