Тема проекта « Органы чувств» или « Щупальца мозга» Автор проекта Ларченко В. М. учитель биологии МОУ СОШ п. г. т. Ерофей Павлович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биология Тема « Органы чувств» (8 класс) Основополагающий вопрос: Можно ли прожить без органов чувств? Автор проекта Ларченко В. М. учитель биологии МОУ.
Advertisements

Какое воздействие оказывает шум на орган слуха? Презентацию выполнили учащиеся МОУ СОШ п.г.т. Ерофей Павлович: Ермакова Маша 8 А класс Козлова Таня 8 А.
Тема учебного проекта: «Пищеварительная система человека. Обмен веществ и энергии» Творческое название темы: Творческое название темы: «Правильное питание.
«Почему мы празднуем масленицу?» МОУ Алексеевская основная общеобразовательная школа «Почему мы празднуем масленицу?» Автор учебного проекта для учащихся.
Тема проекта: Взаимодействие тел. Автор проекта: Леонов Е.Е. учитель физики МОУ Бурнакской СОШ Сила действия равна силе противодействия. Исаак Ньютон Творческое.
Тема : Оптические иллюзии и обманы зрения Авторы: Учителя физики Красногир Н. В., информатики Титова Л. С.
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Компьютер и здоровье Авторы: Максименкова Н.В. и Мальгина С.И.
Здоровье человека не в сердце, не в почках, не в корнях, не в листве или спине [...] самая суть чисто человеческого здоровья это когда его неудержимо тянет.
МЫ СТРОИМ ГОРОД Автор: Мочнева Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, школа 14 г. Балахна Творческое название проекта: Не место красит человека, а.
Методическая презентация Тема учебного проекта: « Вредные привычки ». Творческое название проекта: « Жизнь прекрасна без вредных привычек » Автор: Стрекаева.
Тема проекта: Красная книга Саратовской области. Творческое название: Хищные птицы, занесенные в Красную книгу Саратовской области. Автор: Павлова Ирина.
Сенсорные системы И только аромат цветущих роз – Летучий пленник, запертый в стекле,- Напоминает в стужу и мороз О том, что было на земле. Свой прежний.
Строение Солнечной Системы Мне бы в небо…Здесь я был а там я не был Авторы: Сергеев А.В. Голубев В.А.
Тема учебного проекта: «Из чего состоят живые существа?» Автор: Флерко Любовь Ивановна, учитель биологии, МОУ «СОШ 44» г. Норильска.
Влияние пива на организм человека Первый легальный наркотик Автор: учитель биологии Шестаков В.А. МОУ Ивановская СОШ, Сампурский район.
Проценты и банковские расчеты. Автор: учитель информатики и математики МБОУ «СОШ с.Кумак» Новоорского района Асанова Бибигуль Жанбаевна.
«Недостойно одаренному человеку тратить, подобно рабу, часы на вычисления, которые, безусловно можно было бы доверить любому лицу, если при этом применить.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел. Творческое название: Про число ноль. Автор: Байденкова Инна Владимировна, учитель начальных классов, ОУ Грибской.
Проект «Растения и компьютер». «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок» (Г.Х. Андерсен) Тема учебного проекта: Совместное существование.
Транксрипт:

Тема проекта « Органы чувств» или « Щупальца мозга» Автор проекта Ларченко В. М. учитель биологии МОУ СОШ п. г. т. Ерофей Павлович

Что произойдёт, если человек или животное лишится рецепторов? Ярким ответом представляется следующий факт. В своё время Боткин показал Сеченеву больную, которая ощущала мир только через осязание одной руки. Все её органы чувств были повреждены. Больная всё время спала, и только постучав по руке, её можно было разбудить. Говорила она очень мало и отвечала, когда писали по её руке.

Учебная тема: «Органы чувств» Основополагающий вопрос : Можно ли прожить без органов чувств? Учебные предметы: Биология Участники: Ученики 8 класса

Дидактические цели проекта: Развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся при изучении биологии. Развитие навыков работы в команде Приобретение навыков самостоятельной работы с большим объемом информации, умений увидеть проблему, наметить пути её решения.

Методические задачи: Научить использовать вспомогательные биологические источники для проведения исследования Научить кратко излагать результаты исследования Научить обрабатывать и обобщать полученную в результате эксперимента информацию Объяснять влияние шума на органы слуха и на здоровье человека

Вопросы для самостоятельного исследования: Строение органов зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. Достоверность полученной информации (Разновидности иллюзий) Ухо - бодрость тела и духа Исследование «Развитие слухового аппарата в животном мире». Исследование «Воздействие шума на остроту слуха»

Этапы проекта: Обозначим маршрут исследования. 1 урок, 20 мин. Собираем команды исследователей. 2 урок, 10 мин. Определяем творческое название проекта. 2 урок, 20 мин. Обсуждение плана работы. 2 урок, 20 мин. Где взять материал для исследования? 3 урок, 10 мин. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе. 3 урок, 10 мин.

Этапы проекта: Самостоятельная работа групп по выполнению заданий и подготовка презентаций по отчету о проделанной работе. 4, урок Самостоятельная работа групп по выполнению заданий и подготовка презентаций по отчету о проделанной работе. 4;урок Защита полученных результатов и выводов. 5 урок Подведение итогов. 5 урок

Танцующие человечки. Танцующие человечки это замечательная оптическая иллюзия, в которой используется эффект движения. Просто начните рассматривать этих человечков. Они очень любят, когда их рассматривают. В ответ на это, они пускаются в пляс и начинают исполнять весьма необычный танец. Надеюсь, что пластика их движений не оставит вас равнодушными. И помните, человечки станут неподвижными сразу после того, как только вы перестанете их рассматривать!

Это интересно! А можно ли дать объяснение?

Работаем в группах: Анатомы Физиологи Экологи Исследователи

Информационные ресурсы - текст про анализаторы, органы чувств и их значение Биология и медицина -органы чувств (анализаторы) analizator.html - анализаторы, их строение и значение analizator.html - органы чувств – анализаторы и органы чувств картинки – анализаторы слуха и равновесия анатомия и физиология человека (анализаторы – органы чувств) анатомия человека (ощущения) строение слухового анализатора органы чувств – анализаторы (сенсорные системы) %5D_%5BIM_01%5D.swf – картинки 52%5D_%5BIM_01%5D.swf - анатомия и физиология человека, органы чувств - анализаторы (картинки) органы чувств. Анализаторы Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни / Сост. В.В. Балабанова, Т.А. Максимцева. Изд-во «Учитель». Волгоград Журнал «Биология в школе». 3. Популярная медицинская энциклопедия. Ташкент. Главная редакция энциклопедий, Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев Н.И. Биология. Человек. 8 класс. – М.: Дрофа, 2000.