Основная образовательная программа направления подготовки «Педагогическое образование» по профилю «Историческое образование»: проблемы проектирования Пономарев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Базовая часть ООП 59 з.е. Вариативная часть ООП 146 з.е. Вариативные курсы 98 з.е. Курсы по выбору студентов 48 з.е. Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический.
Advertisements

ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Компетентностный подход в проектировании ООП ВПО.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Унификация дисциплин базовой и вариативной частей циклов дисциплин учебного плана по направлениям Психолого- педагогическое образование и
Клименко Андрей Владимирович, заместитель декана исторического факультета по учебно-методической работе, кандидат исторических наук, доцент.
Структура основной образовательной программы пятилетнего бакалавриата (ООП) По стандартам ФГОС ВПО.
Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ»
ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ 5-ЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Кудрявцева Д.А., специалист по УМР Учебного управления 1.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ 12 апреля 2010 г. « П роектирование образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области «Образование и педагогика» (бакалавриат.
С РОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск,
Проектирование компетентностно- ориентированного учебного плана подготовки бакалавра по направлению «Педагогическое образование» профиль «Образование в.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
1 Из опыта работы физического отделения института физико-математического, информационно- экономического образования Величко Анна Николаевна, к.п.н., доцент.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ПО ФГОС 3+ Ориентиры к разработке.
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ Кулешова Е.В., доцент кафедры педагогики Реализация компетентностно-ориентированной рабочей программы.
Транксрипт:

Основная образовательная программа направления подготовки «Педагогическое образование» по профилю «Историческое образование»: проблемы проектирования Пономарев Михаил Викторович, кандидат исторических наук, доцент кафедры Новой и новейшей истории МПГУ

Основные направления проектирования ООП: 3. Проектирование календарного учебного графика. 4. Проектирование траекторий формирования компетенций. 5. Разработка рабочих программ дисциплин и практик. 6. Разработка программы Итоговой государственной аттестации. 2. Проектирование «матрицы» ОПП и определение предметно- модульной структуры учебного плана. 1. Моделирование профиля ООП и проектирование специальных компетенций.

Бакалавриат ООП по профилю «Образование в области иностранного языка» Магистратура ООП «Страноведческое образование» Бакалавриат ООП по профилю «Географическое образование» Дополнительная профессиональная образовательная программа переподготовки педагогических кадров «Правовое образование» Дополнительные профессиональные образовательные программы повышения квалификации педагогических кадров Бакалавриат ООП по профилю «Историческое образование»

Специальные компетенции: 3. Способен характеризовать модели общественного развития. 4. Способен ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса. 5. Готов применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов. 6. Способен использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем. 2. Способен анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике. 1. Способен определять пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях. 7. Готов использовать принципы научного анализа при прогнозировании последствий социальных процессов. 8. Готов соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира. 9. Готов к синтезу знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя истории.

Базовая часть ООП 59 з.е. Вариативная часть ООП 146 з.е. Вариативные курсы 98 з.е. Курсы по выбору студентов 48 з.е. Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Всего 25 з.е. (25-35 з.е.) Философия (4+1) Иностранный язык (7+1) Культура речи (2) Экономика образования (2) Всего 17 з.е. (10-20 з.е) Право в области образования (2) Культурология (2) Всего 4 з.е. ОК-15 ОПК-2 Б.2. Математический и естественно- научный цикл Всего 12 з.е. (8-15 з.е.) Информационные технологии (2) Основы математической обработки информации (2) Естественно-научная картина мира (2) Всего 6 з.е. (6-10 з.е) Информационно-коммуникационные технологии в образовании и культурно- просветительской деятельности (2) Всего 2 з.е. Всего 4 з.е. ОК-1 ОК-4 Б.3. Профессиональ- ный цикл Всего 168 з.е. ( з.е.) Педагогика (9+1) Психология (9+1) Методика обучения и воспитания в области исторического образования (9+1) Безопасность жизнедеятельности: – Возрастная анатомия и физиология (2) – Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (2) – Безопасность жизнедеятельности человека (2) Всего 36 з.е. (35-45 з.е.) Методика исторического исследования (5+1) История исторической науки (2) Духовно-нравственное воспитание (2) Историческое краеведение (2) Модуль Отечественная история История Древней Руси (4+1) История Средневековой Руси (4+1) История Российской империи (16+1) Новейшая отечественная история (10+1) Модуль Всеобщая история История Древнего мира (7+1) История Средних веков (7+1) История Нового времени (11+1) История Новейшего времени (9+1) Современная история (3+1) Всего 92 з.е. СК-1, СК-2, СК-3, СК-6, СК-7 СК-8, СК-8 Модуль Источниковедение СК-4, СК-4 Модуль Историография СК-5, СК-5 ПК-10, ПК-11 ПК-2, ПК-3 ОПК-2 Всего 40 з.е. Физическая культура2 з.е. Учебная (археологическая / музейная; в области культурно-просветительской деятельности) и производственная практики з.е. 27 (6+6+15) з.е. Итоговая государственная аттестация5-7 з.е. 6 з.е.

ПК-10 – способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности ОК-8 – владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией ОК-12– способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности ПК-4 – способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно- воспитательного процесса Б 3.2/в12 Опыт организации культурно-просветительской деятельности ведущих музеев мира / Социокультурное пространство информационного общества / Российская эмиграция: опыт сохранения национальной идентичности Б.3 Профессиональный цикл. Базовая общепрофессиональная) часть. (6 семестр)

Б1.2/2 Культурология Б 3.2/в5 Исторические типы культуры / Православная теология / Аксиология западного христианства Б Учебная практика 4 семестр Дидактический модуль подготовки к учебной практике в области культурно-просветительской деятельности 5 семестр Б 3.2/11Духовно-нравственное воспитание Б 3.2/13Историческое краеведение Б 3.2/в1 Историческая география / Московский регион в ХХ веке как особая социокультурная среда / История Санкт-Петербурга 6 семестр Б 2.2/1 Информационно-коммуникационные технологии в образовании и культурно-просветительской деятельности Б 3.2/в12 Опыт организации культурно-просветительской деятельности ведущих музеев мира / Социокультурное пространство информационного общества Б 3.2/в14 Музейная педагогика / Метод проектов в культурно-просветительской деятельности / Политические организации и движения как субъекты региональной культурно-образовательной среды

Рейтинговая система Лек 36 ч. ПЗ 14 ч. Сем 22 с. СРС 72 ч. Текущий контроль Р-minР-max I6 ч.–– 12 ч. Коллоквиум 510 II 14 ч.–– III 6 ч.–– Написание эссе 510 IV 2 ч.4 ч.14 ч. 16 ч. Выполнение учебных заданий 1020 V4 ч. 2 ч. 12 ч. Выполнение учебных заданий 510 VI 2 ч. 4 ч. 12 ч. Выполнение учебных заданий 510 VII2 ч.4 ч.2 ч. 14 ч. Презентация проектов 510 Дополнительный модуль К промежуточной аттестации (экзамену) не допускаются студенты, не набравшие в течение семестра 35 балов. Выполнение заданий из дополнительного модуля позволяет либо повысить текущий рейтинг перед сдачей экзамена, либо заменить саму процедуру экзамена. 36 ч. Экзамен Тестирование 1015 Курсовая работа (18 ч.) Подготовка графических материалов Подготовка аннотаций 50 балл 100 балл от 50 до 64 баллов - «удовлетворительно» от 65 до 84 балов - «хорошо» от 85 до 100 баллов - «отлично»