Итоги работы муниципальной системы образования в режиме инновационного развития и задачи на 2010-2011 учебный го д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги реализации городской целевой Программы «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Вологды» в 2011 году.
Advertisements

Проект: «Одаренные дети – будущее России» Цель проекта: Совершенствование региональной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.
Педагогическая династия Шайхитдиновых. Лауреат Всероссийского конкурса «Школа года-2003» Победитель ПНПО в 2007 Победитель краевого конкурса «Новая школа.
Создание инновационной образовательной среды, обеспечивающей развитие способностей учащихся к продуктивной деятельности и конструктивному жизненному самоопределению.
Коваленко Л.В. Руководитель Управления образования Развитие системы поддержки талантливых детей в г.Зеленогорске.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3»
Общеобразовательные учреждения Учреждения дополнительного образования детей Дошкольные образовательные учреждения Сеть образовательных учреждений Корсаковского.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УДОД Самарской области В рамках III Областного конкурса учреждений ДОД.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Образование в Некрасовском муниципальном районе Управление образования Некрасовского МР.
Коллектив школы имеет высокий инновационный и творческий потенциал: в учебном году повысили квалификацию 17 учителей (32%), 20 учителей имеют.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 51.
Итоги работы муниципальной системы образования в учебном году.
МОУ СОШ год. Переход на новые образовательные стандарты Концепция новой школы предполагает, что в школах будет «по-разному организовано обучение.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
2011 год гг. « Формирование гражданско – правовой компетентности участников образовательного процесса как средство преодоления правового нигилизма»
Результаты реализации подпрограммы Ежегодно в школьном этапе Всероссийской олимпиады принимают участие более учащихся общеобразовательных учреждений;
Транксрипт:

Итоги работы муниципальной системы образования в режиме инновационного развития и задачи на учебный го д

Рекомендации августовской конференции Повышать результативность школьного образования в соответствии с целями опережающего развития Формировать и развивать ценностно-насыщенную гуманистическую образовательную среду. Совершенствовать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в образовательных учреждениях лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Активизировать участие общественности в управлении школой через деятельность Управляющих советов. Создавать условия для реализации качественного дошкольного образования, ориентированного на всестороннее развитие личности ребенка.

Характеристика муниципальной системы образования 13 ДОУ с числом воспитанников ОУ общего образования различного уровня с общим охватом 6906 учащихся 5 учреждений дополнительного образования детей, которые посещали 3383 человека в возрасте от 5 до 18 лет ДООЦ «Орленок» В системе образования города работают 1353 сотрудника, в том числе педагогических работников – 789 (в уч.г.-818, уч.г ), из них 408 учителей (в уч.г.-434, уч.г. -503)

Достигнутые в уч. году системные изменения в результате перехода на НСОТ и НПФ Обеспечена финансово-экономическая самостоятельность общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации комплексного проекта модернизации образования Обеспечена прозрачность всех процедур распределения бюджетных средств внутри учреждения Внедрены управленческие и экономические механизмы, повышающие заинтересованность коллективов образовательных учреждений в росте объемов и качества образовательных услуг населению.

Количество учащихся

Дошкольное образование Очередь на г. – 2129 детей в возрасте от 0 до 6 лет остронуждающихся – 1250 (возраст 2-6 лет) При комплектовании в июне 2010 года предоставлено 462 места, 86 мест предоставлено в специализированный детский сад 8 Охват дошкольным образованием детей составляет 63% (среднекраевой показатель – 60,2%).

Инновационное развитие дошкольных учреждений осуществляется по следующим направлениям: охрана и укрепление здоровья дошкольников, их психофизическое и социально-эмоциональное развитие - ДОУ 5, 21 валеологическое воспитание - ДОУ 21 предшкольная подготовка - ДОУ 8,20 формирование речевой готовности детей к обучению в школе - ДОУ 19 формирование навыков здорового образа жизни - ДОУ 7 полихудожественное образование детей средствами искусства родного края - ДОУ 1 духовно-нравственное воспитание детей - ДОУ 11,9 формирование интереса к природе родного края - ДОУ 17, 13, 43 преемственность со школой - ДОУ 4

Общее образование В городской системе образования работают 408 педагогов, уровень образования которых стабильно высок. Средний возраст – 48 лет. Доля учителей пенсионного возраста 21% (в крае -14%, по России – 17,8%).

Организация горячего питания Из бюджета городского округа на льготное питание детей, нуждающихся в социальной поддержке, выделено 3 млн. 18 тыс. рублей в 2009 году для 2254 учащихся, что составило 33,7 %. В 2010 году организовано питание для 2400 детей, что составляет 40 %. Горячим питанием охвачено в 2009 году 5812 детей (88,6 %). В 2010 году планируется увеличить до 97 %.

Дополнительное образование Детско- юношеский центр – 1500 учащихся, 30 педагогов Достижения воспитанников ВПК «Русич»: -12 призовых мест краевого первенства по универсальному бою, - III общекомандное место межрегионального турнира (г.Иркутск), - 2 серебряных и 4 бронзовых награды Первенства России по универсальному бою (г.Медынь, Калужской обл.), - серебряная медаль Мирового Первенства по универсальному бою. Селина Елена Александровна, руководитель ВПК «Русич», в рамках краевой межведомственной программы «Патриотическое воспитание детей и молодежи в Алтайском крае», за патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, награждена памятной медалью «Патриот России».

Образцовый коллектив Алтая «Школа моды «Светлана» (руководители Панина Д.В., Лымаренко Т.Г., Вартанян Н.Н.) Международный фестиваль-конкурс 2010 «Кубок Победы» (г.Сочи) - диплом лауреата Iстепени. Краевой конкурс молодых модельеров «Мода и время 2010» - диплом I и II степени. Городская детская и подростковая организация «Созвездие- МЫ» (Проничева В.П.): 32 первичных организации. Самые активные участники награждены именными сертификатами Федерального ВДЦ «Орленок», краевого Детского Актива «Лидер Алтая 2010». Детско- юношеский центр – 1500 учащихся, 30 педагогов

Детско-юношеская спортивная школа – 882 воспитанника, 25 тренеров уч.год - 14 спортивно-массовых мероприятий, 1452 участников. Традиционный турнир по греко-римской борьбе, посвященный памяти Героя Советского Союза И.И.Григорьева - более 200 участников из разных регионов России: Абакан, Красноярск, Новокузнецк, Новосибирск, Томск, Тюмень, Омск Сборная команда ДЮСШ участвовала в 12 первенствах Алтайского края. По итогам краевого смотра-конкурса ДЮСШ г.Новоалтайска заняла 6 место из 34 спортивных школ края. В состав краевой сборной входят: 13 человек - волейбол, 12 человек - лыжные гонки и 39 человек – греко-римская борьба.

МУДОД «Станция юных натуралистов г. Новоалтайска» Традиционно СЮН проводит следующие станционные мероприятия: - операция «Ель», - «Птичья столовая», - «Гроздь рябины», - акция «Скворечник», - «Зелёный наряд», - «Неделя добрых дел», - мастерская Деда Мороза, - мастер-класс новогодних композиций для педагогов школ города. С 2009 года реализуются проекты «Каникулы», «Здоровый образ жизни», «Землянам - чистую планету».

Наряду с городскими и краевыми мероприятиями обучающиеся станции юннатов участвовали в различных акциях и выставках. В краевых теоретических марафонах дети получили свидетельства участников и лауреатов: -выставка «Город мастеров» - I и II места (руководитель Докучаева Р.С.), -открытая районная выставка «Радуга талантов» по сказкам братьев Гримм - I, два II, III место и два диплома за творчество (руководители: Докучаева Р.С, Кораблева Т.А.), -межрегиональный фестиваль аранжировщиков «Краски лета» - I, III места (руководитель Мунгалова И.П.), -пятая межрегиональная летняя лесная школа «Горная Колывань » - участвовало 3 учащихся, по приглашению Геблеровского экологического общества (руководитель группы Кораблева Т.А.). МУДОД «Станция юных натуралистов г. Новоалтайска»

Станция юных техников занимаются 560 учащихся, реализуются 14 лицензированных образовательных программ Воспитанники станции получили 9 дипломов 1 степени, среди которых - Диплом 1 степени на международном конкурсе научно- технических работ школьников "Старт в науку" в Москве в секции «радиотехника -кибернетика » - Гопоненко Андрей, педагог Журавлев О.В. В краевой выставке технического творчества, посвященной 65- летию победы в ВОВ, «Парад техники» учащиеся станции получили: Диплом 1 степени в разделе «Иностранная и оборонная техника» - учащийся объединения «Моделирование транспортной техники» Петрук Влад, педагог Пепеляев А.С.

Диплом 1 степени краевого конкурса изобретателей и рационализаторов «Универсал» Рыжакову Вадиму, учащемуся объединения «Техническое моделирование» за создание модели гусеничного движителя (педагог Шваликовский С.И.) Станция юных техников Диплом 1 степени в разделе «Отечественная оборонная техника» - учащиеся этого же объединения Кашников Андрей и Креймер Александр. Грамота военного комиссара Алтайского края вручена учащимся объединения и педагогу Пепеляеву А. С.

Диплом 1 степени в спортивно-технических соревнованиях по судомоделизму и 2 первых места в личном зачете получила команда СЮТ (педагог Ломских В.Я.) Станция юных техников 6 дипломов собрали учащиеся объединения «Древо» в выставке технического творчества «Чудо-дерево»,среди которых два -1 степени -получили Епаничников Денис и Теницкий Илья ( педагог Рожков В.К.)

Качество образования ,9930,4641,933,232,541,945,950,742, ,64935,942,333,134,837,14350,145, ,1134,249,4940,0842,5133,4230,7458,5941,4747,2347, ,434,65540,845,544,230,64143,547,647, ,1127,8652,7338,7646,4240,0939,3537,2441,5445,0745, ,9741,7947,0136,138,3441,964247,147, ,24838, , ,741,8541,2442,9143,3843,1742,3743,5644,42 Среднее качество знаний по городу

,397,699,1499,6899,696,499,3598,8 98,799, ,398,498,598,796,198,796,89999,4399, ,110099,299,310098,999, , ,4699, , ,7 598, ,6999, , , ,3699, , , ,71100 Успеваемость в общеобразовательных учреждениях

ГИА - математика

ГИА – русский язык

всего ,250,543,54744,547,543,953,254,950,153,848, ,646,749,151,243,852,34042,852,955,449,148, ,5749,1848,4646,542,9652,7656,2551,3360,6953,6553,7751, ,7532,5737,1329,129,0534,7138,7934,3534,5141,9535,8933, ,9237,7246,7239,827,7537,1345,3841,5649,4843,1941,7421,243,73 ЕГЭ - математика

ШколаЗолотая медаль Серебряная медаль Всего СОШ СОШ Лицей 8123 СОШ СОШ 9-22 СОШ СОШ СОШ Гимназия Количество медалистов по школам

,98,37,56,56,87,435,292,77,43 Количество медалистов в % от выпускников

МОУ СОШ 1 Тема: «Реализация основных направлений методической работы» МОУ СОШ 12 Тема: «Система дополнительного образования как фактор социализации и личностного совершенствования школьников» МОУ СОШ 30 Тема: «Создание педагогической системы «Школа здоровья» Тема: «Интегрирование цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс» МОУ СОШ 19 Тема: «Школа раннего развития» Опорные школы города

МОУ СОШ 1 - «Формирование диалогического опыта личности как способа её духовно-нравственного становления». Научный руководитель - Л.Ю.Головеева, к.п.н., доцент кафедры методики преподавания истории и права БГПУ МОУ СОШ 3 – «Сопровождение учащихся «группы риска» в учебно- воспитательном процессе» МОУ Лицей 8 – ««Информационные и коммуникативные компетенции учащегося как фактор формирования социализации личности младшего школьника»». Научный руководитель: З.П.Горбенко, к.п.н., доцент кафедры культурологи и иностранных языков АКИПКРО. МОУ СОШ 10 - «Организация исследовательской деятельности учащихся как условие непрерывного образования в современном обществе». Научный руководитель: З.П.Горбенко, к.п.н., доцент кафедры культурологи и иностранных языков АКИПКРО. МОУ СОШ 17 - «Организация работы школы по созданию здоровьесберегающей среды». Научный руководитель: Лопуга Василий Федорович, к.п.н., директор Центра психолого-валеологического образования АКИПКРО. МОУ СОШ 30 - «Создание педагогической системы «Школа Здоровья» в условиях образовательного учреждения». Научный руководитель: Лопуга Василий Федорович, к.п.н., директор Центра психолого-валеологического образования АКИПКРО. Опытно-экспериментальная работа ведется на базе 9 городских экспериментальных площадок:

ЦРР детский сад 8 – «Становление нравственной и психологической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях специализированного ДОУ». Научный руководитель: Меремьянина Ольга Романовна, к.п.н., старший преподаватель кафедры дошкольного образования АКИПКРО. ЦРР детские сады 5 и 21 - «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников как условие обеспечения социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста».Научный руководитель: Пашкевич Татьяна Дмитриевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного образования АКИПКРО. Опытно-экспериментальная работа ведется на базе 9 городских экспериментальных площадок:

В олимпиаде школьников 8-11 классов участвовало 450 учащихся, 144 призовых места: школа 19 – 34 призовых места (из них 14 – первых мест) школа 1 – 22 призовых места (из них 11 – первых мест) гимназия 166 – 17 призовых мест (из них 3 – первых места) лицей 8 – 15 призовых мест (из них 5 – первых мест) школа 30 – 14 призовых мест (из них 6 – первых мест) школа 12 – 14 призовых мест (из них 2 – первых места) школа 9 – 11 призовых мест (из них 2 – первых места) школа 10 – 9 призовых мест (из них 3 – первых места) школа 17 – 7 призовых мест (из них 2 – первых места) школа 3 – 2 призовых места (из них 1 – первое место) школы 6 и 15 – призовых мест нет Олимпиады

Призеры краевой олимпиады по литературе - ученица 9 класса МОУ СОШ 1 Бабич Анастасия (учитель Н.В. Гузей) по английскому языку – ученица 11 класса МОУ СОШ 19 Шишлакова Елизавета (учитель Т.Н. Белкина )

Для учащихся начальной школы и ДОУ с этого года проводится конкурс научно-исследовательских работ «Юный исследователь в родном городе». В нем приняли участие 74 ребенка, на заочный тур была представлена 51 работа. 29 исследовательских работ стали финалистами. Победителями конкурса стали воспитанники МОУ ЦРР д/с 5, 7, 20, ДОУ 1, МОУ СОШ 17,19, лицея 8, гимназии 166, МУДОД ГДЮЦ.

Краевой конкурс «Будущее Алтая» 60 работ было подано на экспертизу городской конференции, в ходе выступлений определилось 21 призовое место: на первом месте – школа призовых мест; лицей 8 – 3 призовых места; школы 12, 17, гимназия 166 – по 2 призовых места; школы 19 и 30 – по 1 призовому месту. По направлению «Физика. Техника» учащиеся – призеры школ 1, 12, 17, гимназии 166 – занимаются с педагогами СЮТ. На краевую конференцию было приглашено 27 учащихся.

Три ученика получили дипломы и один – грамоту Управления Алтайского края по образованию, 5 человек – дипломы победителей конкурса, один человек получил диплом и трое – грамоты АлтГПА, 2 человека – дипломы АлтГТУ, 1 человек – диплом АГМУ. 6 учеников получили грамоты краевой конференции и два похвальных листа. Трое учащихся-выпускников школ получили приглашение в ведущие вузы Алтайского края. Краевой конкурс «Будущее Алтая»

За четыре года 8 педагогов награждены Премией губернатора Алтайского края: 2007 год: Тупицына Валентина Львовна, учитель информатики, МОУ СОШ год: Кириллова Ольга Сергеевна, учитель математики, МОУ «Гимназия 166»; Сартисон Лариса Христьяновна, учитель начальных классов, МОУ СОШ 30; Коляева Юлия Сергеевна, воспитатель МДОУ ЦРР д/с 5; Гудочкин Александр Гаврилович, тренер-преподаватель МУДОД ДЮСШ 2009 год: Пепеляев Александр Сергеевич, педагог дополнительного образования МУДОД СЮТ 2010 год: Торопова Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1; Чередникова Ольга Ивановна, старшая вожатая МОУ СОШ 1

Результаты ПНПО Победители среди учителей 2006 год - 4 педагога: Мамаева Светлана Викторовна, учитель информатики, МОУ СОШ 3; Хворова Вера Владимировна, учитель начальных классов, МОУ СОШ 3; МосинцеваМарина Викторовна, учитель биологии, МОУ СОШ 1; Шайхитдинова Ирина Михайловна, учитель биологии, МОУ СОШ год – 3 педагога: Ланцова Людмила Игнатьевна, учитель математики, МОУ СОШ 12; Рябченко Альбина Михайловна,учитель английского языка, МОУСОШ 19; Шатилова Наталья Юрьевна, учитель истории, МОУ СОШ год – 2 педагога: Фефелова Ольга Юрьевна, учитель математики МОУ СОШ 12; Гузей Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ год – 2 педагога: Морозова Наталья Александровна, учитель географии МОУ СОШ 19; Шалагина Елена Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ1.

Победители - образовательные учреждения: 2006 год: 2 школы МОУ СОШ 166, директор Краснова Ирина Олеговна; МОУ СОШ 1, директор Сергеева Ольга Борисовна год: 1 школа МОУ СОШ 30, директор Харламова Надежда Валентиновна год: 1 школа МОУ СОШ 12, директор Прокопец Андрей Григорьевич год: 1 школа Победителем конкурса «Новая школа Алтая» стала МОУ СОШ 30, директор Харламова Надежда Валентиновна 2010 год: Участники конкурса «Новая школа Алтая» МОУ Гимназия 166; МОУ СОШ 1

Основные тенденции и задачи развития системы образования Задачи на учебный год обеспечение комплексной безопасности муниципальных учреждений образования развитие сети ОУ дальнейшее решение проблемы обеспечения детей местами в дошкольных учреждениях образования усиление оздоровительной и коррекционной функции дошкольных образовательных учреждений ориентация на эффективное использование вариативных развивающих образовательных программ, учитывающих индивидуальные особенности детей изменение методов и технологий обучения на всех ступенях, повышение веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся создание режима особого благоприятствования для детей, опережающих сверстников по уровню общего развития или развития специальных способностей

создание многоуровневой системы образования, обеспечивающей конкурентоспособность, функциональную грамотность и социальную ориентацию выпускников учреждений общего образования улучшение кадрового обеспечения системы образования гарантированное обеспечение участия общественных институтов в управлении образованием для выполнения принципов кооперации, взаимного и открытого сотрудничества; развитие социального партнерства совершенствование критериальной оценки деятельности муниципальной системы образования поддержка и реализация инновационных и экспериментальных научно- исследовательских проектов образовательных учреждений города, направленных на развитие и совершенствование городской образовательной среды

От всей души желаю Вам огромных творческих успехов, неиссякаемой энергии и оптимизма, здоровья и любви! Уважаемые педагоги!