Что такое сетевой ресурсный центр? Организованное виртуальное представительство учебного заведения – программно-технический комплекс, который включает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Ведущие идеи построения региональной модели сопровождении одаренных детей.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Повышение качества управления введением ФГОС дошкольного образования 15 ноября 2013 года Заседание Координационного совета во введению ФГОС ДО МИНИСТЕРСТВО.
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА ПАРТНЕРСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УДОД И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ШКОЛ Смирнова Ирина Владимировна, Методист БОУ ОО ДОД «Областной детско- юношеский.
Повышение качества управления введением ФГОС дошкольного образования.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
Методическая поддержка деятельности директоров ОУ Лот 1. Разработка содержания и сопровождение Интернет-форума для методической поддержки инновационной.
Транксрипт:

Что такое сетевой ресурсный центр? Организованное виртуальное представительство учебного заведения – программно-технический комплекс, который включает полный набор сервисных служб и информационных ресурсов и обеспечивает учебный процесс

Зачем? Форма, адекватная современным темпам жизни; Сетевое взаимодействие – способ повышения качества образования (обмен мнениями, участие в принятии решений в результате обсуждения наиболее актуальных вопросов). Дистанционное обучение - это повышение эффективности и гибкости организации образования с целью его индивидуализации (запрос существует). Способ построения партнерских отношений с ОУ различных типов по всей России, зарубежом - воможность повышения ресурсности образования.

Актуальность проекта Логическое продолжение проекта « Социальное партнерство»; Все более актуально объединение усилий учебных заведений региона, совокупности регионов, всей страны в контексте реформирования образования. Сетевые программы меньше всего использованы в плане построения собственного образования детей. Практически нет сетевых образовательных программ для детей младшего школьного возраста, дошкольного возраста.

Новизна проекта Комплексный характер сетевых образовательных программ(СОП), что предполагает образовательные программы не только для ребенка, но и одновременно для педагога и родителей, которые в этот возрастной период практически полностью определяют условия жизнидеятельности детей. Т.е., становясь клиентом сети и тем самым расширяя пространство собственного развития, ребенок с помощью обучающегося рядом взрослого сумел бы самостоятельно выстроить индивидуальную образовательную программу.

Краткая аннотация проекта Идея проекта заключается в организации Ресурсного образовательного центра дошкольного и начального школьного образования на базе нашего образовательного учреждения- прогимназии 108, образовательные программы которого могли бы стать инновационными ориентирами в системе образования. Учитывая, что любой опыт непередаваем в принципе, мы видим возможность переноса ОСНОВАНИЙ инновационной деятельности.

создание организационных, педагогических и нормативно – правовых условий продвижения инновационных образовательных программ и отработка механизмов взаимодействия между образовательными учреждениями в пространстве сети.

Задачи проекта определены целью и непроработанностью многих вопросов сетевого взаимодействия. На данный момент в качестве задач мы рассматриваем: 1. Определение критериев качества сетевой образовательной программы через внешнюю экспертизу предлагаемых нашим образовательным учреждением программ; 2.Разработка навигационных систем, позволяющих создавать оптимальные образовательные маршруты для любого желающего получить образование в сети. 3.Анализ мотивационных аспектов сетевого взаимодействия и разработка на его основе учебно-мотивационных систем, стимулирующих посетителей сети к эффективному освоению ее образовательных ресурсов.

(продолжение) 3.Подготовка тьюторов для работы непосредственно в сетевом образовательном пространстве (изменение штатного расписания, разработка должностных обязанностей, решение вопросов оплаты и т.д.) 5. Оформление сетевого сообщества ( нормативно- правовая база ) 6. Разработка пакета предложений по результатам проектной деятельности.

С тановление сетевого сообщества ДОУ и начальных школ. Разработка внутрисетевых стандартов Нормативное и организационно- правовое оформление сети и сетевого взаимодействия ДОУ и начальных школ

(продолжение) организация инновационной образовательной среды на основе создания совокупности сетевых авторских программ. Это не просто альтернатива традиционным, институциализированным структурам дошкольного и начального образования, но, прежде всего, станет катализатором инновационного движения в республике, так как в сети происходит выстраивание отношений, в которых идет процесс взаимного развития сторон, встречающихся в сети.

ПР СОШ БИПКР О К КО О ИМО Ц ДОУ ПР – Прогимназия 108,СОШ – средние общеобразовательные школы; ИМОЦ- информационно-методический образовательный центр, КО –комитет по образованию г.Улан-Удэ;ИПК - БИПКРО; НЛ- Научная лаборатория, РЦ-Ресурсный центр СОШ ИМОЦ РЦ НЛ

Научная лаборатория как ядро ресурсного центра. 1.Необходимость Ресурсный центр представляет собой некоторую систему, а не набор отдельных фрагментов; Ресурсный центр представляет собой некоторую систему, а не набор отдельных фрагментов; Научная работа является базовым компонентом современной школы, основой ее развития. Т.к. для того, чтобы ответить на «вызовы» современной культурной ситуации и связанные с этим кризисные моменты развития школы, необходимо переосмысление многих представлений, в первую очередь, мировоззренческих (о природе человека, его сущности, и смысле развития и т,п.). Научная работа является базовым компонентом современной школы, основой ее развития. Т.к. для того, чтобы ответить на «вызовы» современной культурной ситуации и связанные с этим кризисные моменты развития школы, необходимо переосмысление многих представлений, в первую очередь, мировоззренческих (о природе человека, его сущности, и смысле развития и т,п.). Кроме того, модернизация системы образования ставит новые задачи, связанные с жизнедеятельностью школы, которые вообще нельзя решить без опоры на научные исследования в области философии образования, управления, менеджмента и т.п. Кроме того, модернизация системы образования ставит новые задачи, связанные с жизнедеятельностью школы, которые вообще нельзя решить без опоры на научные исследования в области философии образования, управления, менеджмента и т.п.

Научной лаборатории во многом связаны с необходимостью разделения педагогического труда: диагностика и мониторинг образовательного процесса, диагностика и мониторинг образовательного процесса, научно-методические разработки; научно-методические разработки; проектирование; проектирование; обучение; обучение; информационно-издательская деятельность информационно-издательская деятельность разработка и оформление нормативно- правовых основ изменяющейся деятельности и т.п. разработка и оформление нормативно- правовых основ изменяющейся деятельности и т.п. Вероятно, это … далеко не все …

Научная лаборатория Плюсы формата научной лаборатории заключаются в том, что к научно- исследовательской деятельности подключаются все участники образовательной среды (взрослые, дети, студенты). Исследования в рамках научной лаборатории дают огромное количество навыков и еще один важнейший элемент развития – мотивацию. Исследователей всегда движет вперед стремление к познанию мира, процессов, которые происходят в на данном этапе развития.

Сетевого центра позволяет: организовывать дистанционную научно-методическую работу (мастер-классы, семинары); проводить чат – конференции в рамках научно-методических мероприятий; публиковать в электронном виде материалы методического и учебного характера и другие виды учебной информации (разработки уроков, тесты, ролевые игры, сценарии и другие); иметь свободный доступ к муниципальным, региональным, российским и зарубежным базам данных, поиск информации по запросам; дистанционное образование и прочие информационные услуги.

Реализация компетентностного подхода в образовании. Вот некоторые из получаемых навыков владение компьютером, умение сформулировать задачу так, чтобы она была формализована для компьютерного решения, Умение ориентироваться в информационном пространстве умение оформлять результаты деятельности в форме тезисов доклада, подготовить и сделать сообщение, с использованием современных презентационных возможностей, навыки общения с коллегами по электронной почте, умение четко сформулировать свои вопросы или предложения с учетом требований этики и многое другое навыки самообразования умение работать со всеми субъектами образовательной среды навыки рефлексии, осмысления собственного педагогического опыта. и т.д.

ВЫВОД : 1. установка на преодоление автономности и закрытости субъектов сети; 1. установка на преодоление автономности и закрытости субъектов сети; 2. взаимодействие образовательных услуг на принципах социального партнерства; 2. взаимодействие образовательных услуг на принципах социального партнерства; 3. выстраивание прочных и эффективных вертикальных и горизонтальных связей между учрежденческими и инициативными проектными группами, опорными школами, экспериментальными педагогическими площадками, другими образовательными учреждениями; 3. выстраивание прочных и эффективных вертикальных и горизонтальных связей между учрежденческими и инициативными проектными группами, опорными школами, экспериментальными педагогическими площадками, другими образовательными учреждениями; В результате внутреннего и внешнего сетевого взаимодействия создается инфрастуктура, образующая информационно- коммуникативную среду. Технически это обеспечивается за счет создания Интернет – сайтов, на которых публикуются все рабочие материалы. 1. установка на преодоление автономности и закрытости субъектов сети; 1. установка на преодоление автономности и закрытости субъектов сети; 2. взаимодействие образовательных услуг на принципах социального партнерства; 2. взаимодействие образовательных услуг на принципах социального партнерства; 3. выстраивание прочных и эффективных вертикальных и горизонтальных связей между учрежденческими и инициативными проектными группами, опорными школами, экспериментальными педагогическими площадками, другими образовательными учреждениями; 3. выстраивание прочных и эффективных вертикальных и горизонтальных связей между учрежденческими и инициативными проектными группами, опорными школами, экспериментальными педагогическими площадками, другими образовательными учреждениями; В результате внутреннего и внешнего сетевого взаимодействия создается инфрастуктура, образующая информационно- коммуникативную среду. Технически это обеспечивается за счет создания Интернет – сайтов, на которых публикуются все рабочие материалы.

«Сеть – это такой тип отношений, в котором каждая единица является источником своих целей и влияет на деятельность всех остальных единиц. Интерес взаимодействия и взаимообращения друг к другу в сети заключается в востребованности результатов деятельности каждой единицы сети. А управление происходит не директивно, а конвенционально. То есть управление сетью – это возникающие и особым образом укореняющиеся соглашения, конвенции». Адамский А.И. «Сеть – это такой тип отношений, в котором каждая единица является источником своих целей и влияет на деятельность всех остальных единиц. Интерес взаимодействия и взаимообращения друг к другу в сети заключается в востребованности результатов деятельности каждой единицы сети. А управление происходит не директивно, а конвенционально. То есть управление сетью – это возникающие и особым образом укореняющиеся соглашения, конвенции». Адамский А.И.