НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФИНАНСОВОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ
Инфраструктура кредитной кооперации КПКГ СКПК ПО КПК (ст.116 ГК РФ) КПК второго уровня КПК национального уровня Региональные ассоциации Национальные ассоциации Региональные ассоциации КПК второго уровня Что у нас было (есть) до принятия нового закона?
Что дает принятие нового закона движению кредитной кооперации ? 1. Структурирование движения 1. Структурирование движения 2. Выход из «тени» неорганизованных КПК 3. Очищение движения от «финансовых пирамид».
Стратегические задачи, стоящие перед сетями КПК 1. Выстраивание экономической составляющей сети – работающие кооперативы 2 уровня 1. Выстраивание экономической составляющей сети – работающие кооперативы 2 уровня 2 2. Адаптация деятельности КПК сети (сетей) к условиям нового законодательства – объединение в СРО.
Задачи, стоящие перед сетями КПК 2 2. Адаптация деятельности КПК в условиях нового законодательства – объединение в СРО. Учреждение СРО на базе членской базы действующих КПК Готовность и способность СРО предоставлять своим членам качественные и доступные услуги Использование потенциала действующих ассоциаций – членов сети КПК Безусловное выполнение членами СРО сети единых для всех КПК правил и стандартов
Аксиома 1. СРО должна (может себе позволить) оказывать качественные услуги только тем КПК, которые действуют по принятым в сети стандартам, и «прозрачны» для сети. Аксиома 2. Кредитным кооперативам нужна «хорошая СРО». Хотя бы потому, что «хорошая СРО» дисциплинирует своих членов.
Три кита в понятии «хорошая СРО» Три ключевых области, критически важных при оценки СРО кредитными кооперативами Философия и имидж СРО (авторитет людей, которые будут в ней работать ) Методология управления и контроля за членами СРО (понятные и демократичные правила и регламенты) Информационные системы (единое программное обеспечение)
Информационная система эффективного управления Единство бухгалтерского и оперативного учета (однократный ввод и многократное использование информации) Использование стандартных решений (1С:Предприятие 8.0) и развитой сети обслуживания (1С:Франчайзи) Обновление налоговой отчетности Доступная цена приобретения, обслуживания и обучения Анализ финансовой деятельности, автоматизированная отчетность и расчет нормативов, принятых в СРО Анализ и контроль для руководителей (КПК и СРО) в любой момент времени Мониторинг и статистика для СРО, госрегулятора, КПК2, региональных администраций и ассоциаций
КПК, КПКГ Госрегулятор Кооперативный банк КПК 2 и другие внешние получатели информации Дирекция, органы СРО
Хорошая информационная система не только облегчит ведение реестра и сопровождение членов, но и предоставит руководству СРО инструментарий для анализа Информационная система позволит руководителям выявлять тенденции, определять их вероятные причины, выявлять отступления КПК от нормативов и правил и отвечать на них до того, как это превратится в настоящую проблему
Вывод 1. Чем скорее в СРО будет внедрена единая информационная система эффективного управления, тем проще, оперативнее и ЭКОНОМИЧНЕЕ будет работать всем: членам СРО, органам и комитетам СРО, госрегулятору. Вывод 2. Для внедрения единого (адаптация, либо модернизация действующего) ПО и обучения персонала с целью создания информационной системы эффективного управления нужна ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФИНАНСОВОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ Благодарю за внимание ! Исполнительный директор НС Анатолий Кадров