МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ, 8-9 И 10-11.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г Б О У Д П О НСО «НОВОСИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» КАФЕДРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ИСКУССТВО»
Advertisements

Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
ПРИМЕРНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ учебных курсов регионального компонента основного общего образования Новосибирской области по технологии «ОСНОВЫ ВЫБОРА.
Роль Базисного учебного план в обеспечении профильного обучения Иркутск 2007 г.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования Тужилкин Андрей Юрьевич заведующий кафедрой «Теории и методики обучениятехнологии и экономике» «Теории.
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЖИЗНЕННЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ» Программа развития муниципального.
Разработка локальных актов школы при организации профильного обучения на основе ИУП.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Ю. Г. Петрученя, руководитель КММЦ, методист профильной сети Кировского района.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Транксрипт:

МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ, 8-9 И КЛАССЫ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, СТАНДАРТ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ). ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Разработчики: И.Ю. Мельникова, заведующая кафедрой ОО «Искусство» и «Технология» НИПКиПРО; С.С. Лузан, кандидат пед. наук, доцент кафедры ОО «Искусство» и «Технология» НИПКиПРО; О.В. Мицук, доцент кафедры ОО «Искусство» и «Технология», НИПКиПРО Е.Б. Слепова, ст преп. кафедры ОО «Искусство» и «Технология», НИПКиПРО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Основное предназначение : Основное предназначение : формирование трудовой и технологической культуры школьника, формирование системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения, профессиональная ориентация выпускника в условиях рынка труда Новосибирской области

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ направлена направлена на развитие функциональной технологической грамотности и проективных умений учащихся в построении профессиональной карьеры осуществляется осуществляется с учетом специфики и особенностей социально-экономического развития региона и его потребностей в кадрах особо значимая проблема - приобретение учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности в условиях Новосибирской области, избираемой профессии и собственных возможностях, активного их развития, - формирование потребности и умения школьников включаться в социальные отношения трудового коллектива на основе собственного опыта.

КЛЮЧЕВОЙ КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ОО «ТЕХНОЛОГИЯ» МОДУЛЬ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ» реализуется реализуется на основе и в тесной взаимосвязи с профориентационной работой в образовательном учреждении. направлен направлен на обеспечение пошагового получения знаний о профессиях на всех ступенях общего образования с учетом преемственности возрастных и психологических особенностей школьника: знакомство с азбукой профессий начальное общее образование - знакомство с азбукой профессий знакомство с особенностями профессий и выбор профиля обучения основное общее образование – знакомство с особенностями профессий и выбор профиля обучения профильное обучение среднее (полное) общее образование – профильное обучение

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТЕХНОЛОГИИ является является дополнением федерального компонента обязательного минимума содержания образования разработан на основе разработан на основе Приказа Департамента образования Новосибирской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Новосибирской области на учебный год определяеттребования определяет дополнительные к федеральным требования: к обязательному минимуму содержания - к обязательному минимуму содержания основных общеобразовательных программ к уровню подготовки выпускников - к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений Новосибирской области. Основная идея– Основная идея – образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным в условиях рыночной экономики Новосибирской области. образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным в условиях рыночной экономики Новосибирской области.

ВВЕДЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА СТАНДАРТОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРИЗВАНО ОБЕСПЕЧИТЬ: преемственность в формировании личности молодого человека нового типа: на каждой ступени общего образования Новосибирской области преемственность в формировании личности молодого человека нового типа: яркого представителя своего региона с инициативным и ответственным отношением к труду, хранителя, рачительного пользователя и умелого создателя социокультурных, технолого- экономических ценностей и традиций Новосибирской области, для осознанного в условиях рыночной экономики через успешное овладение различными видами деятельности для осознанного профессионального выбора в условиях рыночной экономики через успешное овладение различными видами деятельности.

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА РЕАЛИЗАЦИИ МИНИМУМА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ПО ТЕХНОЛОГИИ создание системы специализированной подготовки - предпрофильной подготовки и профильного обучения, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, с учетом: - реальных потребностей рынка труда Новосибирской области, - отработки гибкой системы профилей и кооперации на старшей ступени обучения в школе с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования в режиме сетевого взаимодействия - отработки гибкой системы профилей и кооперации на старшей ступени обучения в школе с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования в режиме сетевого взаимодействия.

СТРУКТУРА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МИНИМУМА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ПО ТЕХНОЛОГИИ Модули Профессиональное самоопределение Технология карьеры. Эффективное поведение на рынке труда. Этапы: Этапы: 1. Пропедевтический учебные предметы: «Основы выбора профессии» «Основы выбора профессии» - 8 класс, «Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области» «Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области» - 9 класс 2. Проблемно-проектный учебный предмет: «Технология карьеры. Эффективное поведение на рынке труда» «Технология карьеры. Эффективное поведение на рынке труда» классы.

ОСОБЕННОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МИНИМУМА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ПО ТЕХНОЛОГИИ 1. Пропедевтический этап «Профессиональное самоопределение» модуль «Профессиональное самоопределение» представляет представляет панораму социально-экономического и технологического развития, профессиональной деятельности и личности на рынке труда Новосибирской области, возможностей и ограничений личности при выборе профессиональной деятельности. базовые составляющие базовые составляющие процесса профессионального самоопределения и построения профессиональной карьеры - компоненты профессиональной ориентации 2. Проблемно-проектный этап «Технология карьеры. Эффективное поведение на рынке труда» модуль «Технология карьеры. Эффективное поведение на рынке труда» способствует способствует осмыслению содержания этой «панорамы» на технолого-экономическом и проектном уровне мышления. базовые составляющие базовые составляющие процесса профессионального самоопределения и построения профессиональной карьеры - компоненты технологической культуры

СИСТЕМА ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ БУП НСО VIII - IX КЛАССЫ ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА 102 часа + 70 часов (РК БУП НСО) Информационная работа 17 часов Курсы по выбору 68 часов на базе МОУ СОШ с использованием ресурсов других ОУ НОЦПОМиППН Курсы РК БУП НСО 8 кл - 36 ч, 9 кл - 34 ч. Внеклассная работа Профконсуль- тирование 17 часов

СИСТЕМА ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ БУП НСО IX - XI КЛАССЫ ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ 280 часов + 70 часов (РК БУП НСО) Общая технологическая подготовка Начальная профессиональная подготовка на базе МОУ СОШ с использованием ресурсов других ОУ НОЦПОМиППН Специальная технологическая подготовка Производственная практика Курс РК БУП НСО класс

РЕЗУЛЬТАТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ОСВОЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МИНИМУМА СОДЕРЖАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА СТАНДАРТОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ профессиональное самоопределение школьника осознанный выбор и построение индивидуально образовательного маршрута профессиональной карьеры школьника в условиях рыночной экономики с учетом требований рынка труда Новосибирской области

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МИНИМУМА СОДЕРЖАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА СТАНДАРТОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТАНЫ: Минимум содержания образования регионального компонента общего образования Новосибирской области (в рамках стандартов первого поколения) по технологии 8-9 классы, классы; Минимум содержания образования регионального компонента общего образования Новосибирской области (в рамках стандартов первого поколения) по технологии 8-9 классы, классы; Примерные образовательные программы учебных курсов регионального компонента основного общего образования Новосибирской области по технологии - «Основы выбора профессии» - 8 класс; «Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области» - 9 класс; «Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда» классы; Примерные образовательные программы учебных курсов регионального компонента основного общего образования Новосибирской области по технологии - «Основы выбора профессии» - 8 класс; «Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области» - 9 класс; «Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда» классы; Методические рекомендации по реализации Минимума содержания образования регионального компонента по технологии для общеобразовательных учреждений Новосибирской области, реализующих стандарты первого поколения на второй и третьей ступенях образования; Методические рекомендации по реализации Минимума содержания образования регионального компонента по технологии для общеобразовательных учреждений Новосибирской области, реализующих стандарты первого поколения на второй и третьей ступенях образования; Методические рекомендации по проведению профконсультации для педагогов и классных руководителей; Методические рекомендации по проведению профконсультации для педагогов и классных руководителей; Методические рекомендации по проведению профконсультации для психологов образовательных учреждений. Методические рекомендации по проведению профконсультации для психологов образовательных учреждений.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МИНИМУМА СОДЕРЖАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА СТАНДАРТОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПЛАНИРУЕТСЯ ИЗДАНИЕ: Учебно-методический комплекс РК БУП по технологии Учебно-методический комплекс РК БУП по технологии - «Основы выбора профессии»», «Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда НСО».(8-9 классы). - «Основы выбора профессии»», «Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда НСО».(8-9 классы). - «Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда» классы - «Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда» классы образовательные программы методическое пособие для учителя дневник профессионального самоопределения ученика клипарт (дидактические средства: набор иллюстраций, графиков, схем, фотографий или список требований к ним) справочник – электронная версия словарь - электронная версия и другие дополнительные информационно-методические материалы

РАСШИРИТЬ ДИАПАЗОН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ И РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ позволяют: внеклассные профориентационные мероприятия элективные курсы элективные курсы по направлениям технологического профиля технологического профиля, а также естественно-математического, социально-экономического, социально-экономического, художественно-эстетического художественно-эстетического профилей привлечение образовательных ресурсов учрежденийдополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образованиясетевого взаимодействия. привлечение образовательных ресурсов других образовательных учреждений дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования и др. в рамках сетевого взаимодействия.

ГБОУ ДПО НСО НИПК И ПРО КАФЕДРА ОО «ИСКУССТВО» И «ТЕХНОЛОГИЯ» , г. Новосибирск, ул. Обская 141 Телефон ( ) Электронный адрес кафедры: mail. ru Сайт страница НИПКиПРО w w w. nipkipro. ru. Электронный адрес О.В. Мицук: