1 Методические рекомендации по организации групповой работы Карпова Алла Витальевна, методист отдела УМР, 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Advertisements

Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.
Как будет называться проект? цель проекта что будет главным его результатом? маршрут к поставленной цели? к кому можно обратиться за советом? на чью помощь.
Урок - дискуссия Методика проведения МОУ СОШ 36 г Тюмени Из опыта работы учителя истории и обществознания НАлимовой Л.В.
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии членов группы между собой. Воспитание самостоятельности –
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Компетентность можно понимать как способность достигать результата.
Групповая форма работы Из опыта работы учителя начальных классов Горковченко Татьяны Юрьевны Горковченко Татьяны Юрьевны.
Итоги реализации проекта «Оценка метапредметного результата обучения» Л.В. Чудинова, учитель истории, И.В.Яковлева, зам.дир. по УВР Г. Пермь, 2013 г. Муниципальное.
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
Групповая работа, как один из способов развития УУД младших школьников Подготовила: Чумакова Л.В. (руководитель ПС МОУ БураннаяНОШ)
Руководитель ШМО учителей начальных классов Васильева Т.А.
Отчёт по самообразованию Коллективные формы работы на уроках Учитель начальных классов Герун И. И. МОУ Шацкая СОШ.
Метод дискуссии в преподавании истории и обществознания Презентацию подготовила учитель: Нигматулина Г.В.
Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
Уроки – тренинги как средство обобщения и систематизации знаний. Образовательная система «Школа 2100». Предмет «Математика». Учитель нач. классов МОСШ.
Система оценивания действий школьников в ходе решения проектных задач Составление оценочных листов.
Транксрипт:

1 Методические рекомендации по организации групповой работы Карпова Алла Витальевна, методист отдела УМР, 2012 г.

2 Место и задачи групповой работы на уроке задача не может быть решена индивидуально; совместное обсуждение значительно ускоряет процесс поиска решения; специфика задания требует распределения операций; задание должно провоцировать интеллектуальный конфликт; задание должно иметь высокую степень сложности

3 Группы могут различаться: 1.по типу работы: проектная; исследовательская, решение проблемы 2. по теме работы; 3. по уровню сложности задания (самоопределение ученика)

4 1группа Состав групп и место их расположения Продолжительность работы Типичные ошибки в организации работы группы 2 группа Порядок работы группы Правила для учащихся Оценочный лист 3 группа Роль организатора Анализ групповой работы (критерии оценки эффективности групповой деятельности)

5 Основные ошибки Формальность групповой работы; Не выясняется, понятно ли задание; Нет четкости в формулировках вопросов; Не оговорено время работы; Учитель сам дополняет модели и делает выводы; Учитель выступает в роли оппонента, не давая развернуться межгрупповому обсуждению; Обсуждаются все варианты решения, даже если они однотипные.

6 Порядок групповой работы 1.Постановка проблемы. 2. Образование групп, распределение ролей в малых группах. 3. Групповой диалог. 4. Представление результатов обсуждения. 5. Межгрупповой диалог. 6. Подведение итогов.

7 Правила для учащихся, работающих в группе Критикуй идеи, но не человека. Поощряй участие каждого в обсуждении. Выслушай мнение каждого, даже если ты не согласен с ним. Стремись понять точку зрения других в дискуссии. Перескажи мысль другого, если она тебе не ясна. Сначала задай все вопросы, потом разбирай их. Ищи рациональное в высказываниях других.

8 Лист самооценки Я слушал / слушала, когда другие говорили. Я предлагал / предлагала свои идеи. Я спрашивал / спрашивала других об их идеях. Я делился / делилась материалами и инструментами. Я обращался /обращалась к моим партнерам за помощью, когда она мне была нужна. Я помог/помогла кому-то в моей группе. Я сказал/сказала другим, что мне нравятся их идеи. Я соблюдал/соблюдала очередность и старался/старалась, чтобы другие тоже следили за этим. Оценка работы в группе В Ч Н Мы всегда убеждаемся в том, что все понимают задание. В Ч Н Мы выслушали идеи и мысли других. В Ч Н Мы были очень терпеливыми, когда объясняли самые сложные части задания друг другу. В Ч Н Мы делились всеми материалами друг с другом. Нашим самым большим успехом был___________________________________ В следующий раз мы _______________________________________________________

Памятка- алгоритм для организатора 1. Проверить понимание задания («Прочитайте задание. Всем ли понятно? Кому не понятно? Кто попробует объяснить?»); 2. Уяснить цель задания («Как вы поняли, что нужно сделать? Что мы получим в результате?»); 3. Составить план работы («По какому плану будем работать? Как будем работать: все вместе или индивидуально, или по подгруппам? Все согласны?») 4. При индивидуальном поиске решения дать время подумать(«Сколько времени понадобится на обдумывание?); 5. Обсуждение решения («Пора высказываться! Всем ли понятна мысль? Давайте её запишем! Кто согласен?») 6. Оформление 7. Проверка («Прочитаем ещё раз задание. Что мы хотели получить? Наш результат соответствует нашему проекту?»)

Анализ групповой работы Произошло ли принятие задачи каждым ребенком? Целесообразным ли было проведение групповой работы с целью решения поставленной задачи? Удалось ли детям быстро собраться в группы и распределить обязанности? Следили ли организаторы групп за тем, чтобы были представлены все точки зрения, а не только мнения «сильных» учащихся? Возникали ли у учащихся проблемы с организацией работы группы? Заботилась ли группа о том, чтобы каждый ее участник мог озвучить результат совместной работы? На чем делали акцент дети при обсуждении результатов групповой работы? Чем она была для них полезна?

Материалы для самообразования А.В.Воронцов, Е.В.Чудинова «Учебная деятельность: введение в систему Д.Б.Эльконина В.В.Давыдова» (глава7. Учебное сотрудничество). Издательство Рассказов, Москва, 2004г.; Е.М.Кондратюк, И.Н.Толмачева, З.И. Шилкунова «Урок в системе развивающего обучения (особенности организации групповой работы)». Центр психологии и методики развивающего обучения (Харьков, 2002г.); Журнал «Завуч» 2, 2003г. (с )