Осипова Л.Г., кафедра теории и методики обучения и воспитания КОИПКРО Культура представления информации с использованием средств ИКТ Единственно, кому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективные презентации. Презентация – это … Условия демонстрации 1. Проецирование слайдов на большой экран. Слушатели следят за показом со своих мест.
Advertisements

Технические: Дизайн Удобство навигации Используемые средства для повышения эффективности взаимодействия с пользователем Четкая структура Характеристики.
Эффективные презентации. Презентация – это … Условия демонстрации 1. Проецирование слайдов на большой экран. Слушатели следят за показом со своих мест.
Презентация Классификация презентаций. Приступая к созданию презентации, необходимо представлять: Каковы цели, которые Вы хотите достичь в результате.
«Классификация презентаций» Подготовила: методист ИКТ-компетенции Миргазизова Ксения Александровна.
Общие правила оформления презентации Учитель ИЗО, МХК Лебедь С.Г.
1 Государственное специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии Специальная ( коррекционная.
Качественная презентация учебного назначения © В.Е. Фрадкин, к.п.н., СПб АППО,
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно- коммуникационным технологиям МОУ ДПО ЦИМПО.
Основы создания многостраничного Web-узла Создание многостраничного сайта предполагает разработку его структуры (списка разделов и подразделов) и системы.
Мультимедийные презентации. Используются, чтобы выступающий (учитель или ученик) смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать материалы.
Качественная презентация учебного назначения © В.Е. Фрадкин, к.п.н., ИПО РАО - СПб АППО - РЦОКОиИТ,
Советы по созданию правильных презентаций Многие дизайнеры утверждают, что законов и правил в дизайне нет. Есть советы, рекомендации, приемы.
Комплексная оценка электронных образовательных ресурсов.
Педагогический сценарийРазработка педагогического сценария Педагогический сценарий - это целенаправленная, личностно-ориентированная, методически выстроенная.
Правила оформления компьютерных презентаций Работу выполнил: студент группы МЦИ-16 Суслов Иван Преподаватель: Щекотова Е.А. КОГОБУ СПО «Кировский механико-технологический.
Выполнила: Острянская Л. П. Учитель физики и информатики Угловской ОШ ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Мультимедийные презентации PowerPoint Столярова Елена Геннадьевна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования ЦДТ г. Коломна.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ПРОЕКТОВ Руководитель СНО: Перекрестова Е.Н. 1.
1 Основные правила создания презентации Вербицкая Ольга Владимировна, учитель информатики Заозерной СОШ 16.
Транксрипт:

Осипова Л.Г., кафедра теории и методики обучения и воспитания КОИПКРО Культура представления информации с использованием средств ИКТ Единственно, кому есть, о чем сказать,- это человеку науки, но сказать он не умеет. Джеймс БАРРИ Техника эффективного текста

Осипова Л.Г., кафедра теории и методики обучения и воспитания КОИПКРО Культура (от лат.cultura) – возделывание, воспитание, развитие, образование, соответствие нормам. Что это такое?

Осипова Л.Г., кафедра теории и методики обучения и воспитания КОИПКРО информация обозначение содержания знание сведения information – разъяснение, изложение Информационный ресурс

Осипова Л.Г., кафедра теории и методики обучения и воспитания КОИПКРО Вид информационного ресурса Текст Текст Гипертекст Гипертекст Презентация Презентация Сайт Сайт Электронный учебник Электронный учебник Дистанционный курс Дистанционный курс …. ….

Осипова Л.Г., кафедра теории и методики обучения и воспитания КОИПКРО На что обращаем внимание? Дизайн Графическое оформление Стилистика текстовой информации Программа развития Логика Цветовая схема Содержание Цели и условия Форма Закономерности восприятия и запоминания Навигация Юзабилити Технические требования

Осипова Л.Г., кафедра теории и методики обучения и воспитания КОИПКРО Цели и условия Проецирование на большой экран, участники следят за показом (доклад, отчет, лекция, урок и.т.д.) Проецирование на экран и ПК слушателей: диалоговая презентация (учебный класс, урок, семинар и.т.п.) Слушатели самостоятельно знакомятся с ресурсом, без комментариев и без постоянного присутствия докладчика (электронный раздаточный материал, самотестирование, лабораторные работы, справочные материалы, дистанционный курс и.т.п.) Представление информации в сети (формирование и поддержка имиджа, сайт, дистанционный курс…

Осипова Л.Г., кафедра теории и методики обучения и воспитания КОИПКРО Форма и содержание «Там, где создание формы является существенным интересом и настоящей задачей, вместе с успехами изображения незаметно и неявно движется вперед также и содержание, … форма и содержание идут в своем совершенствовании рука об руку». Гегель Г. В.Ф. Пример

Осипова Л.Г., кафедра теории и методики обучения и воспитания КОИПКРО Структурирование информации Логическая модель Символическая запись при помощи логики предикатов Фреймовая модель Таблицы, матрицы, схемы на основе фреймов Модель семантической сети Графы, блок-схемы, рисунки Продукционная модель Набор правил, предписаний

Осипова Л.Г., кафедра теории и методики обучения и воспитания КОИПКРО Общие принципы компоновки визуального сообщения Лаконичность визуальное сообщение должно содержать только те элементы, которые необходимы для представления информации. Обобщенность и унифицированность используемые кодовые знаки (символы) имеют единое графическое решение. Акцент на основные смысловые элементы размерами, формой, цветом выделяются наиболее существенные с точки зрения восприятия элементы визуального сообщения. Автономность части визуального сообщения, передающие относительно автономные (самостоятельные) сведения, следует обособлять и четко разграничивать. Структурность. Стадийность. Использование привычных ассоциаций и стереотипов.

Осипова Л.Г., кафедра теории и методики обучения и воспитания КОИПКРО Дизайн Дизайн информационного ресурса – это визуальное восприятие информации в целом. эстетические и функциональные качества информации. Дизайн должен выполнять следующие задачи: - графическими приемами расставить акценты на представленную информацию; - создать комфортную психологическую атмосферу для восприятия информации пользователем; - реализовать систему навигации максимально понятной и удобной. Дизайн информационного ресурса состоит из следующих элементов: цветовая схема, графическое оформление, визуальный вид навигации, стилистика текстовой информации, технические требования.

Осипова Л.Г., кафедра теории и методики обучения и воспитания КОИПКРО Цветовая схема Цвет несет дополнительную оригинальную информацию, усиливает восприятие основной информации или ее части, усиливает восприятие основной информации или ее части, концентрирует внимание на наиболее важных элементах кадра, концентрирует внимание на наиболее важных элементах кадра, дает эмоциональную окраску информации, дает эмоциональную окраску информации, способствует запоминанию информации способствует запоминанию информации.

Осипова Л.Г., кафедра теории и методики обучения и воспитания КОИПКРО Цветовая схема Цвет соответствует стилю оформления Знание человеческого восприятия цветов Цвет ориентирован на аудиторию Кол-во цветов

Осипова Л.Г., кафедра теории и методики обучения и воспитания КОИПКРО Графическое оформление Содержит два ключевых момента: наличие элементов узнаваемого фирменного стиля; не мешает работе с содержательной частью ресурса; увеличивает по необходимости информационную плотность ресурса. Самые распространенные ошибки в разработке дизайна использование: бегущей строки. мигающих и анимированных картинок

Осипова Л.Г., кафедра теории и методики обучения и воспитания КОИПКРО Закономерности повторения элементов Ритм закономерное изменение некоторых характеристик: расстояний между элементами, числа элементов в группах, их формы и размеров и т.д. Приемы «остановки»: ритмического строя элементов: увеличения интервалов перед крайними группами элементов; усиления акцента на центральных группах элементов; включения в крайние группы инородных элементов; объединения крайних элементов в группы нового ритма, гармонически согласующегося с основным. Метрическая повторность, или метр. Обрамление информационного поля, или периферийная композиция, позволяет зрительно легко переходить от одного информационного элемента к другим и сохраняет взаимосвязь между ними.

Осипова Л.Г., кафедра теории и методики обучения и воспитания КОИПКРО Визуальный вид навигации Принципы : - четкость и ясность; - логичность построения структуры ресурса; - удобство; - узнаваемость; - стилизованность; - мин. временные затраты.

Осипова Л.Г., кафедра теории и методики обучения и воспитания КОИПКРО Стилистика текстовой информации Использования для основного текста сбалансированных с точки зрения инженерной психологии шрифты: из шрифтов с засечками это Times New Roman; из рубленных и моноширинных шрифтов Arial и Courier. Обязательно разбивка текста на смысловые блоки, использование заголовков, подзаголовков и абзацев.

Осипова Л.Г., кафедра теории и методики обучения и воспитания КОИПКРО Технические требования Оптимальный выбор программной среды Min возможный объем информационного ресурса (оптимизация информационных объектов) Англоязычная идентификация ресурса в сети

Осипова Л.Г., кафедра теории и методики обучения и воспитания КОИПКРО Юзабилити Удобство использования информационного ресурса: навигация, восприятие дизайна, работа сервисов, и т.п.

Осипова Л.Г., кафедра теории и методики обучения и воспитания КОИПКРО Программа развития Без развития проекта пользователь потеряет интерес к информационному ресурсу