ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ факультет философии и культурологии «Стратегии социокультурной инновации: европейский контекст и региональная специфика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «Технологии индивидуализированного и мультимедийного обучения студентов в области гуманитарных дисциплин» Руководитель: Заслуженный работник высшей школы.
Advertisements

2015 Научно-исследовательская лаборатория КУЛЬТУРНО - КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ СТРАТЕГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
2006 В 2006 году приказом ректора, в целях совершенствования структуры управления университетом и организации учебного процесса, на основании решения.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Смирнова Валентина Григорьевна к.э.н., профессор, заместитель заведующего кафедрой «Управление знаниями» «Управление знаниями» в программах подготовки.
Кафедра психологии и педагогики высшего образования Создана в 2006 г.
2006 В 2006 году приказом ректора, в целях совершенствования структуры управления университетом и организации учебного процесса, на основании решения.
КАФЕДРА ИСТОРИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЛОГИИ. Ведущее направление кафедры: «Теоретические и исторические проблемы развития культуры»
10 лет кафедре «Маркетинг» Бабурин Владимир Александрович, Заведующий кафедрой «Маркетинг», доктор экономических наук, профессор, Заслуженный работник.
Научный руководитель Научный руководитель – Сунгуров Александр Юрьевич, Доктор политических наук, Доктор политических наук, д. биол. н. Настоящее место.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ЭКОНОМИКЕ»
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
СЕВЕРНЫЙ (АРКТИЧЕСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В.ЛОМОНСОВА ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИ И РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ.
Формы организации исторической науки в современной России Автор – П.А. Алипов.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Транксрипт:

ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ факультет философии и культурологии «Стратегии социокультурной инновации: европейский контекст и региональная специфика» Руководитель проекта - Заслуженный деятель науки РФ, доктор философских наук, профессор, декан факультета философии и культурологии Драч Геннадий Владимирович.

Исполнители: Факультет философии и культурологии ЮФУ планирует осуществлять разработку заявленной проблемы при сотрудничестве с факультетами социологии и политологии, психологии, истории, филологии и журналистики; подразделениями ЮФУ (СКНЦ ВШ, Институт архитектуры и искусств, Педагогический институт). Соисполнители: При стратегическом партнерстве с факультетами философии МГУ, СПбГУ, РГГУ, РУДН и международном партнерстве с Центром социальных инноваций (Вена, Австрия), Центром культурологических исследований Университета г. Лидса (Великобритания), Афинской академией, Варшавским университетом (Польша), Государственным университетом Турции (г.Анкара).

Тип проекта : Фундаментальный и поисковый проблемно-ориентированный, соответствует приоритетному направлению развития ЮФУ, связанному с развитием человеческого капитала и инновационной среды, научно-педагогической школы «Науковедение, теория и история культуры». Фундаментальный и поисковый проблемно-ориентированный, соответствует приоритетному направлению развития ЮФУ, связанному с развитием человеческого капитала и инновационной среды, научно-педагогической школы «Науковедение, теория и история культуры». Проект опирается на академическую базу, имеющуюся на факультете философии и культурологии, заложенную в 60-е годы 20 века М.К Петровым, Ю.А.Ждановым, В.Е.Давидовичем. Продолжают работу в рамках научно-педагогической школы под руководством Заслуженного деятеля науки РФ, Заслуженного работника ВШ РФ, Заслуженного деятеля науки республики Ингушетия, эксперта Минобрнауки РФ, члена президиума УМО по классическому университетскому образованию, руководителя магистерских программ по направлениям «Философия»; «Культурология», вице - президента Российского философского общества Драча Г.В. такие ведущие специалисты, как д.филос.н., профессор Режабек Е.Я., д.филос.н., профессор Штомпель О.М., д.филос.н., профессор Заковоротная М.В., почетные доктора Ф.Кессиди, Х Ленк, а так же молодые специалисты (кандидаты наук до 35 лет). Осуществляется работа по грантам РФФИ, РГНФ, Корпорации Карнеги в Нью-Йорке, Фонда Дж. и К. Макартуров (США). Проект опирается на академическую базу, имеющуюся на факультете философии и культурологии, заложенную в 60-е годы 20 века М.К Петровым, Ю.А.Ждановым, В.Е.Давидовичем. Продолжают работу в рамках научно-педагогической школы под руководством Заслуженного деятеля науки РФ, Заслуженного работника ВШ РФ, Заслуженного деятеля науки республики Ингушетия, эксперта Минобрнауки РФ, члена президиума УМО по классическому университетскому образованию, руководителя магистерских программ по направлениям «Философия»; «Культурология», вице - президента Российского философского общества Драча Г.В. такие ведущие специалисты, как д.филос.н., профессор Режабек Е.Я., д.филос.н., профессор Штомпель О.М., д.филос.н., профессор Заковоротная М.В., почетные доктора Ф.Кессиди, Х Ленк, а так же молодые специалисты (кандидаты наук до 35 лет). Осуществляется работа по грантам РФФИ, РГНФ, Корпорации Карнеги в Нью-Йорке, Фонда Дж. и К. Макартуров (США).

Структура научно-педагогической школы: Структура научно-педагогической школы: -аспирантура; -аспирантура; -докторантура; -докторантура; -диссертационный совет по философским наукам; -диссертационный совет по философским наукам; -членство в донском философском и российском культурологическом обществах; -членство в донском философском и российском культурологическом обществах; -молодежная научная школа; -молодежная научная школа; -членство в УМО и редакционных коллегиях ведущих научных журналов. -членство в УМО и редакционных коллегиях ведущих научных журналов. Имеется значительный корпус аналитических работ, в которых модернизация Европы и России представлена как проблема технологического применения научного знания и в целом универсальной онаученности общества, «наука о науке», включая изменение социальных структур. В частности, в работах М. К. Петрова рассматривается историко-культурный контекст европейской модернизации и возможность преломления ее в российском культурном пространстве. В качестве научного задела могут рассматриваться следующие работы: Петров М.К. Науковедение и история культуры. Ростов-на-Дону, 1973 Петров М.К. Науковедение и история культуры. Ростов-на-Дону, 1973 Петров М.К. Язык, знак, культура. М, 1990 Петров М.К. Язык, знак, культура. М, 1990 Петров М.К. История европейской культурной традиции и ее проблемы. М, 2004 Петров М.К. История европейской культурной традиции и ее проблемы. М, 2004 Г.В. Драч. Модернизация России: контекстуальность проблемы // Логос п.л. Г.В. Драч. Модернизация России: контекстуальность проблемы // Логос п.л. Г.В. Драч. Рождение античной философии и начало антропологической проблематики. М, Гардарики, 2003 (20 п.л.) Г.В. Драч. Рождение античной философии и начало антропологической проблематики. М, Гардарики, 2003 (20 п.л.) О.М.Штомпель Социокультурный кризис. (Теоретические и методологические проблемы). Ростов-на-Дону, 1999 О.М.Штомпель Социокультурный кризис. (Теоретические и методологические проблемы). Ростов-на-Дону, 1999 Е.Я.Режабек В поисках рациональности. М., Академический проект, 2007 (20 п.л.) Е.Я.Режабек В поисках рациональности. М., Академический проект, 2007 (20 п.л.) М.В.Заковоротная Инновационный процесс как система. // Модернизация Росси и Европа. Т.2. Изд-во РГУ. Ростов- на-Дону, М.В.Заковоротная Инновационный процесс как система. // Модернизация Росси и Европа. Т.2. Изд-во РГУ. Ростов- на-Дону, Гранты: «Инновационные стратегии российского университета: роль междисциплинарных социогуманитарных курсов» Руководитель Драч Г.В., грант РФФИ на публикацию монографии М.К. Петрова «Философские проблемы науки о науке. Предмет социологии науки» (проект ), сетевой проект «Интеллектуальная антропология: сценарии конструирования интеллигенции» руководитель доцент Кириллов А.А., Заковоротная М.В.: Участие в коллективном гранте АНО ИНО-Центра (Информация. Наука. Образование.) «Проблемы модернизации России» (проект К ); Участие в коллективном гранте Министерства образования и науки РФ «Проблемы модернизации России» в рамках ведомственной научной программы «РАЗВИТИЕ НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ( )». (Мероприятие 2. «Проведение фундаментальных исследований в области естественных, технических и гуманитарных наук. Научно-методическое обеспечение развития инфраструктуры вузовской науки» ПОДРАЗДЕЛ Проведение фундаментальных исследований в области гуманитарных наук.) (проект РНП ).

Актуальность проекта заключается в необходимости охарактеризовать российскую инновационную парадигму с точки зрения ее совмещения с западным типом развития. Проект учитывает типологическое различие европейской практики социокультурной инновации и российской «догоняющей» модели. заключается в необходимости охарактеризовать российскую инновационную парадигму с точки зрения ее совмещения с западным типом развития. Проект учитывает типологическое различие европейской практики социокультурной инновации и российской «догоняющей» модели. Гипотеза проекта состоит в том, что научная и технологическая инновация общества невозможна вне социогуманитарной составляющей, которая обеспечивается системой высшего образования и формирования агональных социокультурных установок и агонального типа личности, из чего вытекает базовое для данного проекта положение о необходимости выявления факторов социокультурного обеспечения инновационной парадигмы развития на основе анализа западноевропейского опыта конструирования модернизационной модели. Гипотеза проекта состоит в том, что научная и технологическая инновация общества невозможна вне социогуманитарной составляющей, которая обеспечивается системой высшего образования и формирования агональных социокультурных установок и агонального типа личности, из чего вытекает базовое для данного проекта положение о необходимости выявления факторов социокультурного обеспечения инновационной парадигмы развития на основе анализа западноевропейского опыта конструирования модернизационной модели. Целью проекта является научная генерация идей, выявление стратегии и факторов социокультурного обеспечения инновационной политики в области науки и образования на основе компаративистского анализа европейской культуры как типа инновационной культуры.

В рамках данного проекта ставятся следующие задачи: - Представить трансформации классической модели социокультурного развития от античности к современной западноевропейской парадигме, акцентируя внимание на роли университетов как центров формирования социокультурной парадигмы, продолжая исследования в области «науки о науке»; Выявить особенности российского типа социокультурной инновации и его исторические трансформации, обосновать возможности и специфику региона, раскрыть стратегии трансплантации европейской модели в инокультурной среде; - Создать цикл работ по классическому антиковедению, репрезентирующих ведущие университеты мира как университеты, сохраняющие фундаментальную классическую составляющую. Перевод и издание в сотрудничестве с МГУ, СПбГУ, Афинской академией и издательством «Алетейя» классических работ по античной культуре и философии, создать серию «Зарубежное философское антиковедение», создание центра греческой культуры. - Разработать новые инновационные образовательные программы по направлениям подготовки «философия» и «культурология», магистерские программы, курсы, обеспечивающие базовый, вспомогательный и дополнительный образовательные модули. Создать коммуникативное интерактивное образовательное пространство с помощью информационных интернет-технологий.

Значимость проекта. Данный проект делает акцент на установлении взаимосвязи российской парадигмы социокультурных изменений с ее европейским контекстом, что дает возможность широкого кросс-культурного анализа и историко-философского приложения результатов работы в конкретных социокультурных практиках. Проект имеет теоретический и прикладной характер, его результаты найдут отражение в социально-ориентированных программах ЮФУ и при развертывании специальных и общих курсов гуманитарного профиля. Инновационный потенциал обнаруживается, прежде всего, в разработке культурной парадигмы, которая осуществляется в конкретных практиках на социальном и личностном уровне. Именно университет является центром науки, культуры и образования. Университет внедряет инновационные изменения и является поставщиком новых технологий и обеспечивает конкурентоспособность выпускаемых специалистов. Европейская модель личности воспроизводит классическую античную агональную модель личности, что конкретизирует задачу социальных изменений как отражения изменений личностных характеристик и актуализирует необходимость подготовки такой личности в рамках современного высшего образования. Создание инновационных технологий обучения и инновационных образовательных программ. Целевой аудиторией являются российские и зарубежные ученые и преподаватели, политики и управленцы, занимающиеся вопросами социальных, технических, педагогических и т.д. нововведений, работающие в междисциплинарном пространстве инноватики, студенты, аспиранты, докторанты, практические работники в сфере науки, культуры и образования.

Наличие потенциального заказчика С отрудничество с издательствами «Феникс» и «Алетейя»,с Министерством образования РФ и Ростовской области, туристический бизнес, культурный менеджмент. Ожидаемые результаты Проект позволит: создать концептуальную основу для исследования и обмена опытом между Россией и Европой по проблемам модернизации; создать концептуальную основу для исследования и обмена опытом между Россией и Европой по проблемам модернизации; создать базу данных (монографии, статьи, методические разработки, учебные пособия) по проблеме понятийного анализа инновационной парадигмы Запада; создать базу данных (монографии, статьи, методические разработки, учебные пособия) по проблеме понятийного анализа инновационной парадигмы Запада; создать научно-методическое обеспечение для подготовки магистров и аспирантов по направлениям «философия» и «культурология»; создать научно-методическое обеспечение для подготовки магистров и аспирантов по направлениям «философия» и «культурология»; создать центр дополнительного образования при факультете философии и культурологии. создать центр дополнительного образования при факультете философии и культурологии. перевод и издание западных работ мирового уровня; перевод и издание западных работ мирового уровня; создание электронной библиотеки проекта и базы данных; создание электронной библиотеки проекта и базы данных; организация Центра изучения античного наследия на базе факультета философии и культурологии ЮФУ; организация Центра изучения античного наследия на базе факультета философии и культурологии ЮФУ; проведение конгресса «Аристотелевские чтения» и презентаций промежуточных результатов исследований в рамках научных и научно-методических семинаров и коллоквиумов; проведение конгресса «Аристотелевские чтения» и презентаций промежуточных результатов исследований в рамках научных и научно-методических семинаров и коллоквиумов; создание УМК и электронных учебников по проблемам социокультурной и этнокультурной инновизации; создание УМК и электронных учебников по проблемам социокультурной и этнокультурной инновизации; повышение квалификации и загранстажировки. повышение квалификации и загранстажировки.

Оборудование и ремонт Подготовка аудиторий для проведения интерактивных занятий семинаров и конференций. Софинансирование Внебюджетные средства факультета философии и культурологии, МИОН, МГУ, издательства «Феникс» и «Алетейя» Общее число исполнителей 95 (среди них 25 докторов наук, 20 кандидатов наук, 12 сотрудника без степени, 25 студентов, 10 аспирантов, соисполнители) (среди них 25 докторов наук, 20 кандидатов наук, 12 сотрудника без степени, 25 студентов, 10 аспирантов, соисполнители) Смета: фонд заработной платы (монографии, курсы лекций, учебники, хрестоматии, презентации, литературные обзоры, методические пособия, учебные пособия, электронные учебники, статьи); фонд заработной платы (монографии, курсы лекций, учебники, хрестоматии, презентации, литературные обзоры, методические пособия, учебные пособия, электронные учебники, статьи); повышение квалификации – стажировки, приглашения ведущих российских и зарубежных специалистов, повышение квалификации – стажировки, приглашения ведущих российских и зарубежных специалистов, организация Центра изучения античного наследия, организация Центра изучения античного наследия, создание учебно-научных центров, создание учебно-научных центров, ремонт и оборудование, ремонт и оборудование, проведение конференций, конгрессов, проведение конференций, конгрессов, формирование центров довузовской подготовки, дополнительного образования, формирование центров довузовской подготовки, дополнительного образования, Общая стоимость - 35 миллионов рублей.

Спасибо за внимание !