Оценка и самооценка качества работы педагога Рыбакова И.А., руководитель муниципального объединения учителей географии, учитель высшей категории МОУ сош.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Advertisements

Руководитель методического объединения начальных классов Трощенкова Вита Витальевна Образование : высшее Категория: высшая Стаж: 26 лет Руководитель методического.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Система профессионального самосовершенствования педагога ДОУ, работающего с детьми с ОВЗ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Организация методической работы в Учебно-консультационном пункте «Верхний Чов»
Организация методической работы, направленная на повышение качества образования МОУ Вороковская средняя общеобразовательная школа.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
18 декабря 2009 года. Анализ кадрового состава педагогических работников МОУ СОШ 1 МО Крыловский район Всего учителей в МОУ СОШ 1– 36.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
«Влияние новых форм методической работы на развитие конкурентноспособности педагогов» руководитель ШМО общетехнических дисциплин МОУ «СОШ с. Тёпловка»
Транксрипт:

Оценка и самооценка качества работы педагога Рыбакова И.А., руководитель муниципального объединения учителей географии, учитель высшей категории МОУ сош 2 г. Углича Региональный конкурс «Профессиональный дуэт: путь к успеху» 2011

Рыбакова Ирина Александровна Руководитель районного методического объединения учителей географии 22 года, высшая квалификационная категория, «Отличник народного просвещения». Награждена Памятной медалью «За труды в просвещении». Победитель регионального тура конкурса лучших учителей РФ Приоритетный национальный проект «Образование» в 2006 г., победитель конкурса лучших учителей РФ Приоритетный национальный проект «Образование» в 2008 г. и 2010 г.

Методическое объединение учителей географии Цель: сопровождение профессионального роста педагога за счет получения внешней оценки и самооценки деятельности, осмысления достигнутого и проектирования дальнейших шагов повышения квалификации и профессионального развития педагога.

Основными задачами по данному направлению являются: - научно-методическая и информационная поддержка в освоении методов анализа и самоанализа; - практическая помощь в реализации личностно- ориентированного, культурологического, компетентностного подходов к обучению школьников; - организационно-методическая помощь в реализации принципа оптимизации образовательного процесса и повышение качества знаний по предмету; - выявление, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта; - создание условий для непрерывного профессионального роста, самообразования и саморазвития педагогов.

Система работы МО учителей географии Диагностика Профессиональных запросовУровня методической грамотности педагогов Анализ и синтез ПланированиеПроектирование Сопровождение педагогического роста Индивидуальное Групповое Массовое Консультирование, наставничество, обобщение опыта, конкурсы профессионального мастерства Творческие, целевые, проблемные группы, стажерские площадки, обобщение опыта, мастер-классы КПК, семинары, конференции, заседания МО, круглые столы, практикумы, обобщение опыта ЭкспертизаМониторинг Анализ эффективности деятельности Аттестация Обобщение и распространение педагогического опыта

Квалификация учителей географии Потенциал каждого учителя напрямую связан с тем, насколько точно понимает он свою личную педагогическую ситуацию, в которой находится, то есть какие представления имеет о себе (как о педагоге), о своих учащихся, о преподаваемом предмете и применяемой педагогической технологии. Все это и является предметом самооценки.

Как проводить оценку, чтобы это было логическим продолжением подготовки педагога к будущей аттестации? От того, как это происходит, во многом зависит, станет ли процесс оценки скучным, формальным, эмоционально напряжённым действием или же творческим процессом поиска, который приведёт к профессиональному развитию педагога. Профессиональная квалификация является интегральным образованием, включающим в себя профессиональный опыт, мотивацию, личностные качества и другие профессиональные характеристики.

В начале учебного года мы проводим объективную оценку деятельности педагогов, диагностику их запросов. Учителя выявляют свои затруднения в процессе деятельности и переходят к анализу их причин. Анализируя свою профессиональную деятельность, наши педагоги ценят, прежде всего, уверенность в своих силах и интерес к работе. В процессе профессионального самоанализа учителю нередко приходится преодолевать внешние и внутренние барьеры, в частности, информационный.

Анализ собственной деятельности педагогом, как процесс осмысления педагогического опыта, является важнейшим и своеобразным инструментом преодоления существующих в работе трудностей, стимулом самосовершенствования. Практика показывает, учитель, умеющий анализировать свою деятельность – это важнейший инновационный ресурс любой школы. За основу критериальной базы для определения компетенции учителя используем модель профессионального стандарта педагога с позиций системы деятельности.

Оценка деятельности педагога Учител ь Самооценка места в педагогическом сообществе Самооценка уроков Самооценка внеклассных мероприя- тий Самооценка профессиональ- ного роста Мониторинг учебных достижений учащихся Аттестация Итоговая аттестация выпускников Админи- стративный контроль и оценка Оценка профессиональ- ного сообщества Оценка родителей Оценка социума Оценка учащихся Награды - внешняя оценка - самооценка

Сложившуюся в Угличском муниципальном районе систему работы методического объединения учителей географии по оценке и самооценке качества работы педагогов можно считать эффективной: повышается качество обучения учащихся по географии; активизируется творческая деятельность учащихся и педагогов; большинство учителей системно занимаются самообразованием в межкурсовой период, имеют творческие планы; формы проведения внеклассных мероприятий с каждым годом становятся разнообразнее и глубже по содержанию; развивается диалоговое взаимодействие в сети Интернет, что является формированием положительной мотивации к сетевому взаимодействию за счет преодоления возрастных и культурных барьеров, развитие у педагогов взаимодействия социально значимых личностных качеств на основе усвоения традиционных ценностей отечественной культуры; повышение уровня профессионализма педагогов;

происходит овладение педагогами навыков самодиагностики, позволяющим самостоятельно анализировать и вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс, и организации работы по теме самообразования, с тем, чтобы педагоги имели возможность познакомиться с индивидуальными наработками своих коллег по теме самообразования; налажена практика презентаций и публичных защит тем по самообразованию во время творческих отчётов или аттестации педагогов; активизируется процесс обобщения и распространения педагогического опыта учителей Угличского муниципального района на различных уровнях; наблюдается положительная динамика профессионального роста педагогов.

% чел. Участие учителей географии УМР в ПНПО Победителями и призерами в ПНПО стали 22% учителей географии УМР. Активность участия педагогов в работе МО

% % Охват инновационной и научно-методической деятельностью учителей географии Результаты ЕГЭ по географии % средний балл по Ярославской области; 49 46,4 53,6 49,2 средний балл по РФ.

Вывод: конечная цель работы нашего методического объединения – формирование учителя «новой школы» – модератора, учителя – фасилитатора, направляющего ученика на пути освоения знаний.