1 21 января – открытие года учителя Сегодня мы утвердили инициативу «Наша новая школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
«Федеральный государственный стандарт начального общего образования»
1 Начало обновления стандартов общего образования: что делать? Москва, февраль 2010.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
1 Начало обновления стандартов общего образования Москва, февраль 2010.
Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФГОС. 2 Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансово- экономическое.
1 Начало обновления стандартов общего образования.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Транксрипт:

1 21 января – открытие года учителя Сегодня мы утвердили инициативу «Наша новая школа»

2 5 пунктов президентской инициативы 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

КАКОВА ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ? ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИЗВАННОЙ СТАТЬ ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ СОЦИО- КУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ ТРАНСЛИРУЕТ ИНФОРМАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ: ПОИСК, ВЫБОР, АНАЛИЗ, СИСТЕМАТИЗАЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ ИМ МОДЕЛИ УРОКА НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» И МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

6 Переход на новые стандарты - 1 От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов В любой образовательной программе будет две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия

Опорный характер Личностные результатыМетапредметные Предметные Т.е. служат основой для последующего обучения

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Гордится своей Родиной. Имеет целостный взгляд на мир. Толерантен. Обладает начальными навыками адаптации в этом мире. Имеет мотивацию к обучению. Отвечает за свои поступки. Имеет представление о нравственности, справедливости и свободе. Эстетически развит. Доброжелателен, Отзывчив, неконфликтен, умеет сотрудничать. Мотивация к ЗОЖ, творчеству, работе на результат.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Способен поставить цель и осуществить поиск путей её достижения. Умеет работать творчески. Может планировать, контролировать и оценивать свою работу. Понимает причины успеха или неуспеха своей деятельности. Способен определять эффективные способы достижения результата. Овладел способами логического мышления. Готов вести диалог. Умеет договориться, работать в группе. Работает с информацией. Использует различные способы поиска. Умеет высказывать своё мнение, составлять тексты.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Готов конструктивно разрешить конфликт. Овладел начальными сведениями о сущности и особенностях объектов. Имеет понятия о связях и отношениях между объектами и процессами. Умеет работать в материальной и информационной среде.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Готов конструктивно разрешить конфликт. Овладел начальными сведениями о сущности и особенностях объектов. Имеет понятия о связях и отношениях между объектами и процессами. Умеет работать в материальной и информационной среде.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Русский язык Русский язык Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; Литературное чтение Осознание значимости чтения для личного развития;

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Иностранный язык Иностранный язык общение в устной и письменной форме с носителями иностранного языка Технология Технология получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования осуществляется образовательным учреждением. Результаты промежуточной аттестации обучающихся Результаты итоговых работ, Индивидуальные достижения учащегося

16 Переход на новые стандарты - 2 Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования ("деньги следуют за учеником"), переход на которое планируется завершить во всех субъектах Российской Федерации в ближайшие три года. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты, и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности

Ключевые характеристики ФГОС НОО Таким образом, наиболее существенная особенность Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования состоит в его принципиальной ориентированности на образовательные результаты, причем на результаты нового типа. Наряду с предметными достижениями, которые традиционно планировались начальной школой, и личностным развитием, которое не подлежит инструментальной диагностике, была выделена такая группа достижений, как метапредметные результаты.

Обобщая информацию, подчёркиваем : метапредметные результаты представляют собой универсальные учебные действия, которые могут быть применены на любом материале, в том числе в новых ситуациях, в которых может оказаться ребенок. Введение метапредметных результатов в стандарт позволяет говорить о том, что образование четко сориентировано не только на обучение (приобретение предметных знаний), но и на развитие личности обучающегося. Важнейшей характеристикой Стандарта является идея о системном характере результативности начальной школы: личностные, метапредметные и предметные результаты не противопоставляются друг другу, на их достижение направлена вся учебная и внеучебная деятельность начальной школы. Две другие группы требований ФГОС НОО (требования к образовательной программе и требования к условиям ее реализации) призваны обеспечить возможность достижения новых образовательных результатов.

Чем вызвана необходимость введения компетентностного подхода? Как соотнести организацию образовательного процесса на этой основе с его традиционной ориентацией на знания, умения и навыки? Какие изменения необходимо внести в цели, содержание образования и в организацию образовательного процесса (его формы, методы), чтобы содействовать выявлению и формированию компетентностей учащихся?

1. Содержание образования и технология его реализации не соответствуют потребностям современного общества и экономики 2. По результатам международных исследований наблюдается отставание в уровне подготовки российских учащихся; 3. ……………………………………………………… Компетентностный подход – естественный этап обновления образования?!

распознавать практические проблемы в повседневной жизни; формулировать выявленные проблемы; переводить эти проблемы в формат задачи; соотносить проблемы с ранее полученными знаниями; выбирать способы решения поставленных задач; анализировать и оценивать результаты решения проблем. воспроизводить заученное по образцу; решать готовые задачи на репродуктивном уровне, по образцу; решать готовые задачи в частично- измененной ситуации. наши школьники по результатам международных исследований? Что умеют

Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования

Готовность к разрешению проблем Технологическая Готовность к самообразованию Готовность к использованию информационных ресурсов Готовность к социальному взаимодействию Коммуникативная

Выделяет в структуре позиции субъекта учения три основные составляющие: Когнитивная- компетенция ученика, включающая систему предметных знаний и умений, метазнания, «открытия» собственных способов учебной работы Регуляторная……. Личностно-смысловая………..

…Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека: Информационной (умение искать, анализировать, пробразовывать, применять информацию для решения проблем) Коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми) Самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью полноценно использовать личностные ресурсы) Самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентноспособность)

Включение в целевые установки Педагогические условия формирования (развития) Уровни развития Диагностика Интерпретация результатов

Культурный материал (темы) Потребитель Переводчик Автор Читать и действовать по инструкции, считать, слушать, представлять, искать и сворачивать информацию, решать обычные задачи из жизни Требования (деятельности) Переводить, экспертировать, критиковать, соотносить с общим, эссеировать, выбирать, достраивать Изобретать, сочинять новое (продукт должен быть признан экспертами), проектировать Уровни освоения (в ролях)

Это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в разных проблемных ситуациях; при котором результаты образования признаются значимыми за пределами системы образования; направленный на выделение в содержании образования основных видов компетенций, а также такая организация учебного процесса, результатом которого является формирование у учащихся основных компетенций.

Один из возможных ответов – это значит научиться применять полученные знания при анализе реальной школьной практики и проектировании позитивных изменений в педагогическом процессе… Следующие задания помогут Вам в овладении КДП Установите, реализацию каких компетенций обеспечивают существующие в школе элективные курсы? Позволяет ли разработанная Вами технологическая матрица оценки эффективности элективных курсов провести такой анализ? Какие действия можно предпринять для улучшения ситуации?

Следующие задания помогут Вам в овладении КДП Установите, какие средства разработанного Вами психологического мониторинга позволяют диагностировать сформированность у учащихся определенных компетентностей? Каких именно? Какие действия можно предпринять для улучшения ситуации? Установите, через какие средства разработанного Вами портфолио старшего школьника (учителя) можно определять и фиксировать сформированность определенных компетентностей? Каких именно? Какие действия можно предпринять для улучшения ситуации?

Способность схематизации – выражение своих мыслей с помощью схем. Способность работать с системами знаний. Способность определять границу собственного знания – незнания. Способность проблематизации, целеполагания. Способность строить идеализации. Способность постановки задач, перевода проблем в задачи. Способность к поиску средств решения задач. Способность к рефлексии. и других. Механизм формирования

Метапредметное учебное занятие Метапредметное учебное занятие - учебное занятие с учащимися, отражающее метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности (Надпредметные (метапредметные) умения, на основе которых субъект получает возможность учиться сам, самостоятельно усваивать знания и умения, саморазвиваться, самосовершенствоваться, самостоятельно организовывать свою деятельность. При этом субъект осознает мотивы обучения (для чего?), осознанно ставит перед собой цель (зачем?), выстраивает задачи для достижения цели (что нужно сделать?), работает в сотрудничестве, осуществляет творческое преобразование изучаемого материала, контроль, самооценку). Механизм формирования УУД ФГОС – ключевые термины

Предметная цел - Предметная цель – формирование у учащихся конкретных знаний (понятий, правил, законов), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой области. Метапредметная цель - Метапредметная цель – расширение опыта творческой деятельности учащихся по отношению к образовательному стандарту по предмету, формирование мировозренческих установок, ценностных, культурологических позиций. - Методическая цель - Методическая цель – овладение навыками самоорганизации учебной деятельности, умениями целеполагания и планированиями, рефлексивными действиями, развитие навыков кооперации в обучении, освоение техники ведения дискуссий. Предметная цель: изучение закономерностей функционирования рыночной экономики,. Предметная цель: изучение закономерностей функционирования рыночной экономики, усвоение состава и взаимосвязей экономических понятий и др.. Метапредметная цель: Метапредметная цель: помочь сориентироваться в выборе профессии, дальнейшего образования. Вооружившись этими знаниями можно наиболее полно реализовать свои способности в любой сфере. Художник с экономическими знаниями более конкурентоспособен, чем остальные. То же можно сказать о враче, ученом, программисте и т.д. Методическая цель: ученики Методическая цель: ученики овладевают элементарными навыками решения экономических задач, учатся отстаивать свое мнение, работать совместно и др. Экономика и человек

1.Актуализация субъективного образа фундаментального объекта у ученика. 2. Отыскание и формулирование учеником смысла и сущности этого объекта: -поиск источника, причины происхождения объекта; -изучение его внутреннего устройства и системы внешних взаимосвязей; -осознание их смысловой и функциональной предназначенности. 3. Конструирование субъективной системы знаний об объекте.

Анализируя урок, завуч должен поставить следующие вопросы: 1.Способствовал ли урок формированию УУД? 2.Какие УУД получили развитие на данном уроке? 3.Какие технологии и методы использовал для этого учитель?

Учился ли ты сегодня на уроке (укажи «да» или «нет»): 1.выделять основной материал и главные идеи изучаемой темы; 2.формулировать вопросы по теме; 3.оценивать сложность учебных заданий; 4.придумывать учебные задания; 5.формулировать способ выполнения учебного задания; 6.обосновывать решения; 7.анализировать условия задания; 8.формулировать цель урока; 9.грамотно выражать свое мнение; 10.формулировать результат своей работы на уроке; 11.оценивать процесс и результат своей деятельности; 12.анализировать свои затруднения; 13.работать с учебником и другими источниками; 14.работать в группе? Отметь знаком «!» те умения, которые ты считаешь особенно важными для твоего успешного обучения.

Метапредметные результаты обучения связаны с формированием и развитием универсальных учебных действий (УУД) Коммуникативные УУДРегулятивные УУДПознавательные УУД (общеучебные и логические) владеть всеми видами деятельности; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; аргументировать свое мнение; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной деятельности; корректировать поведение; осуществлять контроль; … управлять своей деятельностью (постановка и формулирование цели предстоящей учебной деятельности – индивидуальной и коллективной, планирование последовательности деятельности, прогнозирование её результатов); контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности; волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий). извлекать информацию из различных источников; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами; определять проблему, цели; работать с информацией; выполнять логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие и др.; строить логическую цепь рассуждения (выдвижение тезиса, гипотезы, их обоснование, подбор аргументации и др.);