Company LOGO II Международная конференция «Чему и как учиться и учить в XXI веке» Профессиональный рост педагогов в образовательном пространстве Intel.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Advertisements

План работы Научно – методического центра в учебном году.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Company Logo Новикова Анастасия Владимировна – к.п.н., учитель химии Санкт- Петербург, 2011 г Государственное общеобразовательное.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности Опытно-экспериментальная работа ГБОУ СОШ 348 Невского района.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Сеть творческих учителей Чернобровкина Галина Петровна, координатор сообщества «Творческая лаборатория педагога-экспериментатора» Сети творческих.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
Практическое занятие по разработке программы повышения профессиональной компетентности членов педагогического коллектива «ПРОФЕССИОНАЛ» Муниципальное образовательное.
Образовательная инновация Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение. Инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо.
Профессиональное самообразование педагогов в условиях современной школы Радиченко Валерия Брониславна, заместитель директора по методической работе МОУ.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
Транксрипт:

Company LOGO II Международная конференция «Чему и как учиться и учить в XXI веке» Профессиональный рост педагогов в образовательном пространстве Intel Ольга Рудина, проректор Луганского областного института последипломного педагогического образования, кандидат пед. наук, доцент Москва-Голицино 2-5 декабря 2009 г.

Мотивация профессионального роста педагогов непрерывное образование (frequent continuing education ) 1 обучения в течение жизни (life-long learning) 2 глобализация 3 развитие информационного общества 4

Андрагоги сделали фундаментальные выводы о: этапах творческого развития взрослого как профессионала; значении обучения для разрешения личных и профессиональных проблем взрослого; качествах взрослого как субъекта обучения; значении практического опыта для профессионального развития

На профессиональную деятельность андрагогов влияют Усиливается культуротворческая функция образования. Образование становится самоценностью и существенно влияет на формирование ценностных ориентаций личности, гражданина, общества в целом факторы Общий сущностный признак модернизации формирует направленность на продолжительные инновации, которые обеспечивают изменения мировоззрения человека

Особенности обучения взрослых cтремятся к максимальному использованию жизненного и профессионального опыта решают профессиональные проблемы на основе приобретенных знаний активны и самостоятельны в процессе обучения предпочитают активные методы обучения, диалог партнеры в совместной деятельности с андрагогом Педагоги Андрагог

Нестабильность (синергетика) в системе среднего образования формирует позволяють осуществлять профессиональную деятельность в постоянном обновлении знаний и умений в развитии компетент- ностей потребность в инновационной среде

Образовательная практика - социально- культурный феномен коллективная или индивидуальная инновационная социально-педагогическая сущность образовательной деятельности, ее концептуальная идея законы развития общества функционирования социальных систем принципы инновационности целостность и единство специфические характеристики конкретная школа

Андрагогический цикл Андрагогический цикл отражает концепцию непрерывного профессионального развития педагогов в системе последипломного образования на основе компетентностного подхода Межкурсовой период (МО специалистов, проекты профессионального развития) Межкурсовой период (МО специалистов, проекты профессионального развития) Курсы повышения квалификации профессиональные компетентности профессиональные компетентности Образовательная практика

Обучающаяся организация (learning organizatjon) носит непрерывный и опережающий характер охватывает всех сотрудников направлено на развитие конкретного пакета компетенций знания и навыки, связанные с ролью в конкретной школе Корпоративное обучение педагогов

Концепция Питера Сенге Базируется на пяти «умениях организации»: Первое – мастерство совершенствования личности Второе – интеллектуальные модели Третье – общее видение Четвертое – групповое обучение Пятое – системное мышление

Образовательное пространство Пространство – способ существования различных материальных новообразований; первичные общечеловеческие интуиции, с помощью которых воспринимается и эмпирически осмысливается окружающий человека жизненный мир; концептуальный элемент, с помощью которого конструируются универсальные теоретические модели, предназначенные для репрезентации физико-космологических реалий, лингвистических, психических, культурологических феноменов; категория, которая характеризует процесс объединяющихся и изменяющихся способов деятельности людей (Философский энциклопедический словарь. – К.: Абрис, – 745 с. – С ) Пространство – обозначает формы бытия вещей и явлений, которые отражают, с одной стороны, их со-бытие, существование, с другой – процессы смены их друг другом… В рамках концептуальных моделей возможно многомерное пространство… (Большой энциклопедический словарь. – Мн: МФЦП, – 1006 с. – С. 662) Понятие «рост» определяется как перманентный рост реального объема компетенций педагога в информационных и проектных технологиях, сопровождаемый улучшением результатов его профессиональной деятельности Результат использования - Результат использования ресурсного содержания Intel - эффективный профессиональны й рост педагогов

Достижения педагогов Луганщины более 5 тысяч учителей, прошедших обучение в программе «Intel. Обучение для будущего», создали проекты, которые получили высокую оценку в ходе экспертизы; имеют навык создания публикаций в MS Publisher более 60 % педагогов в школах г. Северодонецка, г. Лисичанска, Марковского и Кременского районов; около 90 % учителей – участников программы - создали и используют дидактические материалы на уроках; при проведении «открытых» уроков используются презентации в 100 % случаев; выступления и доклады педагогов на областных научно- методических конференциях и научно-практических семинарах, которые проходят в ЛОИППО (около 200 в течение учебного года), сопровождаются презентациями в 100 % случаев; метод проектов выбран ведущим в образовательной практике 42 школ, которые имеют статус экспериментальных регионального уровня;

Достижения педагогов Луганщины 58 школ области ведут апробацию курсов «Искусство» и «Мировая художественная культура» в рамках Всеукраинского эксперимента на основе web 2.0.; педагоги, активно использующие возможности образовательного пространства Intel, полученные навыки трансформировали в информационную компетентность учащихся, которые реализуются в создании презентаций-проектов для участия в областных конкурсах: «Мой земляк Владимир Даль» - 55 работ; «Мой земляк Борис Гринченко» - 67; «Мой край родной Луганщина» - 103; развивающиеся по влиянием образовательного пространства Intel профессиональные запросы педагогов обусловили интенсивное развитие сайта института, создание ЛугаВики, развитие областной сети электронных школьных библиотек (50 школ), участие в конкурсах Intel, экспериментальную разработку и апробацию научно-методического сопровождения проекта «1 ученик – 1компьютер» (2 школы и Центр дистанционного обучения ЛОИППО), создание областных сообществ педагогов на основе web 2.0.

Образовательное пространство Intel – концептуальный элемент…, универсальная теоретическая модель…, многомерное пространство…, эффективная кооперация…, диалог андрагогический цикл принципы обучения взрослых удовлетворяются личностные и комплексные корпоративные запросы формируется информационная культура образовательной практики развивается комплекс профессиональных компетентностей педагогов формируются навыки жизни в ХХІ веке

Результат – качество образования Компетентность – ближе к «знаю как», чем «знаю что» ( из доклада В. Хутмахера на симпозиуме, посвященном проблемам европейского среднего образования, 1996 г.)

Планы на будущее Освоение образовательного пространства Intel в системе сотрудничества и диалога Включение новых образовательных продуктов Intel в содержание андрагогического цикла развития профессионализма педагогов Развитие мотивации педагогов к дистанционному образованию и активному участию в профессиональных сообществах на основе web 2.0. Разработка научно-методического сопровождения экспериментального внедрения проекта «1 ученик – 1 компьютер» и подготовка педагогов к его реализации в массовых образовательных практиках

Планы на «завтра» Проведение областного форума для руководителей системы образования Луганской области и директоров инновационных образовательных практик «Профессиональный рост педагогов в образовательном пространстве Intel» - январь 2010 Запуск проекта профессионального развития для учителей начальной и основной школы «Учитель + 1 ученик + 1компьютер = качество среднего образования» - февраль 2010 Запуск проекта профессионального развития для школьных психологов «Психологическое сопровождение ученика в пространстве свободных информационных ресурсов» - март 2010

Улыбнись - Тузик, что там у тебя? - Не волнуйся, Соня, зарегистрировался в баркемпе успешно…

Company LOGO Приветствуем профессиональные диалоги! Луганский областной институт последипломного педагогического образования Украина, 91031, Луганск, ул. Славянска 1-б, т. (0642)