Новые организационно-правовые формы учреждений дополнительного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Advertisements

Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Финансовое обеспечения деятельности автономных учреждений Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
Центр гражданского анализа и независимых исследований Результаты экспертизы НПА по автономным учреждениям.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономикиИнститут финансово-экономического мониторингаИнститут.
Анализ нормативно-правового обеспечения процесса реструктуризации системы ПО в регионах А.И. Рожков, директор Центра нормативного правового обеспечения.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
1 Население Государство (и муниципалитеты) Организации бюджетной сферы Функции Услуги как осуществлять контроль? 1.установление прав организаций; 2.установление.
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
Транксрипт:

Новые организационно-правовые формы учреждений дополнительного образования

УЧРЕЖДЕНИЯ Государственное или муниципальное БУАУЧастное Ст. 120 Гражданского кодекса РФ: «Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально- культурных или иных функций некоммерческого характера» АУ- один из типов учреждения

ФИНАНСИРОВАНИЕ АУ Субсидии из бюджета Субсидии из бюджета Доходы АУ На содержание НИ и ОЦДИ и налоги (по нормативам) На содержание НИ и ОЦДИ и налоги (по нормативам) На финансовое обеспечение задания учредителя (по нормативам) На финансовое обеспечение задания учредителя (по нормативам) На покрытие расходов АУ в соответствии с планом ФХД АУ На покрытие расходов АУ в соответствии с планом ФХД АУ +финансирование программ развития АУ + «выравнивающая» субсидия +финансирование программ развития АУ + «выравнивающая» субсидия

Имущество бюджетных учреждений Статья 298 ГК РФ: Бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе

Распоряжение имуществом бюджетных и автономных учреждений Ст. 296 ГК РФ: учреждения владеют, пользуются и распоряжаются имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением этого имущества

ИМУЩЕСТВО АУ закрепленное учредителем или приобретенное на средства учредителя приобретенное за счет доходов АУ недви- жимое недви- жимое особо ценное особо ценное прочее недви- жимое недви- жимое прочее Право распоряжения Все имущество является собственностью учредителя, находящейся у АУ на праве оперативного управления АУ вправе самостоятельно (без разрешения учредителя) распоряжаться имуществом, за исключением А и Б (которым также может распоряжаться, но с разрешения учредителя) Имущество подлежит раздельному учету (по категориям) Все имущество является собственностью учредителя, находящейся у АУ на праве оперативного управления АУ вправе самостоятельно (без разрешения учредителя) распоряжаться имуществом, за исключением А и Б (которым также может распоряжаться, но с разрешения учредителя) Имущество подлежит раздельному учету (по категориям)

Новые направления деятельности автономного учреждения: 1. «Основная» деятельность по бесплатному или частично платному для потребителя оказанию услуг. 2. Сверх«основная» деятельность, оказание однородных услуг возмездно. 3. Деятельность по оказанию услуг, которые носят дополнительный характер по отношению к основной деятельности, при условии добросовестного исполнения заказа Учредителя.

Создание конкурентной среды в сфере оказания образовательных услуг Цели и задачи реформирования Расширение прав учреждения в сфере финансово-хозяйственной деятельности Повышение качества и расширения спектра услуг Расширение возможностей по привлечению внебюджетных средств Внедрение принципов формирования и доверия государственного заказа (задания) на оказание услуг в соответствии с реальными запросами и потребностями населения

Практические шаги по реализации перехода образоват ельного учреждения в статус автономного учреждения (автономной организации) 1. Анализ ресурсов образовательного учреждения Материально – технические ресурсы Кадровые ресурсы. 2. Работа по формированию наблюдательного совета Не менее 5 и не более 11 членов, при этом: представителей органов управления-власти (включая учредителя) – более 1/3 представителей работников АУ – менее 1/3 другие – представители общественности Заседания должны проводиться не реже одного раза в квартал, а по мере необходимости, и чаще. 3. Работа со СМИ

4. Подготовка предложения о создании автономного учреждения Предложение содержит: Обоснование создания такого учреждения, в том числе с точки зрения его ожидаемых социально-экономических последствий, доступности населению и качества предоставляемых им услуг. Сведения об имуществе. Расчет денежных средств, необходимых для исполнения всех полномочий, предусмотренных уставом автономного учреждения. 5.Подготовка устава автономного учреждения 6.Создание наблюдательного совета Учредитель назначает руководителя автономного учреждения, а также членов наблюдательного совета 7. Государственная регистрация автономного учреждения Автономное учреждение должно пройти государственную, а также все процедуры, связанные с регламентацией деятельности: лицензирование, аттестацию, аккредитацию.

Постановление Правительства Калининградской области « О создании Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Калининградский областной детско - юношеский центр экологии, краеведения и туризма»» от г. 355 Постановление Правительства Калининградской области « О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг и финансового обеспечения выполнения государственного задания бюджетным и автономным учреждениям» от г. 75 Постановление Правительства Калининградской области « О назначении представителей в состав наблюдательного совета и нормативах затрат на оказание государственных услуг Государственным автономным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Калининградский областной детско - юношеский центр экологии, краеведения и туризма»» от г.832 Устав Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Калининградский областной детско - юношеский центр экологии, краеведения и туризма» от г. Нормативно-правовое регулирование деятельности

Задание учредителя (государственное (муниципальное) задание) АУ Учредитель устанавливает задания для АУ в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью (п.2 ст.4 Закона). Выполнение задания обязательно для АУ Учредитель устанавливает задания для АУ в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью (п.2 ст.4 Закона). Выполнение задания обязательно для АУ Задание должно содержать (ст БК РФ): показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных (муниципальных) услуг; порядок оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам. Задание должно содержать (ст БК РФ): показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных (муниципальных) услуг; порядок оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Субсидии на финансирование государственных услуг Субсидии на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества исходя из затрат, предыдущих периодов необходимых на оплату затраты на оплату труда работников с учетом отчислений по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в части деятельности этих работников по оказанию государственных услуг в соответствии с заданием; затраты на оплату товаров, работ и услуг, включая оплату приобретения расходных материалов, необходимых для оказания государственных услуг в соответствии с заданием. коммунальных услуг; текущего содержания и ремонта зданий и сооружений; текущего содержания и ремонта особоценного движимого имущества; налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Определяются с учетом соответствующих нормативов затрат Определяются на основании расходов предыдущих периодов, подтвержденных соответствующими расчетами

Основанием для перечисления учреждению субсидии в течении финансового года является утвержденное государственное задание Субсидии перечисляются на счет учреждения, открытый в кредитной организации Объемы перечисляемых субсидий в течении финансового года определяются по форме (приложение 3) Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Нормативы затрат на оказание государственных услуг ГАОУ ДОД «Калининградский областной детско - юношеский центр экологии, краеведения и туризма» п/п Наименование государственной услуги Единица оказываемой услуги Норматив стоимости услуги (рублей в год) 1.Организация предоставления дополнительного образования детям 1 ученик Предоставление услуг по повышению квалификации педагогических работников образовательных учреждений 1 педагог99 3.Методическое сопровождение деятельности педагогов образовательных учреждений, осуществляющих экологическое, туристко – краеведческое образование 1 педагог4647

Преимущества и риски создания автономного учреждения путем изменения типа образовательного учреждения Изменения правового характера ПреимуществаРиски 1. Автономные учреждения (организации) могут выступать учредителями других юридических лиц, если их деятельность соответствует основным целям автономного учреждения. 2. Автономные учреждения повышают ответственность родителей за воспитание и образование детей. 3. Автономные учреждения предполагают более демократичный стиль управления. 4.Привлечение к управлению более широких слоев общественности. 5. Открытый доступ СМИ к основной документации. 6. Необходимость участия педагогического коллектива автономного учреждения в законотворческой деятельности 1. Законопроекты предполагают норму, ограничивающую создание автономного учреждения (органы власти, способные выступать учредителем, вправе определять перечни государственных или муниципальных учреждений, тип которых не подлежит изменению). 2.Автономные учреждения (организации) могут иметь только одного учредителя. 3. Высокая степень ответственности автономного учреждения по всем обязательствам

Изменения экономического характера ПреимуществаРиски 1.Возможность осуществлять имущественные и личные неимущественные права. 2.Часть имущества находится на праве оперативного управления, а имущество, приобретенное на средства самого учреждения, находится на праве собственности. 3.Возможность открывать счета в кредитных организациях 4. Самостоятельность в распоряжении средствами соответствующего бюджета, предоставленными учредителем для исполнения полномочий. 5.Самостоятельность в распоряжении средствами, заработанными самим автономным учреждением за счет оказания дополнительных образовательных услуг. 6. Возможность более активно привлекать внебюджетные средства за счет участия в управлении автономным учреждением представителей бизнеса и общественных организаций 1.Автономные учреждения самостоятельно отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, в случае ликвидации или реорганизации учреждение может лишиться части имущества. 2.Нестабильность доходов от дополнительных образовательных услуг в зависимости от потребностей потребителя. 3.Отсутствие финансовых нормативов муниципального уровня не позволит выделить ту часть финансовых средств, необходимых учреждению для исполнения своих полномочий. 4.Экономическая зависимость наблюдательного совета от влияния некоторых его членов, имеющих возможность оказывать благотворительность

Изменения педагогического характера ПреимуществаРиски 1.Раскрытие творческого потенциала педагогического коллектива. 2.Свобода преподавания, выбора образовательных программ, плюрализм форм обучения. 3.Необходимость ежегодного отчета – страховка от педагогических и управленческих ошибок 1.В случае педагогических неудач ответственность полностью ложится на автономное учреждение.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!