ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ: В ПОИСКАХ ИСТОЧНИКОВ РОСТА 23 МАЯ 2011 PhD, к.э.н. Молодчик М.А. molodchikma@dom.raid.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Капиталы перемещаются в отрасли, которые базируются на создании знания: увеличение доли интеллектуального капитала в создании добавленной стоимости товара;
Advertisements

Как использовать ИТ в управлении знаниями?. Ваша задача: Составить список (перечень) возможностей ИТ в управлении знаниями.
"Построение инновационной экономики невозможно без постоянного развития человеческого фактора, человеческого капитала, создания полноценного развития личности.
Кулешов И.В., председатель МО естественных наук, учитель химии. Нематериальные активы организации 15 ноября 2011г. Семинар РЦ «Место знания в системе развития.
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ 1. Человек 1. Человек 2. Организация 2. Организация 3. Эгрегор 3. Эгрегор 4. Развитие 4. Развитие.
1 Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» Руководитель магистерской программы от ПФ ГУ-ВШЭ:
Организация управления знаниями на предприятиях малого и среднего бизнеса Емшанова Татьяна Владимировна «ВицеВерса Консалтинг»
Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» Руководитель магистерской программы от ПФ ГУ-ВШЭ: Гергерт.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Тема 9. Стратегия организации и сбалансированная карта показателей Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ.
Мировые тенденции в менеджменте знаний.. «Большинство ресурсов не являются специфичными: капитал, оборудование, материальные ценности – не могут быть.
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
«Типичные пробелы ГО или как улучшить контент» VII ежегодная практическая конференция «Годовой отчет: опыт лидеров и новые стандарты», 16 ноября 2010 г.
ИЗМЕНЕНИЕ ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ Взаимосвязь HR-стратегии и стратегии бизнеса Доклад подготовлен для конференции «Эксперт 400», октябрь 2008 Сергей.
© мим линк, 2010 Международная научно-практическая конференция «Роль бизнес-образования в системе управления знаниями» Москва апреля 2010 г. Управление.
Транксрипт:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ: В ПОИСКАХ ИСТОЧНИКОВ РОСТА 23 МАЯ 2011 PhD, к.э.н. Молодчик М.А.

Новая экономика характеризуется: Определением технологий и инноваций, как базового фактора экономического роста Расширением границ рынка Сокращением жизненного цикла товаров и сокращение периода устаревания знаний. Применением информационных технологий Преобладанием услуг над товарами

Изменение – основная характеристика новой экономики

Позиционирование стран в экономике знаний ( Индекс экономики знаний в России практически в два раза ниже, чем в США, Австралии, Канаде, западной Европе.

Снимок ночной цивилизации (слайд из презентации В.Карачаровского, ГУ ВШЭ)

Интересные факты, процессы… В воскресном номере The Wall Street Journal больше информации, чем за всю жизнь сталкивался житель Англии в XVIII века.

Новые источники решения

Новые модели создания инноваций

Новые бизнес-модели Build-A-Bear Workshop (NYSE: BBW) is an AmericanNYSEBBWAmerican …продавцы игрушек переживают не лучшие времена, а Build-a-Bear зарабатывает на том, что люди сами для себя бесплатно делают игрушки. Год основания

Типы знаний по их способности поддерживать конкурентоспособность компании. Зак М.Х. Разработка знаниевой стратегии / [пер.с англ.] Андреева Т.Е., Гутникова Т.Ю. (ред.) Управление знаниями. Хрестоматия / СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», – С базовые (core) - обеспечивают минимальный набор и уровень знания для «участия в игре». Такие знания являются базовым барьером входа в отрасль, но не формируют долгосрочного конкурентного преимущества. Все участники отрасли обладают подобным уровнем знания. продвинутые (advanced) - позволяют компании быть конкурентоспособной за счет дифференциации знаний по их конкретному содержанию. новаторские (innovative) - могут стать основой лидерства фирмы в отрасли, позволить фирме менять «правила игры».

важно понимать, что знания не статичны, и если сегодня фирмы обладает новаторскими знаниями, то завтра они могут стать базовыми. Преимущество в знаниях будет устойчивым только в том случае, если фирма с превосходящими знаниями продолжает «обучаться», при этом скорость этого обучение должна быть выше, чем у конкурентов

Интеллектуальный капитал как часть ресурсного портфеля компании Руус Й., Пайк С., Фернстрем Л. Интеллектуальный капитал: практика управления. Изд-во «Высшая Школа Менеджмента», СПб.,2008 Весь ресурсный портфель Традиционные ресурсы Интеллектуальные ресурсы Денежные ресурсы Материальные ресурсы Отношенческие ресурсы Организационные ресурсы Человеческие ресурсы

Интеллектуальный капитал - Совокупность знаний, информации, опыта, квалификации и мотивации персонала, организационных возможностей, каналов и технологий коммуникации, способная создавать добавленную стоимость и обеспечивающая конкурентные преимущества фирме. (Гапоненко А.Л. Управление знаниями для MBA)

ОТНОШЕНЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ охватывают все те отношения, которые существуют у компании с организациями вне ее самой и влияют на способность создавать ценность. Клиенты Поставщики Партнеры Объединения Рыночные каналы Источники новых знаний Владельцы СМИ Регулирующие органы Группы влияния Региональные власти Федеральные власти

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ресурсы, которые создала или приобрела организация, которыми она владеет на законных основаниях, но эти ресурсы не являются по своей природе материальными Брэнды Торговые знаки Сервисные предложения Продуктовые концепции Патенты и другая ИС Процессы Организационные структуры Системы Информация на бумажных носителях Программное обеспечение Организационная культура

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ Ресурсы, воплощенные в конкретных людях, работающих в организации или связанных с ней таким образом, что организация получает возможность использовать эти ресурсы. профессиональная квалификация умственные способности сопереживание способность создавать сети личных контактов способность использовать и усиливать сети личных контактов поведенческие особенности, включая социальный интеллект выносливость темп жизни способность к инновациям способность к имитации способность к адаптации способность к саморазвитию

Стратегическая ценность ресурса определяется (почему они могут быть источниками роста) : (Руус Й., Пайк С., Фернстрем Л. Интеллектуальный капитал: практика управления. Изд-во «Высшая Школа Менеджмента», СПб.,2008) Ценностью с точки зрения помощи организации в предотвращении угроз или реализации возможностей внешней среды Долговечностью ( приносимые преимущества не ослабляются со временем) Редкостью (не все должны иметь доступ к этому типу ресурсов) Сложностью имитации (воспроизведение конкурентами тех же ресурсов, действий, продуктов и услуг на базе этих ресурсов) Сложностью замещения (использование конкурентами ресурсов-заменителей, например, другое программное обеспечение, позволяющее делать аналогичные вашим операции)

Активизация двух полушарий IQ, EQ, SQ. Левое полушарие: Числа Логика речь Правое полушарие: цвет воображение целостное восприятие

Соотношение формализованных и неформализованных знаний. Отчеты, коды, цифры Формализованные знания Опыт, интуиция Поведенческое знание Личностные знания Неформализованные Знание бизнес-процессов знания

Свойства неявных знаний Субъективность – интерпретация знания сильно зависит от прошлого опыта индивида, а также от контекста, в котором оно используется Укорененность (embedded) – значительная часть знаний организации является неотъемлемой частью человеческой сущности и находится в людях, что приводит к возникновению зависимости организации от определенных сотрудников и повышает риски значительных потерь знаний при уходе высококвалифицированных работников. Спонтанность – знание может появляться спонтанно в процессах, которые не всегда поддаются контролю. В работе H.D.Harlow определены корреляционные коэффициенты между управлением неявными знаниями и результатами деятельности фирмы, а именно корреляционная связь с финансовыми показателями составила 0,479, а с инновационной активностью – 0,626.

Иллюстрация субъективности Что Вы видите? А другие видят дельфинов

Иллюстрация субъективности А теперь? Возможно Вы тоже увидели розу

Не забывайте, что Вы можете видеть одно, а коллега или подчиненный совсем другое

Создание нового знания неявное явное

Моделирование передачи знания Игра «лягушки». Время и качество! Что необходимо: научиться самому, научить других, формализовать свои знания

Интересно почитать… Д.Дж.Тис Получение экономической выгоды от знаний как активов: «новая экономика», рынки ноу-хау и нематериальные активы, РЖМ 1, 2004 с , Пер. с англ. Нонака И., Такеучи Х. Компания – создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах / Пер. с англ. –М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2003 Руус Й., Пайк С., Фернстрем Л. Интеллектуальный капитал: практика управления / СПб: Изд-во «Высшая школа менеджмента», – 436 с., 2-е издание Эдвинссон Л. Корпоративная долгота. Навигация в экономике, основанной на знаниях. – М.: ИНФРА-М, – ХХ, 248с.