Международный опыт создания и функционирования системы предоставления услуг инвесторам по принципу «одного окна»: извлеченные уроки и возможные риски Нодир.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предлагаемые механизмы и принципы работы «одного окна» в Узбекистане Александр Погребняк Главный специалист СИАД по вопросам экономики и ВЭС Кабинета Министров.
Advertisements

Агентство по Продвижению Инвестиций и Торговли «Открытый Кыргызстан» Министерство экономического регулирования, 11 ноября 2010г. Open KG Investment and.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Реформы в горнорудной промышленности Кыргызской Республики 1.
1 Концепция Центра Продвижения Инвестиций (ЦПИ) Бишкек – 2010г. Центральное агентство Кыргызской Республики по развитию, инвестициям и инновациям.
Агентство по продвижению инвестиций (АПИ) как инструмент привлечения прямых иностранных инвестиций в регион: мировой и российский опыт Выполнила: Раянова.
Вятская торгово-промышленная палата и ОАО «Корпорация развития Кировской области» тесно взаимодействуют в различных сферах деятельности: Создание и развитие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИСПОЛНЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ТРЕБОВАНИЙ 6, 10 СТАНДАРТА деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Принцип услуги по сопровождению инвестиционных проектов «Одно окно» март, 2014 Принцип услуги по сопровождению инвестиционных проектов «Одно окно» март,
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
ПОРЯДОК СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Февраль 2014.
КОНЦЕПЦИЯ проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к промышленным кластерам в целях применения к ним мер поддержки,
Центр повышения квалификации кадров в сфере ВЭД при Министерстве внешне экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан д.э.н., проф.
Портал по работе с предпринимателями и инвесторами
Анализ законодательства Республики Узбекистан в части создания и функционирования СЭЗ.
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МИНПРОМТОРГА РОССИИ ПО ВОПРОСАМ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Торгово- э кономическое представительство РСО – Алания в г. Москва План развития на 2011 год.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
ПАСПОРТ ГУ ОТДЕЛ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА ПРИОЗЕРСК.
Транксрипт:

Международный опыт создания и функционирования системы предоставления услуг инвесторам по принципу «одного окна»: извлеченные уроки и возможные риски Нодир Хакимов – Консультант проекта г. Ташкент, 9 ноября 2007 года

Сущность оказания услуг инвесторам по принципу «одного окна» Цель создания: снижение административного бремени и времени, связанного с открытием и ведением бизнеса в стране, а также снижение усилий инвесторов по поиску информации Институт нацелен на сосредоточении в себе функций и процедур различных государственных ведомств в одном месте либо посредством совместного размещения сотрудников ведомств в одном месте, либо посредством передачи полномочий одному агентству

Процесс получения разрешений и лицензий Время, деньги, бесчисленные консультации и советы???? МВД Хокимият Налоговая МинТрудБанки Агентства и др. органы

Что такое «одно окно»? МВД Хокимият Налоговая МинТрудБанки Агентства ведомства и др. органы «Одно окно»

Существующие в природе формы «одного окна» «Все в одном» предполагает делегирование сотрудников ответственных за предоставление различных лицензий и разрешений в институт «одного окна» «Один за всех» берет на себя ответственность за получение всех административных процедур, согласований, документов у ответственных государственных министерств и ведомств «Все полномочия одному» полномочия по выдаче лицензий, разрешительных документов, регистрации целиком передаются институту «одного окна» В большинстве стран встречается смешанная форма организации «одного окна», последняя форма встречается крайне редко

Услуги, оказываемые институтом «одного окна» регистрации и запуску фирмы: оказание консалтинговых, нотариальных, адвокатских услуг в подготовке различных заявлений; разработка бизнес-планов, учредительных документов, технико- экономических обоснований; регистрация иностранного предприятия, включая выдачу необходимых разрешительных документов (лицензий, разрешений, виз и т.д.); содействие в получении налоговых, таможенных и других льгот; помощь в осуществлении импорта капитала, оборудований и других ценностей в страну; содействие в нахождении поставщиков, работников, партнеров. пост-инвестиционное обслуживание; содействие в расширении/слиянии компании; получение краткосрочных лицензий и разрешений; содействие в решении различных задач возникающих при ведении бизнеса в стране.

Факторы успеха «одного окна» Политический вес. Агентства являются квази-правительственными и подчиняться государственным министерствам, имеющим большую власть. Чем выше уровень подчинения агентства, тем оно является эффективнее. Учет интересов инвесторов. В совете директоров должны быть представители частного сектора, так как агентство должно выступать посредником между частным сектором и правительством при разработке инвестиционной политики. Солидный бюджет. Лучший результат эффективности «одного окна» был получен с бюджетом между 2$млн. и 11$ млн. Кадры. Высококвалифицированный и высокооплачиваемый персонал агентства является одним из предпосылок успешности «одного окна». Концентрация органов власти, ответственных за выдачу разрешений и лицензий в одно месте, имеет большую эффективность в привлечении инвестиций, несмотря на то, что очень болезненно встречается со стороны официальных лиц в правительстве.

Пример Малайзии по созданию «одного окна» Органом по оказанию услуг инвесторам в «одно окно» является Малазийское агентство промышленного развития (MIDA); MIDA имеет широкие полномочия по выдаче разрешений и лицензий, применяя смешанную форму организации «одного окна» все водном и все полномочия одному; MIDA осуществляет утверждение инвестиционных проектов, выдачу разрешений и лицензий необходимых для начала бизнеса, предоставляет налоговые льготы, таможенные освобождения и производственные лицензии; MIDA является агентством при Министерстве промышленности и подотчетен президенту страны;

Пример Чехии. Принципы работы Агентства «Чехинвест» Создан на основе Закона (72/2000) «О системе инвестиционного поощрения инвесторов» Является органом обязательного обращения для получения льгот при Министерстве промышленности и торговли. Работает по принципу «один за всех» Услуги по открытию бизнеса: получает заявку от инвесторов, осуществляет оценку проекта, готовит предложения по льготам и рассылает соответствующим министерствам и ведомствам, для получения льгот и разрешительных документов. Пост-инвестиционная деятельность: в течении 3 лет проводит мониторинг реализации проектов; Оценка деятельности (2006): 357 инвестиционных проектов, рабочих мест, привлеченные ПИИ – 415 млрд. чешских крон

Предпосылки создания института «одного окна» в Узбекистане снижение высоких издержек ведения бизнеса; упразднение административных процедур и узких мест при их прохождении; устранение необходимости обращения инвесторов во множество различных министерств и ведомств; повышение прозрачности выдачи лицензий и разрешений; устранения чрезмерной бюрократизации в прохождении различных процедур; повышения качества оказываемых услуг инвесторам;

Возможные риски создания «одного окна» в Узбекистане нежелание государственных ведомств работать с институтом «одного окна» из-за риска передачи своей власти/полномочий; реализация государственной политики в сферах, где требуется получить разрешительные документы, входит в число главных задач того или иного ведомства и их делегирование не представляется возможным с точки зрения системы государственного управления; превращение «одного окна» в дополнительное окно из-за отсутствия необходимых полномочий и веса ; создание агентства по принципу «все полномочия одному» имеет определенные риски, связанные с сосредоточением широких полномочий в одном институте; Необходимость больших ресурсов (кадровые и финансовые) для осуществления своей деятельности;

Предполагаемые факторы успешности «одного окна» в Узбекистане Наделение определенными полномочиями для эффективной работы с государственными органами (возможно передача права выдачи «небольших» разрешительных документов Привлечение высококвалифицированных специалистов; Наделение весомым статусом ; Полномочия по пост-инвестиционному обслуживанию; Создание на базе действующих институтов («Узинфоинвест»); Параллельная работа в смежных направлениях: совершенствование инвестиционного климата, продвижение инвестиционного имиджа