Г ОРОДСКОЙ СЕМИНАР ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ И НАЧИНАЮЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ Основные нормативные документы ГИА по информатике и ИКТ в новой форме Сургут,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности и структура контрольно – измерительных материалов по информатике и ИКТ (9 класс) Председатель предметной комиссии по информатике Ленинского.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 46 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ.
Государственная (итоговая) аттестация 9-х классов в учебном году Методист по информатике и ИКТ Царькова З.В.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Это процесс, происходящий в эпоху информатизации Процесс, протекающий в новом информационном поле Ведущий к образованию информационного общества.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Информатика»
Составитель: Воронин Д.В. Учитель информатики МБОУ СОШ 5.
Босова Людмила Леонидовна 9 класс 2Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах.
КИМы для ГИА года Вилесова О.Б. Центр информатизации и оценки качества образования.
МАТЕМАТИКА 1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы общеобразовательных.
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по АЛГЕБРЕ Характеристика структуры экзаменационной.
Программа 8-9 класс Семакин И.Г.. 8 класс (1 час в неделю) 1.Введение в предмет (1 ч) 2.Человек и информация (4 ч (3 + 1)) 3.Первое знакомство с компьютером.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
ГИА 9 в 2013г. Методическое совещание учителей математики В.О. по изменениям формата КИМ. Сентябрь уч.г.
Государственная итоговая аттестация по алгебре за курс основной школы (ГИА – 2011)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Камешково Владимирской области Куцева Надежда Алексеевна Образование:
Оценить уровень подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений по информатике и ИКТ Приказ МО России «Об утверждении федерального компонента.
СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационной работы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2011 году.
Транксрипт:

Г ОРОДСКОЙ СЕМИНАР ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ И НАЧИНАЮЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ Основные нормативные документы ГИА по информатике и ИКТ в новой форме Сургут, 2011

К ОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ И ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ В 2011 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ( В НОВОЙ ФОРМЕ )

Кодификатор составлен на базе федерального компонента стандарта основного (общего) образования по информатике. Для описания каждого из заданий экзаменационной работы используются два кода: - код, описывающий проверяемый элемент содержания, - код, описывающий проверяемое требование к уровню подготовки выпускника.

Раздел 1. Элементы содержания, проверяемые на государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, по информатике

Код раздел а Код элемен та Описание элементов содержания 1ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ 1.1Представление информации Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации.

Код раздел а Код элемен та Описание элементов содержания 1ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ 1.2Передача информации Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации 1.2.2Кодирование и декодирование информации.

Код раздел а Код элемен та Описание элементов содержания 1ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ 1.3Обработка информации Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании Алгоритмические конструкции Логические значения, операции, выражения Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья.

Код раздел а Код элемен та Описание элементов содержания 1ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ 1.4Компьютер как универсальное устройство обработки информации Основные компоненты компьютера и их функции Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения.

Код раздел а Код элемен та Описание элементов содержания 2ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2.1Основные устройства, используемые в ИКТ Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов.

Код раздел а Код элемен та Описание элементов содержания 2ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2.1Основные устройства, используемые в ИКТ 2.1.3Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов Оценка количественных параметров информационных процессов. Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.

Код раздел а Код элемен та Описание элементов содержания 2ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2.2Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира 2.2.1Запись изображений и звука с использованием различных устройств Запись текстовой информации с использованием различных устройств Запись музыки с использованием различных устройств Запись таблиц результатов измерений и опросов с использованием различных устройств.

Код раздел а Код элемен та Описание элементов содержания 2ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2.3Создание и обработка информационных объектов 2.3.1Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки оглавления. Проверка правописания, словари Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

Код раздел а Код элемен та Описание элементов содержания 2ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2.3Создание и обработка информационных объектов 2.3.2Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.

Код раздел а Код элемен та Описание элементов содержания 2ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2.4Поиск информации 2.4.1Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.

Код раздел а Код элемен та Описание элементов содержания 2ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2.5Проектирование и моделирование 2.5.1Чертежи. Двумерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов Диаграммы, планы, карты Простейшие управляемые компьютерные модели.

Код раздел а Код элемен та Описание элементов содержания 2ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2.6Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы 2.6.1Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению Ввод математических формул и вычисления по ним Представление формульной зависимости в графическом виде.

Код раздел а Код элемен та Описание элементов содержания 2ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2.7Организация информационной среды 2.7.1Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб- страницы, презентации с использованием шаблонов Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения.

Код раздел а Код элемен та Описание элементов содержания 2ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2.7Организация информационной среды 2.7.3Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета) Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.

- Раздел 2. Требования к уровню подготовки, освоение которых - проверяется на государственной (итоговой) аттестации - выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, по - информатике

Код требован ий Описание требований 1ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ: 1.1Виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации. 1.2Единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации. 1.3Основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма. 1.4Программный принцип работы компьютера. 1.5Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

Код требован ий Описание требований 2УМЕТЬ: 2.1Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы. 2.2Оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности. 2.3Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации.

Код требований Описание требований 2УМЕТЬ: 2.4Создавать информационные объекты, в том числе: 2.4.1Структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения Создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому.

Код требований Описание требований 2УМЕТЬ: 2.4Создавать информационные объекты, в том числе: 2.4.3Создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений Создавать записи в базе данных Создавать презентации на основе шаблонов

Код требований Описание требований 2УМЕТЬ: 2.5Искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках). 2.6Пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Код требований Описание требований 3ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ: 3.1Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок- схем). 3.2Проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов.

Код требований Описание требований 3ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ: 3.3Создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы. 3.4Передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

С ПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ В 2011 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ ) АТТЕСТАЦИИ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ПО ИНФОРМАТИКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Н АЗНАЧЕНИЕ РАБОТЫ Н АЗНАЧЕНИЕ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ( ИТОГОВАЯ ) АТТЕСТАЦИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ ВЫПУСКНИКОВ ДЕВЯТЫХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОВЛАДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ МАТЕРИАЛОВ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ. Р АБОТА РАССЧИТАНА НА ВЫПУСКНИКОВ 9- Х КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ( ШКОЛ, ГИМНАЗИЙ, ЛИЦЕЕВ ). Р ЕЗУЛЬТАТЫ ЭКЗАМЕНА МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ПРИ КОМПЛЕКТОВАНИИ ПРОФИЛЬНЫХ ДЕСЯТЫХ КЛАССОВ, А ТАКЖЕ ПРИ ПРИЕМЕ В УЧРЕЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ.

2. Д ОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРИКАЗ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Р ОССИИ «О Б УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ( ПОЛНОГО ) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ » 1089 ОТ Г. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ, УЧЕБНИКИ И УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ К НИМ, ИМЕЮЩИЕ ГРИФ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ.

3. П ОДХОДЫ К ОТБОРУ СОДЕРЖАНИЯ, РАЗРАБОТКЕ СТРУКТУРЫ КИМ Э КЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ОХВАТЫВАЕТ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ, ВАЖНЕЙШИЕ ЕГО ТЕМЫ, НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЙ В НИХ МАТЕРИАЛ, ОДНОЗНАЧНО ТРАКТУЕМЫЙ В БОЛЬШИНСТВЕ ПРЕПОДАВАЕМЫХ В ШКОЛЕ ВАРИАНТОВ КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ВХОДЯЩИЕ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННОГО В 2004 Г. С ОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ РАЗРАБОТАНО ПО ОСНОВНЫМ ТЕМАМ КУРСА ИНФОРМАТИКИ, ОБЪЕДИНЕННЫХ В СЛЕДУЮЩИЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ :

«П РЕДСТАВЛЕНИЕ И ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ », «О БРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ », «О СНОВНЫЕ УСТРОЙСТВА ИКТ», КОДИФИКАТОРА ), «О СНОВНЫЕ УСТРОЙСТВА ИКТ», «З АПИСЬ СРЕДСТВАМИ ИКТ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕКТАХ И ПРОЦЕССАХ, СОЗДАНИЕ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ », «П РОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ », «М АТЕМАТИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ », «О РГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ, ПОИСК ИНФОРМАЦИИ »

В РАБОТУ НЕ ВКЛЮЧЕНЫ ЗАДАНИЯ, ТРЕБУЮЩИЕ ПРОСТОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗНАНИЯ ТЕРМИНОВ, ПОНЯТИЙ, ВЕЛИЧИН, ПРАВИЛ П РИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛЮБОГО ИЗ ЗАДАНИЙ ОТ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ ТРЕБУЕТСЯ РЕШИТЬ КАКУЮ - ЛИБО ЗАДАЧУ : - ЛИБО ПРЯМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИЗВЕСТНОЕ ПРАВИЛО, АЛГОРИТМ, УМЕНИЕ, - ЛИБО ВЫБРАТЬ ИЗ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ИЗУЧЕННЫХ ПОНЯТИЙ И АЛГОРИТМОВ НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩЕЕ И ПРИМЕНИТЬ ЕГО В ИЗВЕСТНОЙ ЛИБО НОВОЙ СИТУАЦИИ.

Т РЕТЬЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ, ПРОВЕРЯЮЩИМ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ КУРСА ИНФОРМАТИКИ : УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ТЕКСТАМИ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ, УМЕНИЕ ОБРАБОТАТЬ БОЛЬШОЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАССИВ ДАННЫХ, УМЕНИЕ РАЗРАБОТАТЬ И ЗАПИСАТЬ ПРОСТОЙ АЛГОРИТМ.

Э КЗАМЕНАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ НЕ ТРЕБУЮТ ОТ УЧАЩИХСЯ ЗНАНИЙ КОНКРЕТНЫХ ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ, НАВЫКОВ РАБОТЫ С НИМИ. П РОВЕРЯЕМЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ, НАВЫКИ РАБОТЫ С ОСНОВНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ( ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР, ЭЛЕКТРОННАЯ ТАБЛИЦА, СРЕДА ФОРМАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ ), А НЕ ЗНАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНКРЕТНЫХ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ. П РАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ И РАЗЛИЧНЫХ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ.

4. С ВЯЗЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ С ЕГЭ З НАЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАДАНИЙ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА И КРАТКИМ ОТВЕТОМ ПО ТИПУ АНАЛОГИЧНЫ ЗАДАНИЯМ ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ, НО ПО СОДЕРЖАНИЮ И УРОВНЮ СЛОЖНОСТИ СООТВЕТСТВУЮТ СТАНДАРТУ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. П РИ ЭТОМ В РАБОТУ ВКЛЮЧЕНЫ ЗАДАНИЯ ИЗ НЕКОТОРЫХ РАЗДЕЛОВ КУРСА ИНФОРМАТИКИ, НЕ ВХОДЯЩИХ В ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ ( НАПРИМЕР, ЗАДАНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ).

О ДНИМ ИЗ ОТЛИЧИЙ В СТРУКТУРЕ РАБОТЫ ЯВЛЯЕТСЯ СОКРАЩЕНИЕ ЧАСТИ 1 ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОТВЕТОМ ) ЗА СЧЕТ ПЕРЕНОСА ЗАДАНИЙ В ЧАСТЬ 2 ( ЗАДАНИЯ С КРАТКИМ ОТВЕТОМ ). Э ТО СДЕЛАНО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ВЕРОЯТНОСТИ СЛУЧАЙНОГО УГАДЫВАНИЯ ОТВЕТА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ. Д РУГИМ СУЩЕСТВЕННЫМ ОТЛИЧИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМАТ ЧАСТИ 3 РАБОТЫ ( ЗАДАНИЯ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ ). В ОТЛИЧИИ ОТ ЕГЭ, ГДЕ ЧАСТЬ 3 ВЫПОЛНЯЕТСЯ НА БЛАНКЕ И РЕЗУЛЬТАТОМ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАПИСАННОЕ РЕШЕНИЕ, ПРОВЕРЯЕМОЕ ЭКСПЕРТОМ, В ГИА ЧАСТЬ 3 ВЫПОЛНЯЕТСЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ И ПРОВЕРЯЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ФАЙЛ. Э ТО ПОЗВОЛЯЕТ СУЩЕСТВЕННО РАСШИРИТЬ ВОЗМОЖНУЮ ТЕМАТИКУ ЗАДАНИЙ И МНОЖЕСТВО ПРОВЕРЯЕМЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, А ТАКЖЕ ПОЗВОЛЯЕТ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПЕРЕЙТИ К ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО КОМПЬЮТЕРНОЙ ФОРМЕ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА.

5. С ТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ Э КЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА СОСТОИТ ИЗ ТРЁХ ЧАСТЕЙ : Ч АСТЬ 1 СОДЕРЖИТ 8 ЗАДАНИЙ БАЗОВОГО И ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ. В ЭТОЙ ЧАСТИ СОБРАНЫ ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА, ПОДРАЗУМЕВАЮЩИЕ ВЫБОР ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА ИЗ ЧЕТЫРЕХ ПРЕДЛОЖЕННЫХ. Ч АСТЬ 1 СОДЕРЖИТ ЗАДАНИЯ ИЗ ВСЕХ ТЕМАТИЧЕСКИХ БЛОКОВ, КРОМЕ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМАМ «О РГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ », «П ОИСК ИНФОРМАЦИИ ».

5. С ТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ Э КЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА СОСТОИТ ИЗ ТРЁХ ЧАСТЕЙ : Ч АСТЬ 2 СОДЕРЖИТ 12 ЗАДАНИЙ БАЗОВОГО И ПОВЫШЕННОГО УРОВНЕЙ СЛОЖНОСТИ. В ЭТОЙ ЧАСТИ СОБРАНЫ ЗАДАНИЯ С КРАТКОЙ ФОРМОЙ ОТВЕТА, ПОДРАЗУМЕВАЮЩИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ФОРМУЛИРОВАНИЕ И ЗАПИСЬ ОТВЕТА В ВИДЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СИМВОЛОВ. Ч АСТЬ 2 ВКЛЮЧАЕТ ЗАДАНИЯ ПО ВСЕМ ТЕМАМ, КРОМЕ «П РОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ».

5. С ТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ Э КЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА СОСТОИТ ИЗ ТРЁХ ЧАСТЕЙ : Ч АСТЬ 3 СОДЕРЖИТ 1 ЗАДАНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ И 2 ЗАДАНИЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ. З АДАНИЯ ЭТОЙ ЧАСТИ ПОДРАЗУМЕВАЮТ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ УЧАЩИХСЯ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. Р ЕЗУЛЬТАТОМ ИСПОЛНЕНИЯ КАЖДОГО ЗАДАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОТДЕЛЬНЫЙ ФАЙЛ. З АДАНИЯ ЧАСТИ 3 НАПРАВЛЕНЫ НА ПРОВЕРКУ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО РАБОТЕ С ТЕКСТОВОЙ И ТАБЛИЧНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ, А ТАКЖЕ НА УМЕНИЕ РЕАЛИЗОВАТЬ СЛОЖНЫЙ АЛГОРИТМ. П РИ ЭТОМ ЗАДАНИЕ 23 ДАЕТСЯ В ДВУХ ВАРИАНТАХ : ВАРИАНТ 23.1 ПРЕДУСМАТРИВАЕТ РАЗРАБОТКУ АЛГОРИТМА ДЛЯ ФОРМАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ, ЗАДАНИЕ 23.2 ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В РАЗРАБОТКЕ И ЗАПИСИ АЛГОРИТМА НА ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ. У ЧАЩИЙСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫБИРАЕТ ОДИН ИЗ ДВУХ ВАРИАНТОВ ЗАДАНИЯ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ИЗУЧАЛ ЛИ ОН КАКОЙ - ЛИБО ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ.

Структура экзаменационной работы Части работы Число заданий Макс. первичны й балл % от всей работы Тип заданий Часть 18830,8С выбором ответа Часть ,2С кратким ответом Часть 33623С развернуты м ответом Итого

Распределение заданий по разделам курса Название разделаК-во зада ний Макс. перв. балл % от всей работы 1Представление и передача информации 4415,4 2Обработка информации7830,8 3Основные устройства ИКТ113,8 4Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах, создание и обработка информационных объектов 5623,1

С ПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ В 2011 ГОДУ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ Распределение заданий по разделам курса Название разделаК-во зада ний Макс. перв. балл % от всей работы 5Проектирование и моделирование 113,8 6Математические инструменты, электронные таблицы 3415,4 7Организация информационной среды, поиск информации 227,7 Итого

На уровне воспроизведения знаний проверяется такой фундаментальный теоретический материал, как: единицы измерения информации; принципы кодирования информации; моделирование; понятие алгоритма, его свойств, способов записи; основные алгоритмические конструкции (ветвление и циклы) основные элементы математической логики; основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях. принципы организации файловой системы.

Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в стандартной ситуации входит в первые две части работы. Это следующие умения: подсчитывать информационный объём сообщения; использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей; формально исполнять алгоритмы, записанные на естественном и алгоритмическом языках; создавать и преобразовывать логические выражения; оценивать результат работы известного программного обеспечения; формулировать запросы к базам данных и поисковым системам.

Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в новой ситуации входит в третью часть работы. Это следующие сложные умения: Создание текста с использованием базовых средств текстовых редакторов и включением в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Разработка технологии обработки информационного массива с использованием средств электронной таблицы или базы данных Разработка алгоритма для формального исполнителя или на языке программирования с использованием условных инструкций и циклов, а также логических связок при задании условий

Распределение заданий по уровням сложности Уровень сложности Число заданий Макс. первичны й балл % от всей работы Базовый13 50 Повышенный8935 Высокий2415 Итого

Распределение заданий по уровням сложности Часть 1 экзаменационной работы содержит 6 заданий базового уровня сложности и 2 задания повышенного уровня сложности. Часть 2 содержит 7 заданий базового уровня сложности и 5 задания повышенного уровня сложности. Часть 3 содержит 1 задание повышенного уровня сложности и 2 задания высокого уровня сложности.

Система оценивания Задания части А – 0-1 балла. Максимум – 8 баллов Задания части В – 0-1 балла. Максимум – 12 баллов Задания части С – 0-2 баллов. Максимум – 6 баллов Итого – 26 максимальных баллов

Время выполнения варианта КИМ – 2 часа (120 минут) Рекомендуется на выполнение заданий: Части 1 и Части 2 отводить 1 час (60 минут); Части 3 отводить 1 час (60 минут) После решения частей 1 и 2 учащийся сдает бланк для записи ответов и переходит к решению части 3. Время, отводимое на решение частей 1 и 2 не ограничивается.

Дополнительные материалы и оборудование Части 1 и 2 выполняются учащимися без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов, поэтому в целях обеспечения равенства всех участников экзамена использование калькуляторов на экзаменах не разрешается.

Дополнительные материалы и оборудование Части 3 выполняются учащимися на компьютере. На компьютере должны быть установлены знакомые учащимися программы. Для выполнения задания 21 учащимся необходим текстовый редактор, Для выполнения учащимися задания 22 необходима программа для работы с электронными таблицами. Задание 23 на составление алгоритма дается в двух вариантах по выбору учащегося. Первый вариант задания 23.1 предусматривает разработку алгоритма для исполнителя «Робот». Для выполнения задания Второй вариант задания 23.2 предусматривает запись алгоритма на изучаемом языке программирования

Дополнительные материалы и оборудование Рекомендуется проводить экзамен в двух аудиториях. В первой (обычной) аудитории учащиеся выполняют задания частей 1 и 2 на специальных бланках. После исполнения частей 1 и 2 учащиеся сдают бланки работ и переходят в другую аудиторию (компьютерный класс), для выполнения заданий части 3. Решением каждого задания части 3 является отдельный файл, подготовленный в соответствующей программе (текстовом редакторе или электронной таблице). Учащиеся сохраняют данные файлы в каталог и под именами, указанными организаторами экзамена.

Условия проведения экзамена (требования к специалистам) На экзамене в аудиторию не допускаются преподаватели информатики, из числа работавших с данными учащимися. В компьютерном классе должен присутствовать специалист, способный оказать учащимся помощь в запуске необходимого программного обеспечения и в сохранении файлов в необходимом формате, каталоге и с необходимым именем. Проверку ответов на задания части 3 осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку в соответствии с Методическими рекомендациями по оцениванию заданий с развернутыми ответами, подготовленными ФИПИ.