Методическая служба Гимназии: модель организации и принципы деятельности МОУ Гимназия 91 им. М.В. Ломоносова Заместитель директора по УВР Малинова Л.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
Advertisements

Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3» г. ГАЯ - школа карьерного самоопределения ученика и карьерного роста учителя.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Формы методической работы учителя в рамках реализации Программы развития школы Повышение квалификации: Получение высшего профессионального образования.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы»
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Керимова Марина Владимировна, номер группы 6. Модуль 1. Обзор технических ресурсов ИОС начального образования, таких как АРМ учителя и ученика. Формирование.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Мензелинска Республики Татарстан.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Методическая служба Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной Королевы ). Л. Керролл Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Транксрипт:

Методическая служба Гимназии: модель организации и принципы деятельности МОУ Гимназия 91 им. М.В. Ломоносова Заместитель директора по УВР Малинова Л.А. Март 2008 г.

Состав и квалификация педагогических кадров МОУ Гимназия 91 им. М.В. Ломоносова По уровню образованияКвалификационная категория Владение информационно-коммуникационными технологиями

Техническое оснащение Учебные кабинеты информатики – 3. Класс общего доступа - 11 ПК. Индивидуальные ПК - 18 предметных кабинетов, библиотека, бухгалтерия, секретарь, администрация, отдел кадров, мед.кабинет. Все компьютеры объединены в локальную сеть. Настроен общегимназический чат. Имеется 2 выхода в Интернет круглосуточно. Работает доменный почтовый ящик. Позиции на 2007 год: ПК80 ноутбуки11 минитипография1 графический планшет1 цифровые микроскопы13 цифровая видеокамера1 цифровой фотоаппарат2 интерактивная доска3 Web-камеры21 проекторы22 принтеры, сканеры, ксексероксы26

Направленность научно- методической работы Приобретение и закрепление статуса учителя Профессиональное самосохранение Решение профессиональных проблем Повышение конкурентоспособности Самореализация Профессиональное развитие Удовлетворение от работы

Миссия методической службы Гимназии Организация методического пространства, которое позволяет учителю аналитически подойти к оценке собственной деятельности, определиться в собственных компетенциях, сформировать цели и ценностные ориентиры своего профессионального роста и простроить пути собственного развития, согласовывая их с миссией кафедры, миссией Гимназии в условиях образовательного пространства и при учёте возможностей Гимназии и образовательной системы ЗАТО г. Железногорск

Методическая служба в структуре управления Гимназией Директор Директор Медико-психологическая служба Медико-психологическая служба Научно-методический совет Научно-методический совет -Кафедра учителей иняз; -Кафедра учителей истории; -Кафедра учителей русского языка и литературы; -Кафедра учителей математики и информатики; -Кафедра учителей естественных наук; -Кафедра учителей эстетического образования; -Кафедра классных воспитателей; -Кафедра учителей физической культуры и ОБЖ. -К-Кафедра учителей иняз; -К-Кафедра учителей истории; -К-Кафедра учителей русского языка и литературы; -К-Кафедра учителей математики и информатики; -К-Кафедра учителей естественных наук; -К-Кафедра учителей эстетического образования; -К-Кафедра классных воспитателей; -К-Кафедра учителей физической культуры и ОБЖ. -Заместители директора по УВР -Заместитель директора по информатизации -З-Заместители директора по УВР -З-Заместитель директора по информатизации Административный совет Административный совет

Ресурсы реализации методической работы Учитель Учитель Гимназический ресурс Гимназический ресурс Внешний ресурс Внешний ресурс Самообразование Самообразование НМС НМС Педсовет Педсовет Межкафедральные ПТГ Межкафедральные ПТГ Гимназические семинары Гимназические семинары Взаимообмен опытом Взаимообмен опытом Инновационная деятельность Инновационная деятельность Обучение на базе Гимназии Обучение на базе Гимназии Наставничество Наставничество Вузы Вузы Специализированные учреждения Специализированные учреждения Красноярск Красноярск Томск Томск Новосибирск Новосибирск ККИ ПК РО ККИ ПК РО АПК РО Москва АПК РО Москва УМЦ «Школа 2100» УМЦ «Школа 2100» ГМЦ УО ГМЦ УО

К = Р \ У Мотивация учителя в системе методической службы К ОМПЕТЕНТНОСТЬ = Р ЕЗУЛЬТАТ [ делённый на ] У СИЛИЯ по его достижению МОТИВАЦИЯ: Собственные достижения Сравнение с коллегами Конкурсы, гранты, проекты, публикации, поощрения

Основания работы методической службы Гимназии НМСАдминистрация Методическая служба на основе актуальных задач школы Учитель

Методическая служба на основе реализации актуальных проблем ОВП в образовательных областях Проблемы работы МС на уч.г.: Создание целостной образовательной среды на основе преемственности и последовательности в обучении, обеспечивающей равные возможности, доступность и качество обучения и личностного развития всех субъектов образовательного процесса; Результат:межкафедраль- ные консультации, открытые уроки по вопросам преемственности Обеспечение нового уровня использования ИКТ в образовательном процессе; Результат: кафедральные ПТГ, предметные ресурсы Программа развития Гимназии Научно-методический совет Формулирование и постановка общей проблемы Проблемно-ориентированный анализ ОВП Административный совет Кафедра 1Кафедра 2Кафедра 3 … Результат: обмен опытом, информацией, аналитический отчёт, методический сборник и пр.

Инновационные темы в разработке учителей Гимназии как реализация предметно-методической функции Содержание образования в профильных классах Создание курсов с полной компьютерной поддержкой Рейтинговая отметка Организация исследовательской деятельности с получением новых знаний учащимися Федеральные проекты: ИСО

Методическая служба на диагностической основе Проблема уч.г.: Разработка принципов и механизмов здоровьесохраняю щей педагогики; Результаты: актуализация проблемы для участников ОВП, работа межкафедральной ПТГ, тематический педсовет, методический сборник Программа развития Гимназии Научно-методический совет Диагностика проблем, выбор программы повышения квалификации Административный совет Создание межкафед- ральной ПТГ Тренинги по приёмам здоровьесо хранения Тематическ ий педсовет Результат: общегимназические мероприятия, методический сборник

Методическая служба на индивидуальной основе Административный совет Диагностика запросов, потребностей Компетентностная диагностика о р г а н и з а ц и я консультациисеминарытренинги наставничество НМС Результат: аттестация учителя, участие в конкурсах (ПНПО), направленное повышение квалификации

Формы развития, реализации педагогических компетенций учителей Гимназии рекомендуемые методической службой как источники повышения квалификации учителя На базе Гимназии: Архив разработок участников конкурсов разного уровня; Альманах разработок учителей; Сайт Гимназии; Межкафедральные проблемно-творческие группы. Открытое педагогическое сообщество: Конкурсы (конкурс ПНПО); Участие в сетевых сообществах; Работа в проектах (город-РФ), мастер-классы (город- регион); Публикации в российской печати. Курсы повышения квалификации: Очные; Дистанционные.

Функции методической службы Гимназии Функция: Кто осуществляет: Модель методической службы: Предметно- методическая Предметно- методическая Учитель, кафедра, куратор от административного совета на основе реализации актуальных проблем ОВП в образовательных областях Тьюторская Тьюторская Лидеры учительского коллектива в овладении технологий, ИУМК, методик; административный совет; НМС на диагностической основе, на индивидуальной основе Внедрения Внедрения Лидеры учительского коллектива в овладении технологий, ИУМК, методик на основе реализации актуальных проблем ОВП в образовательных областях, на индивидуальной основе Аналитическая Аналитическая административный совет; НМС; кафедра; учительВсе модели Мониторинга Мониторинга административный совет; НМС; кафедра; учитель Все модели Эксперимен- тальная Эксперимен- тальная учитель; лидеры учительского коллектива в овладении технологий, ИУМК, методик; кафедра Все модели Экспертная Экспертная административный совет; НМСУправление методической службой

Система профессиональных компетентностей учителя

Анализ КПК Уровни прохождения курсов учителями кафедр Гимназии Уровни конкурсов с участием учителей Гимназии

Инновации в работе методической службы, в переподготовке кадров Гимназии Подготовка экспертов различной направленности Создание службы менеджеров Участие в сетевых сообществах Тьюторство Дистанционное обучение Создание службы внедрения

Формы аналитической деятельности Отчёты кафедр по критериям эффективности. Участие учителей Гимназии в конкурсе ПНПО. Презентации кафедр.

Кафедра начального образования Навстречу 15-летию МОУ Гимназии 91 им. М.В. Ломоносова

Главная цель начального образования - вырастить функционально грамотную личность, т.е. человека, умеющего самостоятельно действовать – решать возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком.

Задачи начальной школы гимназии: Развитие: познавательной активности; интеллектуальных способностей; активного начала. Формирование: умения учиться; личностных качеств; целостной картины мира. Обеспечение: расширенного пространства знаний; саморазвития; максимального объема информации.

Социальный заказ родителей: Дети должны представлять себе, чем хотят и могут заниматься в жизни Дети должны иметь здоровые амбиции Дети должны быть готовы к достижению цели

Гимназия 91 д/с 18 «Веселые ребята» д/с 19 «Светлана» д/с 22 «Веселые кузнечики» д/с 20 «Солнышко» Создание гимназического комплекса «Детский сад – начальная школа гимназии»

Центр дошкольной подготовки для городского социума «Дошколёнок» (для детей 5-6 лет) «Школа для родителей и детей с 1 года до 3-х лет»

МОУ Гимназия 91 имени М.В. Ломоносова г.Железногорск. 2007г.

Международный проект Microsoft IT academy Сиротинина И. В. Бутор. И. Попова В. А. Романова Е. Ю. Российско - американская программа «Учителя - учителям» Бутор Л. И. Литовкина Е. Ю. Приоритетный национальный проект «Образование» Сиротинина И. В. Иванова И. В. Кондратьева Л. С. Информатизация содержания образования ИСО Иванова И. В. Бутор Л. И. Литовкина Е. Ю.

Система физкультурно- оздоровительной работы кафедры физического воспитания МОУ Гимназия г

Анализ состояния здоровья учащихся, проведение профилактики заболеваний Проведение уроков по личной гигиене Педсоветы и педконсилиумы о половозрастных индивидуальных особенностях школьников Обязательное проветривание кабинетов Создание паспорта «Здоровья» на каждого учащегося

Теоретическое осмысление Принятие участия в создании банка данных здоровья учащихся Выступление на родительских собраниях по валеологической тематике Индивидуальные консультации для родителей Школьные дни открытых дверей для родителей

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА кафедры английского языка МОУ Гимназия 91 им. М.В.Ломоносова

CHRISTMAS

HALLOWEEN

Кафедра учителей русского языка и литературы МОУ Гимназия 91 им. М.В. Ломоносова Железногорск2007

«Педагогический портрет» 15-летия работы кафедры Акцентирование практической и компетентностной направленности обучения. Акцентирование практической и компетентностной направленности обучения. Внедрение и освоение новых педтехнологий, образовательных методик. Внедрение и освоение новых педтехнологий, образовательных методик. Аспектное (раздельное) преподавание филологических дисциплин. Аспектное (раздельное) преподавание филологических дисциплин. Установка на максимальную эффективность обучения в предметной и творческой деятельности гимназистов. Установка на максимальную эффективность обучения в предметной и творческой деятельности гимназистов.

АкмеологическийКомпетентностный Личностноориентированный Базовые подходы к обучению ДеятельностныйДифференциально-диагностический Системный