1 О приоритетах государственной политики в образовании на 2011-2015 годы Ярославль март, 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 О приоритетах государственной политики в сфере образования Иркутск Март, 2011.
Advertisements

Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
«О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Ильинском муниципальном районе»
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
уч.год уч.год – обязательное введение ФГОС – введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Последовательность действий по.
уч.год уч.год обязательное введение ФГОСвведение ФГОС по мере готовности уч.год уч.год уч.год уч.год.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании 2-3 февраля 2010 г. Москва.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС (региональный уровень) Приказ МОНО 119 от «Об утверждении плана мероприятий по внедрению ФГОС.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
LOGO 2012 ЗАЧЕМ НУЖЕН ФГОС?. LOGO Результаты PISA Результаты исследования в годах показали, что по всем ключевым для формирования функциональной.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Введение ФГОС 2 поколения (начальная и основная школа ) педагогический совет года.
ФГОС 1. Переход на новые образовательные стандарт 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Транксрипт:

1 О приоритетах государственной политики в образовании на годы Ярославль март, 2011 г.

2 Стратегические документы Завершена действие в 2010 году следующих стратегических документов: Концепция модернизации российского образования Приоритетные направления развития образования ФЦПРО Действуют: КДР-2020 ОНДП ННШ Приняты вновь: ФЦПРО – Новая программа ПНПО Новый закон об образовании (идет общественное обсуждение)

3 ФЦПРО Задачи: Достижение стратегических ориентиров, заложенных в ННШ («современная школа», социализация и здоровье, новые модели ПК, школа ступеней, ФХС) Основной механизм: субсидии стажировочным площадкам 2. Модернизация профобразования для региональных рынков труда с учетом демографической ситуации 3.Система оценки качества образования Перспективы: переход на государственную программу

4 Новая программа ПНПО Продолжение уже начатого: лучшие учителя, талантливая молодежь, питание, дистанционное образование детей- инвалидов, классное руководство, контрактники 2.Новое: модернизация дошкольного образования; кадровый ресурс в регионах; система управления качеством; социализация и здоровье; модернизация профобразования. Финансирование из ФЦПРО Одобрена Советом при Президенте по ПНП и ДП

5 Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Формирование системы развития одаренности детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

6 ННШ-1 (ФГОС) 1.Принят ФГОС НОО, размещена на сайте МОН РФ примерная программа, в 2010 году начали обучение ок. 200 тыс. первоклассников 2.Утвержден ФГОС ООО, разработаны две примерные программы 3.Рассмотрена Советом ФГОС СОО, направлен на доработку, ведется широкая общественная дискуссия 4.Полностью весь ФГОС общего образования планируется к принятию до конца 2011 года Мера готовности: готовы управленческие команды; разработана основная образовательная программа школы, проведено повышение квалификации учителей, обеспечены условия в соответствии со стандартом

7 Порядок введения ФГОС общего образования Обязательное введение Введение по мере готовности школ Последовательно Начальная школа – с 2011 года Основная школа – с 2015 года Старшая школа – с 2020 года По ступеням образования Начальная школа – с 2010 года Основная школа – с 2012 года Старшая школа – с 2013 года Во всех школах Российской Федерации На основании критериев готовности

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Последовательность действий по введению ФГОС уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

9 ННШ-2 (талантливые дети) 1.Школы для одаренных при ФУ и НИУ 2.Рабочая группа по развитию детской одаренности 3.Развитие и популяризация школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 4.Создание президентских лицеев

10 ННШ-3 (учительский потенциал) 1.Персонифицированные модели повышения квалификации 2.Определение роли региональных ИПК 3.Обязательность прохождения повышения квалификации 1 раз в 5 лет 4.Обязательность подтверждения соответствия занимаемой должности 5.Новая аттестация 6.Сетевые сообщества учителей и использование их потенциала в «мирных целях» 7.Привлечение «качественных» выпускников в базовые школы 8.Модернизация педобразования

11 ННШ- 4 (школьная сеть) 1.Школы ступеней 2.Эффективность и мера необходимости сохранения малокомплектных школ, определение малокомплектности 3.Аккуратность, открытость и осторожность в практике реструктуризации сети 4.Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования 5.Развитие базовых школ 6.Качественный и безопасный подвоз

12 ННШ- 5 (здоровье школьников) 1.Безбарьерная среда 2.Оптимальная учебная нагрузка 3.Физическая активность 4.Профилактика вредных привычек 5.Осознание ценности (бесценности) собственного здоровья 6.Новые САНиПИНы

13 ННШ- 6 (самостоятельность школ) 1.«Новые» финансово-экономические механизмы 2.Развитие государственно-частного партнерства, концессионные соглашения, аутсорсинг 3.83-ФЗ: казенные, бюджетные, автономные. Государственное муниципальное) задание 4.Обеспечение государственно- общественного характера управления: участие гражданских институтов на всех этапах управления образованием

14 ННШ- ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД 1.Структура соответствует основным направлениям ННШ 2.Показатели соответствуют ОНДП и ПНПО 3.Сводится в электронном виде на платформе КПМО 4.Представляется один раз в год 5.Широко доступен и обязательно обсуждается