Региональные органы регулирования: готовность к решению новых задач Е.В.Яркин, д.э.н., заслуженный экономист Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Advertisements

Перестройка энергетики и необходимые решения органов госрегулирования Яркин Евгений Валентинович, д.э.н., проф., заслуженный экономист РФ.
Доклад «Тарифная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства» 26 июня 2006 года г. Москва.
Система тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (1)- для организаций, оказывающих услуги в нескольких муниципальных образованиях.
Применениерегионального сегмента ЕИАС ФСТ России в процессах государственного тарифного регулирования ДФО июль 2010 Нахабино.
Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
Задачи органов государственного регулирования на годы Яркин Евгений Валентинович, д. э. н., профессор Заместитель Руководителя ФСТ России.
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ Яркин Евгений Валентинович, советник Генерального директора ООО«Межрегионгаз»,
Г. Москва 3 июля 2012 г. Ключевая регуляторная задача – баланс интересов в инфраструктурных отраслях Доклад Руководителя ФСТ России С.Г. Новикова.
Актуальные вопросы в области государственного регулирования тарифов Доклад первого заместителя руководителя Службы Республики Коми по тарифам О.А. Исаченко.
Реализация тарифной политики на 2010 – 2011 годы и выполнение новых полномочий. Видение регионального регулятора. Руководитель Региональной службы по тарифам.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Развитие сферы теплоснабжения Докладчик: Заместитель начальника Управления регулирования в сфере ЖКК ФСТ России Артём Медведь.
Cовершенствование системы адресной поддержки уязвимых потребителей 5. Снятие ограничений по росту тарифов в целях доведения тарифов до экономически обоснованного.
О некоторых проблемах государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги в субъектах Российской Федерации Руководитель службы по тарифам Астраханской.
Долматов Илья Алексеевич, Директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий ГУ-ВШЭ, к.э.н. Институт проблем ценообразования.
Регулирование в сфере ЖКК Департамент по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области Октябрь, Сочи, 2010.
О подходах к формированию тарифов на услуги организаций коммунального комплекса на 2013 год Хабибуллина Лариса Васильевна Начальник отдела цен и тарифов.
Транксрипт:

Региональные органы регулирования: готовность к решению новых задач Е.В.Яркин, д.э.н., заслуженный экономист Российской Федерации

2 Задачи, поставленные Правительством РФ перед регуляторами * : Ликвидация перекрестного субсидирования Снижение дотаций в регулируемые отрасли Переход на долгосрочное регулирование тарифов Стимулирование повышения эффективности регулируемых организаций, повышения надежности и качества услуг Защита интересов потребителей: введение социальной нормы, установление тарифов в зависимости от уровня надежности и качества, сравнительные оценки эффективности деятельности организаций * Источник: «Основные направления государственной тарифно-ценовой политики в инфраструктурном секторе», Минэкономразвития 2009

3 Органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов – ключевое звено в процессе регулирования Поставленные выше задачи возможно решить лишь при тесном взаимодействии федеральных и региональных регулирующих органов Необходима выработка сбалансированной и последовательной тарифной политики в регионах (в том числе план-график изменения тарифов)

4 Каждая тарифная кампания - решение уравнения с тремя неизвестнымиЕсли рост тарифов = f (x 1,x 2,x 3 ), где X 1 – объем перекрестного субсидирования X 2 – объем дотаций X 3 – уровень надежности и качества услуг. Причем X 3 = f (Z), где Z – затраты, учтенные в тарифе То региональный оран регулирования каждый год вынужден решать задачу: f (x 1,x 2,x 3 ) min, при X 1 0 X 1 текущий уровень X 2 0 X 2 текущий уровень X 3 текущий уровень X 3 max

5 Новые непростые задачи: мониторинг платы граждан за коммунальные услуги Тарифы на услуги ОКК Нормати -вы потреб- ления ЖКУ Инвести ционные надбавк и Субсиди и (адресная поддер- жка) Дотации в отрасль Приемлемый уровень платы граждан за ЖКУ

6 Проблемы организационного характера: масштабные полномочия при скромной численности от 6 до 145 человек при наличии следующих полномочий: Регулирование тарифов на электро- и теплоэнергию, газ, твердое топливо, услуги ОКК, пассажирские перевозки; Регулирование торговых надбавок к ценам; Регулирование предельных индексов изменения платы за ЖКУ, цен на социальные услуги Исполнение ряда других функций (от 6 до 35 чел.) (от 23 до 30 чел.)

7 Проблемы организационного характера: унификация процедур и автоматизация Необходимо совершенствование типового положения о региональных органах регулирования и его адаптация к реально осуществляемым функциям Необходимо дальнейшее развитие автоматизации типовых процедур и расчетов

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!