Проект по поддержке талантливой молодежи «Информационно-творческий центр «РАДУГА-news» (в рамках КЦП «Молодежь Алтая») Автор и руководитель проекта- Еремеева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое объединение учителей иностранных языков МОУ «Средняя общеобразовательная школа 25»
Advertisements

Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Мичуринска Тамбовской области.
Цель работы школы: Моделирование образовательной среды, в которой получение знаний не вступает в противоречие с традиционными общественными запросами,
Аннотация проекта Название проекта: «Организация и проведение школьного компьютерного фестиваля» Предметная область: общешкольный проект Участники: учащиеся.
Проект на конкурс «Я – гражданин России» МОУ Полюдовская средняя школа 2007.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Задачи развития креативных(творческих ) способностей обучающихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные.
Конкурс проектов «Классный руководитель : личность и профессионал» Использование ИКТ в деятельности классного руководителя 2013 г.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
А. А. Смирнова, заместитель директора по ВР. вовлечение школы в построение единого информационного пространства ( разработан проект создание школьного.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Ошуркова Н.А. РЕЗЮМЕ Н.А. Ошурковой учителя русского языка и литературы.
Тема проекта: Создание центра подготовки ребёнка к школе в условиях деятельности «школа-детский сад» Автор проекта: Иванова Ирина Энверовна Тверская область,
« Система работы с одаренными детьми » ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МОЖЕТ СТАТЬ ОДАРЕННЫМ» АВТОР ПРОЕКТА учитель начальных классов муниципального.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Транксрипт:

Проект по поддержке талантливой молодежи «Информационно-творческий центр «РАДУГА-news» (в рамках КЦП «Молодежь Алтая») Автор и руководитель проекта- Еремеева Светлана Валерьевна, заместитель директора школы по УВР

География проекта г. Бийск Алтайского края МОУ «Средняя общеобразовательная школа 25»

Информация об организации Педагогический процесс в школе ориентирован на повышение качества образования, подготовку компетентной личности, развитие навыков самостоятельной деятельности в разных ее видах и формах, при этом учитываются потребности обучающихся, признается за ними право на внутреннюю свободу, активность, духовность. Усилия педагогов школы направлены на создание психологических и организационных условий, обеспечивающих развитие личности учащихся. Одним из показателей качества образования в школе считается работа педколлектива с выпускниками. Количество медалистов школы остаётся стабильно высоким. Так, за последние 3 года стены школы покинули 7 золотых и 10 серебряных медалистов, кроме этого за этот же период по окончанию школы было вручено 29 аттестатов особого образца выпускникам 9-го класса. Учащиеся школы принимают активное участие в интеллектуальных и творческих конкурсах разного масштаба: от школьных и городских, до региональных и всероссийских, а методические разработки учителей удостаиваются Дипломов и Почетных грамот, публикуются на сайтах в Интернете, в научно- методических журналах и сборниках. Учителя стремятся к освоению новых педагогических технологий, используют на уроках ИКТ, применяют в работе авторские программы, проводят мастер-классы, семинарские занятия.

Актуальность проекта С целью изучения социального заказа среди 250 родителей учащихся классов МОУ «СОШ 25» в марте 2007 года был проведен социологический опрос «Ожидания родителей». На вопрос «Какую профессию вы хотели бы для вашего ребенка?» 45% родителей ответили, что видят будущее своего ребенка связанным с компьютерами, современной техникой; 30% считают, что главное – это материальный достаток; 15% хотели бы, что бы ребенок овладел творческой профессией и 5% еще не задумывались над этим. На вопрос о дополнительном образовании в школе были даны следующие ответы – 53% опрошенных хотели, что бы в школе были доступны развивающие услуги (обучение игре на гитаре; фото-, кино -, видеодело; студии по обучению живописи, графике, литературному творчеству); 35% опрошенных хотели, что бы были доступны образовательные услуги (подготовка к поступлению в ВУЗ; дисциплины, не входящие в учебный план); 12% -что бы были оздоровительные услуги (спортивные секции, занятия по аэробике и т.д.).

Параллельно с этим был проведен социологический опрос «Ожидания учащихся». Так же было опрошено 250 человек – учащихся 8-11 классов. Предпочтения детей в общем совпадают с пожеланиями родителей. И таким образом перед педагогами нашей школы встали закономерные вопросы – Как в рамках школы расширить возможности реализации творческих способностей учащихся? Как поддержать талантливых, одаренных детей? Для оптимального решения поставленных задач были учтены следующие факторы: более 50% учителей школы владеют навыками работы на персональном компьютере (с 2003 по 2007 год обучение на курсах прошло 48 человек), два учителя прошли курсы компьютерной обработки видеоматериалов, в прошлом учебном году успешно реализованы такие направления инновационного проекта «Школа в школе», как «Школа поэзии», «Школа компьютерного творчества», сотрудничество с журналом «Бийчанка» (г. Бийск) и журналом «Добрята» (г. Томск), телерадиокомпанией «РИФ» (г. Бийск), высокая творческая активность учащихся (ученики школы неоднократно становились победителями творческих конкурсов).

Таким образом был разработан проект по поддержке талантливой молодежи «Информационно-творческий центр «РАДУГА-news». Основная идея проекта в том, что с учетом имеющихся у школы кадровых возможностей творческие способности учащихся будут развиваться и реализовываться во внеурочной проектной деятельности через участие в работе информационного центра. Для ребят творческих, активных, любознательных информационно-творческий центр - своеобразный катализатор и генератор идей, возможность проявить свои творческие способности. Актуальность данного проекта заключается в том, что школа выполняет такой социальный заказ общества, как подготовка креативно мыслящего подрастающего поколения к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде.

Цель: развитие и поддержка творческих и познавательных способностей учащихся МОУ «СОШ 25» в возрасте лет через создание в школе учебно- информационной среды. Задачи: создание системы внеурочной деятельности для самореализации одаренных учащихся МОУ «СОШ 25» в возрасте лет; приобщение учащихся МОУ «СОШ 25» в возрасте лет к реализации образовательного проекта; создание базы творческих работ участников проекта - учащихся МОУ «СОШ 25» в возрасте лет. Цель и задачи проекта

Описание проекта Информационно-творческий центр –это средство повышения профессиональной ориентации, создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, благоприятной воспитательной среды и имиджа школы. Задачи информационно-творческого центра: информирование участников образовательного процесса о планируемых и происходящих школьных и внешкольных мероприятиях; организация учебы учащихся МОУ «СОШ 25» в возрасте лет по таким направлениям, как издание печатной- и медиапродукции; публикация статей, стихотворений, рассказов, авторских сборников, фотографий, коллажей и т.п. учащихся, учителей и родителей; проведение социологических опросов и исследований среди учеников, родителей и педагогов; создание благоприятной воспитательной среды в школе.

Обязанности информационно-творческого центра: выпуск школьной прессы (ежемесячная газета, буклеты информационного характера); выпуск медиа-продукции учебно-информационного, социального характера (видеоролики, презентации, фотофильмы). Содержание выпускаемой информационно-творческим центром продукции разнообразно, это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись, школьный архив. В школе учится много талантливых ребят в разных областях знаний, и школьный информационный центр дает возможность каждому желающему выразить себя.

Информационно-творческий центр «Радуга- news» Печатная продукция Медиа- продукция Школьная газета Информационные буклеты Сборники творческих работ, информационные листы Социально-информационные видеоролики Учебно-информационные презентации Учебные фотофильмы

Описание хода проекта На начальном этапе реализации проекта руководителем и исполнителями проекта решались следующие задачи: - организационные (разработка Положения о работе информационно-творческого центра, написание Программ и планов обучения учащихся выпуску печатной и медиа-продукции, набор учащихся для работы в центре); - обучение учащихся выпуску продукции (первый этап и параллельно с этим – сбор и накопление материала для создания уче6но- информационных презентаций, школьной газеты, учебных фотофильмов, информационных буклетов, социально–информационных видеороликов и сборника творческих работ учащихся). Согласно плана-графика реализации проекта были осуществлены организационные мероприятия – установочное совещание с исполнителями проекта, разработка Положения, Правил работы школьного информационного центра, утверждение Программ и планов работы исполнителей проекта по таким направлениям, как издание печатной продукции, издание медиапродукции, выступление перед учащимися 9-11 классов школы о начале работы школьного информационного центра, анкетирование учащихся с целью организации их работы в проекте и составление списка участников проекта, создание экспертной группы из числа участников образовательного процесса для оценки эффективности проекта.

Наиболее значимым достижением проекта на начальном этапе можно считать увеличение количества его участников. Планировалось, что в каждую из 6 групп запишется по 10 человек, но на конец сентября было уже 75 участников проекта. Члены экспертной группы проводили беседы с учащимися, входящими в те или иные группы по обучению и выпуску продукции, и пришли к выводу, что положительные ожидания учащихся оправданы - занятия проходят интересно, ученики узнают много нового, полезного не только в техническом плане, но и в плане общения друг с другом, учителями. Исполнители проекта, члены экспертной группы

На втором этапе реализации проекта была продолжена работа по обучению учащихся навыкам работы с ИКТ и выпуску печатной и медиапродукции. Наиболее значимым достижением проекта этого периода можно считать увеличение количества его участников и расширение направлений деятельности ИТЦ «Радуга – news». Так, в ходе реализации проекта появилось еще три направления по выпуску печатной продукции – выпуск приложения к школьной газете «Школовой» - «О, спорт!», выпуск информационного листа «Радужные новости» - «Опять 25!» и ежедневный выпуск календаря «Этот день в истории» // «Мир вокруг нас». В выпуске данной продукции задействованы не только учащиеся в возрасте от 14 лет, но даже ученики 6-х классов, пожелавшие включиться в проект.

На заключительном этапе к участию в проекте добавляется все больше ребят в возрасте не только лет, но так же и учащиеся среднего звена (12-13 лет). Т.е. можно говорить о том, что расширяется масштаб проекта, не смотря на то, что изначально он был направлен на развитие и поддержание творческих способностей именно молодежи в возрасте от 14 лет. Учащиеся 6-8 классов просят учителей принять их в свои группы и уже некоторые из участников проекта помогают его исполнителям в обучении вновь прибывших. Учащиеся продолжают создавать мини-проекты для уроков, для освещения внеклассной деятельности, участвуют,/планируют участвовать в конкурсах по применению ИКТ, по выпуску печатной продукции: o поданы заявки и отправлены материалы для участия в региональном фестивале – конкурсе «Информационно-коммуникативные технологии в образовании» «ИКТО -2007» - Садыкова Регина, Горбунов Евгений, Кравцов Роман, o отправлена работа на конкурс для учащихся средних учебных заведений Сибирского федерального округа «Школьный Интернет» - «ГолоWWWастик» - Летягина Наташа, Парфенова Мария, Братчикова Жанна (9б), o подана заявка на участие в краевой акции «Спорт против наркотиков» - печатная продукция, иллюстративный материал - Рудольфский Евгений, Футкомаз Никита, Ревякин Иван, Карл Виктория, Князев Евгений (10а), o на городской конкурс видеопродукции «Имей мужество сказать « Нет!» направлен фотофильм - Рудольфский Евгений (10а); o учащиеся 9б класса создали медиаконструктор для уроков географии (с учетом регионального компонента), o на краевом этапе межрегиональной выставки периодики и литературы для детей и юношества «Свежая строка» получен Диплом за газету «Школовой»; o в городском конкурсе печатной продукции «Здоровый образ жизни» получен Диплом в номинации «Буклеты» - Рудольфский Евгений, Футкомаз Никита, Ревякин Иван, Карл Виктория, Князев Евгений (10а).

В результате налаженного контакта с редакцией городской еженедельной рекламно- информационной газеты «Вектор Сибири» в шести номерах этой газеты опубликованы стихи и рассказы участников проекта. Продукция, выпускаемая ИТЦ, востребована. Презентации, фотофильмы, школьная газета и информационные буклеты используется для проведения классных часов, родительских собраний. А презентация «От творческого учителя к творческому ученику» стала использоваться как визитная карточка школы – она была показана во время проведения на базе школы городских семинаров учителей ИЗО, начальной школы, английского языка, во время праздника День открытых дверей для родителей будущих первоклассников.

Создание учебно-информационных презентаций Исполнитель проекта- Еремеева Марина Валерьевна созданные презентации Созданные фотофильмы

Создание социально- информационных видеороликов Исполнитель проекта – Васильева Наталья Александровна

Выпуск сборника творческих работ, информационных листов Исполнитель проекта- Еремеева Светлана Валерьевна СборникСборник, информационные листыинформационные листы

Выпуск школьной газеты Исполнитель проекта- Нешпор Ирина Ивановна Выпущенные газеты

Выпуск информационных буклетов Исполнитель проекта – Плотникова Светлана Владимировна Выпущенные буклеты

Финансирование и публикация проекта осуществлено на грант Администрации Алтайского края в сфере молодежной политики