В последние годы интерес к творчеству Высоцкого, к сожалению, ослаб; даже те, кто переписывал заезженные низкокачественные кассеты и с боем прорывался.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
Advertisements

1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
Александр Александрович Блок ( – )
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "
Подготовка к ЕГЭ МАОУ гимназия 56 Учитель Шегусова М.Г.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Электронные учебные материалы Как писать рецензию Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Эссе как вид учебной деятельности Эссе (франц. Essai опыт, набросок) Эссе как вид учебной деятельности самостоятельное сочинение-размышление учащегося.
Урок разработан учителем русского языка и литературы ГОУ СОШ 690 Мокшиной Татьяной Михайловной.
Мастер-класс «Подготовка учащихся классов к работе с частью «С». Написание сочинения- рассуждения» учитель русского языка МБОУ «Первомайская СОШ»
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Анализ результатов оценки творческих заданий ЕГЭ Всего учащ ихся балл ов балл ов балл ов 7-10 балл ов 2-6 балл ов 0 балл ов
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Транксрипт:

В последние годы интерес к творчеству Высоцкого, к сожалению, ослаб; даже те, кто переписывал заезженные низкокачественные кассеты и с боем прорывался на концерты в 70-х, ныне редко включают его записи. Молодежь же, как ни грустно, не интересуется Высоцким практически совсем. Вот и бывшая жена поэта, мать его сыновей Людмила Абрамова недавно сказала, что если бы сегодня Владимир Семенович был жив, то не имел бы такой популярности, как в 70 – 80-е годы. Что же случилось? Почему мы научились обходиться без его песен, еще вчера не смолкавших в каждом доме? Попробуем разобраться. Во-первых, интерес к Высоцкому снизили, изрядно «перекормив» им в начале перестройки. Передачи и статьи о нем тогда постоянно сменяли одна другую. В спешке творчество великого барда, как мне кажется, упростили, сделав акцент на гражданственность и социальность его поэзии и оставив в тени образность, лиризм и т. п. Согласитесь – многими Высоцкий воспринимается больше как гражданин, нежели как поэт. А ведь был именно Поэт – только звучащий, как требовало время. Рифмованной публицистики, как у Евгения Евтушенко, у него не найти – только образы, интонации, «второе дно». Это легко обнаружить, прослушав хоть пару песен. Но, увы, молодое поколение их не слушает, заучив, что Высоцкий – это «социум, трибун, совесть эпохи», а кому это сегодня интересно?! Получилось, как в стихотворении «Памятник»: Саван сдернули – как я обужен, - Нате смерьте! - Неужели такой я вам нужен После смерти?!

Песни Высоцкого – отражение нашего менталитета, менталитета русского человека конца столетия. Он мало изменился за последние двадцать лет. Все ведь то же – и зависть к богатому соседу («У них денег куры не клюют, а у нас на водку не хватает»), и привычка двигаться чужой колеей («И доеду туда, куда все»), и болезненная страсть к слухам. Самые жесткие, беспощадные слова – о нежелании знать о себе правду, нашем вечном конформизме, если хотите: «Я перед сильным лебезил, Пред злобным – гнулся… И сам себе я мерзок был – Но не проснулся». Кто поручится, что все это из себя выдавил и оставил в застойном вчера? Почему так мало Высоцкого звучит по радио и телевидению? А по той же причине, что и раньше, - правда режет слух, в стране и так трудно и неспокойно, поэтому народ лучше убаюкать сладенькой глупенькой эстрадой. Как тогда. Но мы и сами не желаем раздражаться, вновь и вновь узнавая себя в портретах, написанных Мастером. И так, мол, время тяжелое. Лучше посмотрим мыльную оперу… Есть, конечно, и другая причина. Нынешние руководители независимых телеканалов и радиостанций прекрасно образованны, эрудированны, демократичны, но воспитаны на другой культуре – рок-музыке, причем по большей части – западной. Ее образцами они в основном и делятся со зрителем и слушателем. Это неплохо, но хотелось бы пожелать не забывать и про миллионы людей, выросших на песнях Окуджавы, Высоцкого, Галича, Клячкина, Городницкого… Их умные стихи нужны сегодня не меньше, чем в застойные годы. Словом, если мы стали сегодня меньше слушать Высоцкого, то это уж никак не его вина. Наша, и только наша. Куда-то мы, знать, заехали не туда. Не скатиться бы снова в дом, который «погружен во мрак», не оказаться обложенными со всех сторон красными флажками, как те волки из легендарной песни. (По В.Берестову)

План работы над сочинением по исходному тексту 1. Напишите вступление. 1. Напишите вступление. 2.Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 2.Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3.Прокомментируйте ее. 3.Прокомментируйте ее. 4.Изложите авторскую позицию по рассматриваемой им проблеме. 4.Изложите авторскую позицию по рассматриваемой им проблеме. 5.Изложите свое мнение по заявленной позиции автора. 5.Изложите свое мнение по заявленной позиции автора. 6.Приведите два аргумента, доказывающих убедительность 6.Приведите два аргумента, доказывающих убедительность вашей точки зрения. вашей точки зрения. 7.Напишите заключение (желательно композиционно связан- ное со вступлением), в котором должен быть вывод. 7.Напишите заключение (желательно композиционно связан- ное со вступлением), в котором должен быть вывод. 8. Спокойно, тщательно проверьте сочинение 8. Спокойно, тщательно проверьте сочинение

МОДЕЛЬ СОЧИНЕНИЯ В данном тексте автор рассматривает проблему………Актуальность данной проблемы не вызывает сомнений. Во все века человечество волновали вопросы: что такое…………, почему…………? Исследуя данную проблему, автор приводит следующие факты. ………../Комментарии к данной проблеме содержатся в следующих предложениях: « ………………»./ В данном тексте автор рассматривает проблему………Актуальность данной проблемы не вызывает сомнений. Во все века человечество волновали вопросы: что такое…………, почему…………? Исследуя данную проблему, автор приводит следующие факты. ………../Комментарии к данной проблеме содержатся в следующих предложениях: « ………………»./ Текст(назвать автора) очень эмоциональный. Автор использует риторические вопросы («…..»), риторические восклицания(«……»), обращения(«….»). Это говорит о том, что вопросы ………. волнуют его. Текст(назвать автора) очень эмоциональный. Автор использует риторические вопросы («…..»), риторические восклицания(«……»), обращения(«….»). Это говорит о том, что вопросы ………. волнуют его. (Автор) стремится донести до читателя мысль о том, что……/Позиция автора выражена в следующих предложениях. « …….» (Автор) стремится донести до читателя мысль о том, что……/Позиция автора выражена в следующих предложениях. « …….» Я совершенно согласен с позицией рассказчика и считаю, что……/Авторские мысли интересны, но я не согласен с его утверждением, что…../ Хочу привести два аргумента, доказывающих убедительность моей точки зрения. Во-первых, опираясь на свой жизненный опыт, могу сказать,что….. Во-вторых, подобная проблема поднималась и в художественной литературе (в публицистике, в научной литературе). Например, ……..решает её таким образом… Я совершенно согласен с позицией рассказчика и считаю, что……/Авторские мысли интересны, но я не согласен с его утверждением, что…../ Хочу привести два аргумента, доказывающих убедительность моей точки зрения. Во-первых, опираясь на свой жизненный опыт, могу сказать,что….. Во-вторых, подобная проблема поднималась и в художественной литературе (в публицистике, в научной литературе). Например, ……..решает её таким образом… Подводя итог сказанному, обращусь к словам самого автора: « самая яркая цитата»./ Вопросы, поднятые автором, и сегодня остаются самыми острыми. Хочется верить, что человечество когда-нибудь сможет разрешить эту проблему. Подводя итог сказанному, обращусь к словам самого автора: « самая яркая цитата»./ Вопросы, поднятые автором, и сегодня остаются самыми острыми. Хочется верить, что человечество когда-нибудь сможет разрешить эту проблему.

Таблица для работы над текстом Поднятая проблема Комментир ование проблемы Позиция автора Моя позиция Мои аргументы