Творческий проект по музыке Методические рекомендации Творческий проект по музыке Методические рекомендации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Advertisements

1. Определить последовательность проезда перекрестка
Проектная деятельность учащихся. Осуществляет деятельностный подход в обучении Осуществляет деятельностный подход в обучении Развивает метапредметные.
Методика организации работы над учебным проектом Из опыта работы информационно- библиотечного центра МОУ Лицей 2.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Методика организации работы над учебным проектом.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».

Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Рисуем параллелепипед Известно, что параллельная проекция тетраэдра, без учета пунктирных линий, однозначно определяется заданием проекций его вершин (рис.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Транксрипт:

Творческий проект по музыке Методические рекомендации Творческий проект по музыке Методические рекомендации

В последние годы одним из ведущих средств реализации личностно- ориентированного и системно- деятельностного подхода в образовании стал метод творческого проекта, обеспечивающий продуктивное усвоение знаний, формирование интеллектуальных умений, практических навыков. В последние годы одним из ведущих средств реализации личностно- ориентированного и системно- деятельностного подхода в образовании стал метод творческого проекта, обеспечивающий продуктивное усвоение знаний, формирование интеллектуальных умений, практических навыков.

Проект (с лат. «брошенный вперед»)- прообраз какого-либо объекта, вида деятельности. Проект (с лат. «брошенный вперед»)- прообраз какого-либо объекта, вида деятельности. Понятие «учебный проект» рассматривают: 1) как задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, требующей решения; 2) как целенаправленную деятельность учащихся (информационную, исследовательскую, аналитическую) по решению проекта-проблемы; 3) как форму взаимодействия с учителем и между собой; 4) как результат деятельности - найденный способ решения проблемы; 5) как процесс защиты (презентации) результатов решения проблемы. Понятие «учебный проект» рассматривают: 1) как задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, требующей решения; 2) как целенаправленную деятельность учащихся (информационную, исследовательскую, аналитическую) по решению проекта-проблемы; 3) как форму взаимодействия с учителем и между собой; 4) как результат деятельности - найденный способ решения проблемы; 5) как процесс защиты (презентации) результатов решения проблемы.

Метод проектов в образовании рассматривается как альтернатива классно-урочной системе. Метод проектов в образовании рассматривается как альтернатива классно-урочной системе. Современный проект учащихся - это средство активизации познавательной деятельности, развития творческого мышления, исследовательских умений, навыков общения в коллективе, формирования личностных качеств. Современный проект учащихся - это средство активизации познавательной деятельности, развития творческого мышления, исследовательских умений, навыков общения в коллективе, формирования личностных качеств.

Метод проектов- педагогическая технология, ориентированная не только на обобщение фактических знаний учащихся, но и на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод проектов- педагогическая технология, ориентированная не только на обобщение фактических знаний учащихся, но и на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования.

Проектная деятельность позволяет включать в содержание образования широкий спектр проблем практической значимости, формировать метапредметные умения и навыки, устанавливать причинно- следственные связи с позиции поставленной в проекте проблемы. Проектная деятельность позволяет включать в содержание образования широкий спектр проблем практической значимости, формировать метапредметные умения и навыки, устанавливать причинно- следственные связи с позиции поставленной в проекте проблемы.

Метод творческого проекта или проектную технологию можно отнести к категории исследовательских, т.к. они побуждают к поиску, отбору, систематизации знаний, собственной оценке их достоверности, доказательности и экспериментальной проверке. Метод творческого проекта или проектную технологию можно отнести к категории исследовательских, т.к. они побуждают к поиску, отбору, систематизации знаний, собственной оценке их достоверности, доказательности и экспериментальной проверке. В творческих проектах применяют эвристические, проблемные, диалого- дискуссионные, поисковые технологии. В творческих проектах применяют эвристические, проблемные, диалого- дискуссионные, поисковые технологии.

Реализация технологии проектного обучения приводит к изменению функции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности учащихся. Это приводит к изменению психологического климата: субъектно-объектные отношения между учителем и учениками превращаются в личностно-ориентированные субъектно-субъектные отношения сотрудничества и совместной деятельности. Реализация технологии проектного обучения приводит к изменению функции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности учащихся. Это приводит к изменению психологического климата: субъектно-объектные отношения между учителем и учениками превращаются в личностно-ориентированные субъектно-субъектные отношения сотрудничества и совместной деятельности.

Задача педагога в творческом проекте заключается в том, чтобы в процессе его выполнения у учащихся развивались познавательные интересы, формировались универсальные учебные действия, специальные и общеучебные умения и навыки музыкальной, интеллектуальной деятельности, опыт рефлексии, адекватной оценки и самооценки выполненного проекта. Задача педагога в творческом проекте заключается в том, чтобы в процессе его выполнения у учащихся развивались познавательные интересы, формировались универсальные учебные действия, специальные и общеучебные умения и навыки музыкальной, интеллектуальной деятельности, опыт рефлексии, адекватной оценки и самооценки выполненного проекта.

В творческом проекте: В творческом проекте: учитель не столько учит, сколько воспитывает у школьников умение учиться, направляет их деятельность, подсказывает пути поиска информации, выступая в роли консультанта; учитель не столько учит, сколько воспитывает у школьников умение учиться, направляет их деятельность, подсказывает пути поиска информации, выступая в роли консультанта; учащиеся свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели. Они активные участники процесса, а не пассивные статисты; учащиеся свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели. Они активные участники процесса, а не пассивные статисты; происходит формирование конструктивного мышления. происходит формирование конструктивного мышления.

Проекты, «встроенные» в рабочую программу, обуславливают принципиально новую организацию учебного процесса. Проекты, «встроенные» в рабочую программу, обуславливают принципиально новую организацию учебного процесса. Краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные и мини-проекты, ориентированные на изучаемую в данном разделе тему, должны усиливать практическую направленность содержания раздела в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные и мини-проекты, ориентированные на изучаемую в данном разделе тему, должны усиливать практическую направленность содержания раздела в соответствии с требованиями образовательного стандарта.

Выделяется четыре этапа работы над проектом: Выделяется четыре этапа работы над проектом: 1.погружение в проект 1.погружение в проект 2.организация деятельности 2.организация деятельности 3.осуществление деятельности 3.осуществление деятельности 4.презентация результатов 4.презентация результатов Для учащихся, впервые приступающих к проектированию, необходимо включить еще один этап- «Введение в проектную деятельность». Для учащихся, впервые приступающих к проектированию, необходимо включить еще один этап- «Введение в проектную деятельность».

Алгоритм работы над Алгоритм работы над творческим проектом творческим проектом 1. Введение в проектную деятельность по предмету или по межпредметным проектам. 2. Обсуждение возможных вариантов проектов, выбор исполнителей (индивидуальных, групповых, парных). 3. Формулирование целей и задач, вычленение проблемы, определение этапов проектной деятельности.

4. Самостоятельная работа учащихся по проектным заданиям. Со стороны учителя-консультирование, оказание организационной и технической помощи. 5. Обобщение результатов проектной деятельности, их оформление. 6. Организация презентации (защиты) проекта. 7. Экспертная оценка результатов проектной деятельности.

Методический паспорт проекта 1. Тема 2. Цель 3. Задачи 4. Возраст учащихся, класс 5. Сроки работы над проектом 6. Режим работы над проектом (этапы проектной деятельности) 7. Технологическое обеспечение 8. Прогнозируемые результаты

Этапы работы над проектом Название проекта. Автор проекта. Руководитель проекта. Название проекта. Автор проекта. Руководитель проекта. Обоснование темы ( ее актуальность). Обоснование темы ( ее актуальность). Постановка проблемного вопроса. Постановка проблемного вопроса. Определение объекта исследования. Определение объекта исследования. Определение предмета исследования. Определение предмета исследования. Формулировка цели исследования. Формулировка цели исследования. Постановка задач. Постановка задач. Гипотезы (Мы предполагаем, что...). Гипотезы (Мы предполагаем, что...). Ход исследования (план, затем ход). Ход исследования (план, затем ход). Результаты исследования (выводы, достигнутая цель и поставленные задачи). Результаты исследования (выводы, достигнутая цель и поставленные задачи). Информационные источники (литература). Информационные источники (литература).

Толкование понятий Толкование понятий Цель – запланированный результат. Цель – запланированный результат. Задачи – что нужно сделать, чтобы цель была достигнута. Задачи – что нужно сделать, чтобы цель была достигнута. Методы – как решать задачи, проводить исследование. Методы – как решать задачи, проводить исследование. Гипотеза – предположение, требующее доказательств. Гипотеза – предположение, требующее доказательств. Теоретические основания – теории, в рамках которых проводится исследование. Теоретические основания – теории, в рамках которых проводится исследование. Объект – что исследуется. Объект – что исследуется. Предмет – как, в каком аспекте исследуется объект. Предмет – как, в каком аспекте исследуется объект.

Примерные темы творческих проектов по музыке Примерные темы творческих проектов по музыке Образы Родины, родного края в музыкальном искусстве. Образы Родины, родного края в музыкальном искусстве. Образы защитников Отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе. Образы защитников Отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе. Народная музыка: истоки, направления, сюжеты, образы, известные исполнители и исполнительские коллективы. Народная музыка: истоки, направления, сюжеты, образы, известные исполнители и исполнительские коллективы. Вечные темы жизни в классическом музыкальном искусстве прошлого и настоящего. Вечные темы жизни в классическом музыкальном искусстве прошлого и настоящего. Музыка в храмовом синтезе искусств: от прошлого к будущему. Музыка в храмовом синтезе искусств: от прошлого к будущему. Музыка серьезная и легкая: проблемы, суждения, мнения. Музыка серьезная и легкая: проблемы, суждения, мнения. Авторская песня. Любимые барды. Авторская песня. Любимые барды. Что такое современность в музыке? Что такое современность в музыке?

1. Что такое звук? 2. Почему звучат музыкальные инструменты? 3. Знакомьтесь, балет! 4. Какие бывают марши? 5. Экскурсия в мир оперы. 6. Из жизни музыкальных инструментов (клавишные, духовые, струнные, смычковые и т.д.) 7. Музыкальные краски. 8. Музыкальная азбука. 9. Ритм, темп в музыке и в других видах искусства. 10. Музыкальный язык: средства музыкальной выразительности. 11. Музыкальный язык: форма музыкального произведения. 12. Музыкальная азбука. 13. Инструменты симфонического оркестра. 14. Инструменты народного оркестра. 15. Музыкальные стили и направления. 16. Фольклорная и этническая музыка. 17. Музыкальные инструменты разных стран и народов. 18. Свет и музыка. 1. Что такое звук? 2. Почему звучат музыкальные инструменты? 3. Знакомьтесь, балет! 4. Какие бывают марши? 5. Экскурсия в мир оперы. 6. Из жизни музыкальных инструментов (клавишные, духовые, струнные, смычковые и т.д.) 7. Музыкальные краски. 8. Музыкальная азбука. 9. Ритм, темп в музыке и в других видах искусства. 10. Музыкальный язык: средства музыкальной выразительности. 11. Музыкальный язык: форма музыкального произведения. 12. Музыкальная азбука. 13. Инструменты симфонического оркестра. 14. Инструменты народного оркестра. 15. Музыкальные стили и направления. 16. Фольклорная и этническая музыка. 17. Музыкальные инструменты разных стран и народов. 18. Свет и музыка.

19. Многокрасочность и колорит национальной музыки. 20. Танцы, танцы, танцы. 19. Многокрасочность и колорит национальной музыки. 20. Танцы, танцы, танцы. 21. Острый ритм – джаза звуки. 21. Острый ритм – джаза звуки. 22. Музыкальный образ России. 23. Разнообразие жанров народной музыки России. 24. Волшебный мир романса. 25. Образ природы в искусстве. 26. Юмор в музыке. 27. Женские образы в искусстве. 28. Богатырская тема в музыке. 29. Сказка в музыке. 30. Поэзия и музыка. 31. Музыка в кинофильмах. 32. Вечные темы в искусстве. 33. Музыка о войне. 34. Музыка - оружие в борьбе за мир и свободу. 35. Почему сказки о силе музыки есть у многих. народов мира? 36. Музыка разных времен и эпох (барокко, классицизм, романтизм, музыка 20 века). 22. Музыкальный образ России. 23. Разнообразие жанров народной музыки России. 24. Волшебный мир романса. 25. Образ природы в искусстве. 26. Юмор в музыке. 27. Женские образы в искусстве. 28. Богатырская тема в музыке. 29. Сказка в музыке. 30. Поэзия и музыка. 31. Музыка в кинофильмах. 32. Вечные темы в искусстве. 33. Музыка о войне. 34. Музыка - оружие в борьбе за мир и свободу. 35. Почему сказки о силе музыки есть у многих. народов мира? 36. Музыка разных времен и эпох (барокко, классицизм, романтизм, музыка 20 века).

37. Представители «Могучей кучки» - кто они? 38. Жизненный и творческий путь любимого композитора. 39. История одного шедевра (о любимом музыкальном произведении). 40. Камерная музыка: стили, жанры, исполнители. 41. Музыкальный театр: прошлое и настоящее. 42. Современна ли музыка Баха? 43. Такую жизнь нельзя назвать короткой (творчество Высоцкого). 44. Новые направления в развитии музыки 20 – го века. Творчество «Битлз». 45. Может ли быть современной классическая музыка? 46. Музыкальный калейдоскоп современности. 47. Новые краски музыки 20-го столетия. 48. Слияние музыки двух столетий – рождение нового шедевра. 37. Представители «Могучей кучки» - кто они? 38. Жизненный и творческий путь любимого композитора. 39. История одного шедевра (о любимом музыкальном произведении). 40. Камерная музыка: стили, жанры, исполнители. 41. Музыкальный театр: прошлое и настоящее. 42. Современна ли музыка Баха? 43. Такую жизнь нельзя назвать короткой (творчество Высоцкого). 44. Новые направления в развитии музыки 20 – го века. Творчество «Битлз». 45. Может ли быть современной классическая музыка? 46. Музыкальный калейдоскоп современности. 47. Новые краски музыки 20-го столетия. 48. Слияние музыки двух столетий – рождение нового шедевра.

49. Другая жизнь песни. 50. Красота в искусстве. 51. Творческий путь любимого исполнителя. 52. Композиторы-песенники как музыкальные символы своего времени (Дунаевский И., Александров А.). 53. Выдающиеся музыкальные исполнители – Шаляпин Ф., Ойстрах Д., Рихтер С. и др. 54. Российские музыкальные коллективы и исполнители. 55. Профессии, связанные с музыкой. 56. Музыкальные конкурсы. 49. Другая жизнь песни. 50. Красота в искусстве. 51. Творческий путь любимого исполнителя. 52. Композиторы-песенники как музыкальные символы своего времени (Дунаевский И., Александров А.). 53. Выдающиеся музыкальные исполнители – Шаляпин Ф., Ойстрах Д., Рихтер С. и др. 54. Российские музыкальные коллективы и исполнители. 55. Профессии, связанные с музыкой. 56. Музыкальные конкурсы.

В предлагаемых проектах могут взаимодействовать формы урочной и внеурочной деятельности учащихся, включающие в себя индивидуальное и коллективное музицирование, театрализацию (драматизацию) художественных произведений, жизненных впечатлений школьников; творческие работы: изготовление тематических альбомов, газет, создание видеофильмов, электронных презентаций, составление коллекций; рисование, конструирование, литературное творчество и др. В предлагаемых проектах могут взаимодействовать формы урочной и внеурочной деятельности учащихся, включающие в себя индивидуальное и коллективное музицирование, театрализацию (драматизацию) художественных произведений, жизненных впечатлений школьников; творческие работы: изготовление тематических альбомов, газет, создание видеофильмов, электронных презентаций, составление коллекций; рисование, конструирование, литературное творчество и др.

Критерии оценки творческих проектов Критерии оценки творческих проектов актуальность темы и предлагаемых решений, практическая направленность и значимость работы; актуальность темы и предлагаемых решений, практическая направленность и значимость работы; полнота и логичность раскрытия темы; полнота и логичность раскрытия темы; умение делать выводы и обобщения; умение делать выводы и обобщения; самостоятельность суждений; самостоятельность суждений; творческий уровень участников проекта, оригинальность решений; творческий уровень участников проекта, оригинальность решений; умение аргументировать собственную точку зрения; умение аргументировать собственную точку зрения; художественное оформление проекта (подбор музыкальных произведений, слайдов, рисунков; изготовление альбомов, стендов, газет, фотографий, видеороликов, литературное и сценическое сопровождение защиты проекта). художественное оформление проекта (подбор музыкальных произведений, слайдов, рисунков; изготовление альбомов, стендов, газет, фотографий, видеороликов, литературное и сценическое сопровождение защиты проекта).