Особенности общественной экспертизы в сфере экологии. Основание: - ФЗ 174 от 23.11.95 «Об экологической экспертизе» - «Руководство по проведению стратегической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 6.1. Организационно-правовой механизм обеспечения экологической безопасности.
Advertisements

Экологическое проектирование и экспертиза. Нормативно-правовые основы.
Экологическое право. Экологическое право отрасль призванная регулировать взаимодействия общества и природы Согласно Конституции РФ каждый гражданин имеет.
Предпосылки создания информационной системы Задачи информатизации.
Тема 1. Окружающая среда, ее компоненты и объекты: понятийная база.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА Презентация подготовлена преподавателем-организатором ОБЖ Дягилевым Александром.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Предмет экологического права - общественные отношения по поводу использования природных ресурсов и охраны окружающей среды Признаки экологических отношений:
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Урок по основам безопасности жизнедеятельности 8 - класс.
Москва Дисциплина: «Макроэкономическое стратегическое планирование» Доцент Павлова Е.Г.
Безопасность жизнедеятельности Законодательные основы БЖД.
Выполнила ученица 8 класса Б МОУ гимназия 121 г.Уфы Новоселова Анастасия Учитель: Женжуров Г.А. Уфа-2011.
Чрезвычайные ситуации.. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Урок по основам безопасности жизнедеятельности 8 - класс.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ ЭТО ОБСТАНОВКА, СЛОЖИВШАЯСЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ, ОПАСНОГО ПРИРОДНОГО ЯВЛЕНИЯ,
Законодательные возможности участия граждан в управлении природными ресурсами Центр Независимых Социологических Исследований,
Урок по основам безопасности жизнедеятельности - 8 класс.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
Мировые природные ресурсы - богатства природы, используемые человеком в своей хозяйственной деятельности; - основа развития экономики любой страны.
Транксрипт:

Особенности общественной экспертизы в сфере экологии. Основание: - ФЗ 174 от «Об экологической экспертизе» - «Руководство по проведению стратегической экологической оценки», подготовленному при поддержке программы SEPS» (2005г.)

Основной особенностью экспертизы в сфере экологии является ее достаточно высокая наукоемкость, из чего вытекает такое условие, как обязательное привлечение к экспертным работам профессионалов в сфере экологии. Цель проведения общественной экологической экспертизы - разработка предложений по минимизации неблагоприятных воздействий на окружающую среду; формирование экологически безопасной стратегической альтернативы при принятии управленческих решений.

При проведении общественной экологической экспертизы решаются следующие основные задачи: 1. Оценка правильности проблемы, выбранной для решения; 2. сбор и анализ имеющейся информации о состоянии окружающей среды, экологических проблемах, характере существующей антропогенной нагрузки в применении к обозначенной проблеме; 3. предварительное выявление вероятных воздействий на окружающую среду; 4. экспертные оценки (или прогноз) изменений окружающей среды, появления новых или усугубления существующих экологических проблем, с учетом их межрегионального и даже всепланетного характера; 5. выявление экологических и социальных последствий принимаемого решения во взаимосвязи между собой. 6. формирование списка экологических ограничений, которые должны быть учтены в процессе выработки решений.

Общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экологическую экспертизу имеют право: 1. Получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе, в объеме, установленном в пункте 1 статьи 14 настоящего Федерального закона; 2. знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы; 3. участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы.

Условия проведения общественной экологической экспертизы 1. Общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии государственной регистрации заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении. 2. Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации. 3. Общественные организации (объединения), организующие общественную экологическую экспертизу, обязаны известить население о начале и результатах ее проведения.

При оценке воздействия на окружающую среду эксперт должен охарактеризовать следующее: 1) Источники воздействия на окружающую среду: - технологии, использование которых может стать причиной изменений окружающей среды; - материальные объекты (здания, сооружения и т.д.), размещаемые на предлагаемой территории; - объекты, жизненный цикл которых связан со строительством и/или эксплуатацией будущих объектов (поселки строителей, временные поселения для обслуживания геологов, временные дороги, котельные и др.).

При оценке воздействия на окружающую среду эксперт должен охарактеризовать следующее: 2) Виды воздействия на окружающую среду, в том числе: - привнесение в окружающую среду: загрязняющих веществ; радиоактивны веществ и излучений; шума и вибраций;тепла;электромагнитных излучений; визуальных доминант и т.д. - изъятие из окружающей среды: земельных ресурсов (пространственно-территориальных); водных ресурсов; биологических ресурсов;полезных ископаемых; агрокультурных ресурсов (вовлеченных в агропроизводство и резервных) зон рекреации, особо охраняемых природных территорий; мест обитания популяций ценных видов растительного и животного мира, мест их воспроизводства, миграции и т.д.; культурных, исторических и природных памятников визуальных доминант, определяющих характерный облик ландшафта и т.д

При оценке воздействия на окружающую среду эксперт должен охарактеризовать следующее: 3) Характеристики воздействия на окружающую среду: - характер воздействия (прямое, косвенное, кумулятивное, в том числе с учетом возможности проявления через определенный промежуток времени); - интенсивность воздействия (величина в единицу времени и на единицу поверхности; количество населения, подверженного возможному воздействию); - масштаб воздействия (площадь распространения); -продолжительность и временная динамика воздействия. 4) Риск для здоровья человека или окружающей среды (например, из-за аварий).

В общем виде, последствия от принятия закона, иного нормативного правового акта либо управленческого решения можно подразделить на три важные группы: экологические, социальные, экономические. 1. К негативным экологическим последствиям относятся: - сокращение используемых земель (сельскохозяйственных, лесных, пастбищных, мелиорированных и др.), - деградация земель и почв (например, засоление почв), - утрата участков нетронутой природы, - ухудшение качества атмосферного воздуха, - изменение микроклимата, - ухудшение качества и истощение подземных и поверхностных вод, - нарушение (утрата) местообитаний животных и птиц, - разрушение озонового слоя Земли, - парниковый эффект, - деградация и исчезновение лесов и др.

2. К негативным социальным последствиям относятся: - ухудшение здоровья населения или угроза жизнедеятельности, - изменение и ухудшение условий проживания людей на территории, - изменение традиционных форм занятости, видов природопользования, привычных условий жизнеобеспечения, - переселение людей, снижение социального статуса и уровня жизни переселенцев, - потеря рабочих мест и заработка, - утрата исторических, культурных, эстетических памятников,

2. К негативным социальным последствиям относятся: - сокращение масштабов ведения сельского хозяйства, - ограничение доступа к биотическим ресурсам, - изменение характера землепользования, - перегрузка инфраструктуры поселений из-за притока рабочей силы для строительства новых объектов. -К негативным экономическим последствиям относятся: - закрытие предприятий местной промышленности, - сокращение поступления налогов в бюджет, - замедление темпов развития инфраструктуры.

Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Вызовы человечеству в 21 веке, или – почему важна общественная экологическая экспертиза?

Вызов человечеству 1 1. Качественное изменение биосферы и среды обитания человека, мышления человека (антропоцентризм, жизнецентризм), психо-физиологическое изменение человека, формирование Ноосферы).

Вызов человечеству 2 2. Человечество находится в состоянии неустойчивого равновесия (зона фуркации), где актуализуются все возможности, в том числе: 2.1. Коэволюция – гармонизация развития человека и природы – включение человека в природные циклы. (Приоритет – Человек) 2.2. Нооэволюция – творческое взаимодействия человека и природы – сотворчество человека и природы, формирование нового носителя разума – сверхчеловека и возникновение ноожизни с едиными смыслами, ценностями, законами, сознанием. (Приоритет – Живое.) 2.3. Техноэволюция – синтез искусственного интеллекта и человека– навязывание человеком природе своего представления о жизни и природе через нано, био, информационные технологии, энергию атомного ядра. (Приоритет – неживое) Прекращние эволюции человека – гибель человечества и возможное начало формирования новой ветви носителей разума в солнечной системе. Возможно, возникновение трёх форм разумной жизни (расс): обычные люди, нейрорасса – кому в мозг вживлены переходник к компьютерной сети, к наноформам -репликаторам, маги - люди с развитым головным мозгом, «вживлённым» в природные законы» формирование экстрасенсорных способностей.

Вызов человечеству 3 3. Человечеству необходимо решить следующие глобальных проблемы (или уже кризисы), которые необходимо перевести в эволюционные процессы или революции: 3.1. Открыть новые виды энергии и сырья, продовольствия; 3.2. Оптимизировать численность населения; 3.3. Открыть технологии, которые не разрушают биосферу, и минимизируют возможные техногенные катастрофы; 3.4. Сформировать планетарную систему хозяйства и новый тип экономических и социальных отношений; 3.5. Сформировать новые социальные институты; 3.6. Предотвратить системный кризис человечества и.т.д

Вызов человечеству 4 4. Человечеству придётся решать глобальные проблемы свои проблемы при следующих условиях когда: 4.1. Точка перехода человеческой истории совпадет с точкой сингулярности биосферы (катастрофически быстрое изменение состояния биосферы по отношению к человеку, как биологическому виду). 4.2 Сформировались новые субъекы активности в изменении человечества - ТНК, ноосферный каркас городов (НКГ), малые группы. Гипотезы: Выросла роль ноосферного каркаса городов, малых сил, обладающих высшей квалификацией, способностью к генерированию идей, фуркационно- резонансному воздействию на социум, управлению энергией, информацией, трансмутацией вещества. Возникла и активно действует отчуждённая от развития человечества, самоорганизовавшаяся в виде системы ТНК, группа богатых людей, чья деятельность направлена на собственное выживание, когда выживание организуется за счёт упрощения научных, моральных, эстетических систем, когда ресурсы и энергия освобождаются для этой группы богатых за счёт упрощения социальной системы и политики, направленной на уменьшение численности людей.

Вызов человечеству 5 5. Человечество вынуждено делать выбор: 5.1. Между управляемой катастрофой и самоуничтожением человечества; 5.2. Между различными типами мышления – потребительским и экологическим.

Спасибо за внимание!