Биология, 8 класс. Звук, восприятие и передача. Учитель физики- биологии МОУ «Средней общеобразовательной школы 1»с. В.Куркужин Баксанского района Мамбетов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звук, восприятие и передача. Учитель физики МОУСармановская гимназия Мухутдинова А.Н.
Advertisements

«Физиология я слухового анализатора». природа СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР.
Органы чувств Анализаторы. Анализаторы (сенсорные системы) - Это системы чувствительных нервных образований, воспринимающих и анализирующих различные.
Ключ к тесту IIIIIIIVVVIVII природа СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР урок биологии 8 класс.
Учитель биологии МОУ «Маршальская СОШ» Власова Ж.Н.
Ушные раковины. Древняя индийская фигура Функции ушной раковины: 1. Определение направления звука; 2. Улавливание и концентрирование звуковых волн; 3.
Отражение процессов окружающего мира в слуховой системе происходит в форме звукового образа, в котором можно выделить три параметра: 1) громкость, которая.
Тема урока: Хеморецепторы. Вкус. Обоняние.. Цель урока: Образовательная: сформировать у учащихся знания о строение и функции хеморецепторов, органе обоняния.
Тест по биологии (8 класс) по теме: Тестирование "Орган слуха и равновесия"
ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Сформулировать новые анатомо- физиологические понятия о строении и функциях анализаторов слуха и равновесия 2. Показать роль анализаторов.
Интерактивный электронный плакат «Строение и функции уха» Чухрий В.В., учитель биологии МОУ СОШ 9, г. Буй, Костромская область.
Слуховой анализатор.. Цель: Изучить строение и функции органа слуха и его частей.Цель: Изучить строение и функции органа слуха и его частей.
МБОУ СОШ 14 им. В.Г Короленко Учитель: Ручкина О.В.
1. Глаз человека от пыли и соринок защищен 1) хрусталиком 2) бровями 3) веками и ресницами 4) радужной оболочкой 2. Возникновению близорукости способствует.
Слуховой анализатор. Составные части анализатора 1) Периферическая – происходит рецепция или восприятие 2) Промежуточная – проводящие пути и подкорковые.
Презентация по физике Студентки 13- ой группы Филиной Полины.
Презентацию подготовил учитель биологии МОУ « Прибрежная ООШ» Терехова Оксана Ивановна.
Мы живем в мире звуков. Источник звука- колеблющееся тело колеблющееся тело Диапазон звуковых волн: ухо человека способно реагировать на волны определенного.
Презентацию подготовила учитель биологии МКОУ «СОШ а.Жако» Мешезова И.Х.
Транксрипт:

Биология, 8 класс. Звук, восприятие и передача. Учитель физики- биологии МОУ «Средней общеобразовательной школы 1»с. В.Куркужин Баксанского района Мамбетов Казбек Асланбиевич

План конференции: I. Вступление: -краткие данные о планете Земля. II. Основная часть: - природа звука - строение голосового аппарата человека - механизм восприятия звука - строение органа слуха человека - физиология человека - экология звука - шумовое загрязнение в городе Набережные Челны - экология и гигиена слуха III. Заключение: -подведение итогов конференции IV. Домашняя работа в трех уровнях

Планета Земля Земля – голубая планета. Форма – эллипсоид вращения, а точнее - кардиоида. Радиус R=6400 км. 24 Масса планеты m=6* 10

Колебания звучащего камертона.

ВОЛНЫ – возмущения, распространяющиеся в какой-либо среде или пространстве с течением времени. Наиболее важные и часто встречающиеся виды волн – упругие волны, волны на поверхности жидкости и электромагнитные волны. – возмущения, распространяющиеся в какой-либо среде или пространстве с течением времени. Наиболее важные и часто встречающиеся виды волн – упругие волны, волны на поверхности жидкости и электромагнитные волны.

Волны Продольные Поперечные Колебания происходят вдоль Колебания происходят направления распространения перпендикулярно волны направлению их распространения

Скорость звука в различных средах, м/с (при t=20 С) Вода 1483 Дерево(ель) 5000 Свинец 2160 Сталь Медь 4700 Стекло 5500

УХО

Среднее ухо

Внутреннее ухо

Как слышит ухо? Жидкость в улитке Основная мембрана Мембрану овального Рецепторные клетки окна с волосками Стремечко колеблет Покровной мембраны Слуховые косточки Нервный импульс Барабанная перепонка Головной мозг Звуковая волна

Характеристика звука Физиологическая: высота, громкость, тембр. Физическая: частота-число периодических колебаний в секунду, сила- амплитуда колебаний, звуковой спектр – состав дополнительных колебаний. Человеческое ухо способно воспринимать звуки частотой от Гц(наиболее хорошо )

Экология и гигиена слуха Нарушение и ослабление слуха может быть вызвано: 1. Внутренними изменениями. Повреждение слухового нерва нарушение передачи импульса в слуховую зону коры. Образование «серной пробки» нарушение передачи в наружном слуховом проходе звуковых колебаний к внутреннему уху

2.Внешними факторами Сильные, резкие звуки Постоянные громкие шумы Патогенные микроорганизмы Попадание в наружный слуховой проход насекомых (клещ, оса)

Нельзя: 1.Слушать очень громкую музыку. 2. При сильных, резких звуках держать рот открытым. 3. При сильном ветре и минусовой температуре ходить без головного убора. 4. Пытаться достать посторенние предметы из ушного прохода самостоятельно.

Домашняя работа: 1 уровень (по программе): Работа по учебнику, ответы на вопросы «Проверьте свои знания», с.84. 2уровень (полутворческий уровень): Ответить на следующие вопросы: Почему телеграфные столбы гудят при ветре? Зачем при проверке колес вагонов во время стоянки поезда простукивают молоточком? Как Вы считаете, будут ли восприниматься звуковые волны из окружающей среды человеком, если повреждена какая - либо часть слухового анализатора (ответ обоснуйте)? Как Вы считаете, каким образом происходит передача звуковых колебаний из окружающей среды к слуховым рецепторам у землян? Частота колебаний крыльев колибри равна 35-50Гц. Будет ли слышен полет колибри? Когда прислушиваются к отдаленному шуму, то невольно открывают рот. Почему? Два человека прислушиваются, надеясь услышать шум приближающегося поезда. Один из них приложил ухо к рельсам, другой - нет. Кто из них раньше узнает о приближении поезда и почему?

Домашняя работа 3 уровень (творческий уровень): Еще Г. Гельмгольц считал, что фотокамера представляет модель человеческого глаза. Найдите аналогичные образования в глазу и в фотокамере и соедините их линиями. Фотокамера Глаз человека Диафрагма Светопреломляюща я линза Светочувствительна я пленка Черная внутренняя поверхность фотокамеры Слой пигментных клеток Сетчатка Хрусталик Радужная оболочка со зрачком Стекловидное тело Роговица

Аналогия Микрофон Слуховой аппарат Осциллограф Мозг

Список литературы: Резанова Е.А., Антонова И.П. Биология человека в таблицах, рисунках и схемах.– М..: Издат - школа,1998. Перевод с англ. О.В. Ивановой. Анатомия человека. Как работает ваше тело. - М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», с., ил. Перышкин А.В., Гутник Е.,М. Физика, 9 класс. - М.: Дрофа, Мангутова Л.А.,Зефирова Т. П. Популярная экология. – Казань: Экологический фонд Республики Татарстан, Цузмет А.М., Петришина О.Л., Биология. Человек и его здоровье. 9 класс. - М.: Просвещение, Сонин Н.И., Сапин М. Р. Биология. Человек. 8 класс. – М.: Дрофа, Сапин М.Р., Билич Г. Л. Анатомия человека.- М.: Высшая школа, 1989.