«Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса» Зайцев Анатолий Александрович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационный наземный транспорт Зайцев Анатолий Александрович.
Advertisements

1 | ЕС-1520-АТЭС:Трансевразийский коридор мировой экономик| ЕС–1520–АТЭС: Трансевразийский коридор мировой экономики Владимир Иванович Якунин,
Екатеринбург как звено логистической цепи в грузопотоке Европа - Азия Студент: Кочуров Е.В. ФЭУ – 413 Научный руководитель: доцент Евгений Николаевич Щепёткин.
21 февраля 2011, г. Москва Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), д.т.н., профессор.
1 ВУЗЫ ТРАНСПОРТА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ ГОСУДАРСТВ–УЧАСТНИКОВ СНГ Председатель Совета по образованию и науке КТС СНГ, ректор МИИТа, д.т.н., профессор.
« Предложения по формированию автотранспортной инфраструктуры в Республике Хакасия » Выполнил: Мальцев Андрей Александрович.
19 сентября 2009 г., Сочи « Кадровое и научное обеспечение развития транспортной системы Краснодарского края в связи с подготовкой и проведением XXII Олимпийских.
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Инновационное развитие транспортных систем Сибири ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ Руководитель НИР, доктор экон. наук, профессор директор НИИИИ.
Тема 9 ТРАНСПОРТ КАК ОБЪЕКТ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ.
Транспортная политика преодоления территориальной разобщенности О. Н. Дунаев доктор экономических наук, профессор Финансового университета при Правительстве.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЪЕДИНЕННОГО УЧЕНОГО СОВЕТА ОАО «РЖД» доктора экономических наук, профессора ЛАПИДУСА БОРИСА МОИСЕЕВИЧА 28 МАЯ 2010г.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ОАО «РЖД» на период до 2015 г. и на перспективу до 2030 г. КОНЦЕПЦИЯ ЕДИНОЙ.
Реализация потенциала Транссиба. Организация международных транзитных грузоперевозок Выпускная квалификационная работа студента ИМО МИФИ Кан С.Г.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Автомобильный транспорт. Автомобильный транспорт сейчас самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного,
Москва, 25 февраля 2010 г. «Отраслевые вузы в кадровом обеспечении безопасности перевозочного процесса» Ректор Московского государственного университета.
Геннадий Талашкин «Технологии строительства высокоскоростных магистралей: от изучения к внедрению»
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Транксрипт:

«Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса» Зайцев Анатолий Александрович

2 Неудовлетворенность транспортным обеспечением нарастает, это: Возрастающие затраты времени на перемещение (как грузов, так и пассажиров); Трудности в размещении заказа на перевозку; Рост цен на транспортные услуги; Катастрофическое ухудшение экологии; Невозвратные потери в заторах и пробках, в том числе и на рельсовом

Зайцев Анатолий Александрович3 Европейское научно-инженерное сообщество признает, что решение транспортных проблем надо искать на основе рельсового транспорта; «с неба и автомобиля – на железную дорогу» - лозунг ЕС на транспортном форуме в Берлине в 2010 году; По разным оценкам Россия нуждается в ежегодном приросте магистральных железнодорожных путей от 1 до 2 тысяч километров и в ежегодной модернизации от 10 до 15 тысяч км Инфраструктура – ключевое звено в цепи транспортных проблем:

Зайцев Анатолий Александрович4 Ограничительные факторы для развития инфраструктуры Непонимание или незнание или неумение государственного экономического блока активно заниматься транспортной инфраструктурой; Отсутствие на государственном уровне условий для привлечения в развитие инфраструктуры частного капитала; Отсутствие глубоко проработанных комплексных транспортных проектов

Зайцев Анатолий Александрович5 Взаимоотношение фундаментальных и прикладной транспортных наук: Наука в союзе фундаментальных и прикладных исследований обязана дать решение транспортных проблем как в текущем, так и долговременном периодах; Основой для исследований, поиска научных, проектных, конструкторских решений должны стать комплексные транспортные проекты; Совмещенная транспортная система (железная и автомобильная дороги в одном створе) Адлер – Красная поляна есть приближение к комплексности в исследованиях, обоснованиях и практическом исполнении. Такой подход по оценке В.И. Якунина дал экономию прямых затрат 30 млрд. рублей.

Зайцев Анатолий Александрович6 Комплексные проблемы для России – международные транспортные коридоры: Запад – восток на основе Транссиба; Север – юг с выходом к портам Ирана и Индии; «Белкамур». На наш взгляд фундаментальные исследования по этим направлениям поставлены не плохо. Опубликован ряд монографий, защищено несколько докторских диссертаций

Зайцев Анатолий Александрович7 Задачи прикладной науки по этим проектам: Обоснование конкретных объектов, входящих в комплексный проект (усиление инфраструктуры, обходы «узких» мест, грузовые и пассажирские терминалы, логистические центры и т.п.); Экономическое обоснование как отдельных элементов, так и проекта в целом; Предложения неотразимые по своей привлекательности для частного капитала; Насыщенность современными решениями в части комплексности современными организационными и технологическими решениями, новейшими и перспективными материалами и конструкциями.

Зайцев Анатолий Александрович8 Финансовое обеспечение научных исследований комплексных транспортных проектов На наш взгляд, организацию прикладных исследований, их финансирование должны взять на себя бизнес-структуры, как более гибкие в решениях, чем государственный бюджет; ОАО «РЖД» вполне по силам такая деятельность, в том числе привлечение в проект бизнес-структур, в перспективе заинтересованных в той или иной части комплексного проекта; Здесь широкое поле деятельности для творческого подхода в привлечении денежных ресурсов частного капитала.

Зайцев Анатолий Александрович9 Новая транспортная стратегия для мегаполиса Общественный транспорт на магнитном подвесе Создание на его основе многофункциональных бесперекрестных транспортных магистралей Поверхность земли освобождается для жителей города Качественно изменяется экологическая среда

Зайцев Анатолий Александрович10 Основные отличия транспорта на магнитном подвесе от классической технологии колесо-рельс Подвижной состав не имеет ни механического ни электрического контакта с путевой структурой

Зайцев Анатолий Александрович11 Преимущества транспорта на магнитном подвесе Экологичность – не создает шума, нет выбросов в атмосферу Безопасность Высокие динамические свойства: набор скорости, торможение, устойчивый предел скорости свыше 550 км/час (за чертой центра мегаполиса) Комфорт в подвижном составе Значительно меньшие нагрузки на путевую структуру Эксплуатационные расходы составляют лишь 30% от расходов классической системы колесо-рельс

Зайцев Анатолий Александрович12 Многофункциональная бесперекрестная транспортная инфраструктура Варианты Берлинского института

Зайцев Анатолий Александрович13 Инновационность проекта Реализация проекта повлечет за собой разработку и применение в широких масштабах новых технологий, материалов, организационных форм управления: производство высокоточных крупногабаритных металлоконструкций сложной конструкции методом непрерывной сварки на сварочных станках; новые трансформаторные подстанции для всех сфер электроэнергетики; высоковольтные полупроводниковые преобразователи и другие электронные компоненты большей мощности; электромагниты, двигатели, высоковольтные выключатели, накопители электроэнергии индуктивного типа с элементами высокотемпературной сверхпроводимости; автономные источники энергии большой мощности и энергоемкости для бортовых источников питания, включая водородные топливные элементы и малые ядерные установки; материалы для высокотемпературной сверхпроводимости; системы управления движением, безопасности и контроля, в том числе космического мониторинга

Зайцев Анатолий Александрович14 Комплексность и инновационность проектов – забота государства совместно с бизнесом (государственно- частное партнерство) Вовлечение молодежи (студентов, аспирантов, специалистов) через создание в ВУЗах научно-образовательных центров по направлениям инновационной деятельности; Создание координационных советов для сопровождения транспортных проектов на стыке видов транспорта и регионов. На днях появилось сообщение о создании комиссии при Минтрансе по координации решений правительств Москвы и Московской области с целью создания единой транспортной сети Москвы и Подмосковья. Появляется надежда, что в соответствии с рекомендациями науки начнется использование научных подходов в столь сложных системах, каковыми вяляются транспортные структуры.

Зайцев Анатолий Александрович15 Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса Благодарю за внимание Начальник Октябрьской железной дороги в гг., Министр путей сообщения РФ гг., Д.Э.Н., профессор Анатолий Александрович Зайцев