Проект «Дистанционное обучение детей-инвалидов на дому» Координирующее звено проекта- ГУ «Центр мониторинга и оценки качества образования», отдел дистанционного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендациирекомендации 1. Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения.
Advertisements

Выполнила: учитель иностранного языка МОУ «ООШ» с. Лунино Михайлова Т.С.
Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.
«ОСОБЫЙ РЕБЕНОК – ОСОБАЯ ЗАБОТА!» СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ.
Центр Дистанционного Образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ РМЭ «Лицей Бауманский»
Алгоритм включения детей с ОВР в общеобразовательные классы.
Опыт включения школы в режим дистанционного обучения детей-инвалидов Отв. за дистанционное обучение детей-инвалидов в МБОУ «СОШ 83», учитель англ. языка.
МОУ СОШ 21 включена в проект дистанционного обучения (ДО) детей с ограниченными возможностями здоровья с начала 2009 года. Школе была передана техника,
Планирование деятельности краевого центра дистанционного образования и центров дистанционного образования базовых школ в 2014 году Журавлева Елена Юрьевна,
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
1 О реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей в субъектах РФ Гуркова С.И Специалист отдела по работе с регионами ЦО «Технологии.
Регламент и оформление отношений образовательного учреждения и обучающихся и их родителей. Регламент и оформление отношений образовательного учреждения.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Во всех странах и любой группе общества есть дети с ограниченными возможностями здоровья, они составляют значительную часть нашего общества, их число.
Организация дистанционной поддержки учащихся санаторной школы- интерната 133, находящихся на домашнем обучении в послеоперационный период.
Туймазинский центр дистанционного образования детей-инвалидов на дому Туймазинский центр дистанционного образования детей-инвалидов на дому был открыт.
Приоритетные направления развития образования Республики Марий Эл ШВЕЦОВА Галина Николаевна министр образования и науки Республики Марий Эл, д.п.н., профессор.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Транксрипт:

Проект «Дистанционное обучение детей-инвалидов на дому» Координирующее звено проекта- ГУ «Центр мониторинга и оценки качества образования», отдел дистанционного обучения ДИ

ДУША МОЯ - РАСПАХНУТОЕ НЕБО, ДУША МОЯ - РАСПАХНУТОЕ НЕБО, ГДЕ ЛЮДИ ОБИТАЮТ ВМЕСТО ЗВЕЗД ГДЕ ЛЮДИ ОБИТАЮТ ВМЕСТО ЗВЕЗД Станислав Титов Станислав Титов ХОТЬ КАЖДЫЙ ШАГ ДАЕТСЯ НЕЛЕГКО НАМ, ХОТЬ КАЖДЫЙ ШАГ ДАЕТСЯ НЕЛЕГКО НАМ, ХОТЬ КАЖДЫЙ ЧАС -- ПАДЕНЬЕ И ПОДЪЕМ, ХОТЬ КАЖДЫЙ ЧАС -- ПАДЕНЬЕ И ПОДЪЕМ, ПОД ЭТИМ СТАРЫМ СИНИМ НЕБОСКЛОНОМ ПОД ЭТИМ СТАРЫМ СИНИМ НЕБОСКЛОНОМ МЫ ЛЮБИМ ЖИЗНЬ И ЖИТЬ НЕ УСТАЕМ. МЫ ЛЮБИМ ЖИЗНЬ И ЖИТЬ НЕ УСТАЕМ. ПОРОЙ БЫВАЕТ -- ЖИЗНЬ СДАЕТСЯ ЧЕРНОЙ, ПОРОЙ БЫВАЕТ -- ЖИЗНЬ СДАЕТСЯ ЧЕРНОЙ, И НЕ В ТУМАННОМ СНЕ, А НАЯВУ, И НЕ В ТУМАННОМ СНЕ, А НАЯВУ, НА ДНО НЕВЗГОДЫ ТЯНУТ, НО УПОРНО НА ДНО НЕВЗГОДЫ ТЯНУТ, НО УПОРНО МЫ ВСЕ ЖЕ ОСТАЕМСЯ НА ПЛОТУ. МЫ ВСЕ ЖЕ ОСТАЕМСЯ НА ПЛОТУ. МЫ НЕНАВИДИМ, ЕСЛИ НАС ЖАЛЕЮТ, МЫ НЕНАВИДИМ, ЕСЛИ НАС ЖАЛЕЮТ, И В ТРУДНОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ СВОЕЙ И В ТРУДНОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ СВОЕЙ СТАНОВИМСЯ СИЛЬНЕЙ И ЗДОРОВЕЕ СТАНОВИМСЯ СИЛЬНЕЙ И ЗДОРОВЕЕ ПРИ ПОМОЩИ ЕДИНСТВА И ДРУЗЕЙ. ПРИ ПОМОЩИ ЕДИНСТВА И ДРУЗЕЙ. ТАК НЕ ПУГАЙ НАС, ТРУДНАЯ ДОРОГА. ТАК НЕ ПУГАЙ НАС, ТРУДНАЯ ДОРОГА. ЛЮТУЙ ЗИМА. ГРОЗОЙ ГРОЗА ГРЕМИ. ЛЮТУЙ ЗИМА. ГРОЗОЙ ГРОЗА ГРЕМИ. ДРУЗЬЯ, МЫ ВМЕСТЕ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ МНОГО, ДРУЗЬЯ, МЫ ВМЕСТЕ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ МНОГО, ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ НА ЗЕМЛЕ ЛЮДЬМИ. ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ НА ЗЕМЛЕ ЛЮДЬМИ. СЛОМАТЬ НИКАК НЕСЧАСТЬЯ НАС НЕ МОГУТ, СЛОМАТЬ НИКАК НЕСЧАСТЬЯ НАС НЕ МОГУТ, НЕ СТЫНЕТ НА МОРОЗЕ НАША КРОВЬ, НЕ СТЫНЕТ НА МОРОЗЕ НАША КРОВЬ, ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ ВСЕГДА К НАМ НА ПОДМОГУ НАДЕЖДА, ВЕРА, МУДРОСТЬ И ЛЮБОВЬ! НАДЕЖДА, ВЕРА, МУДРОСТЬ И ЛЮБОВЬ! Сергей Ольгин Сергей Ольгин

Отдел дистанционного обучения детей- инвалидов ГУ «Центр мониторинга и оценки качества образования» Цель деятельности отдела – обеспечение государственных гарантий прав детей- инвалидов Республики Мордовия на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования.

Основные задачи отдела ДО: 1. Создание образовательной среды для детей, не посещающих образовательные учреждения; не посещающих образовательные учреждения; 2. Оказание научно-методической помощи и сопровождение дистанционного обучения детей- инвалидов; сопровождение дистанционного обучения детей- инвалидов; 3. Подготовка детей, родителей, педагогов для работы в дистанционном режиме; 4. Техническая поддержка участников проекта; 5. Создание системы контроля деятельности педагогов ДО; 6. Создание условий социальной адаптации детей-инвалидов

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ Комплектование классов и групп для дистанционного обучения детей-инвалидов будет осуществляться с согласия родителей и на основании рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии, консилиума образовательного учреждения и в рамках индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.

Документация на детей-инвалидов, участвующих в проекте «Дистанционное обучение детей-инвалидов на дому» 1. Заявление от родителей или лиц их заменяющих; 2. Копия справки об инвалидности;. 3. Заключение психолого-медико- педагогической комиссии; 4. Психолого-педагогическая характеристика на ребёнка из школы.

Заявление от родителей на участие в проекте по дистанционному обучению детей-инвалидов начальнику отдела дис танционного начальнику отдела дис танционного образования ГУ «Центр мониторинга и оценки качества образования»Абдуллаевой С.П. образования ГУ «Центр мониторинга и оценки качества образования»Абдуллаевой С.П._________________________________ Проживающего (щей) по адресу: Проживающего (щей) по адресу: _________________________ _________________________ __________________________ __________________________ Телефон:________(домашний с кодом) Телефон сотовый:__ Телефон сотовый:__Заявление Прошу включить мою (моего) дочь/сына __________________________________________________________________ (ФИО ребенка) (ФИО ребенка) ________________ дата рождения, обучающегося (уюся) в _______________ (число, месяц,год) __________________________________________________________________________________________ __________________________________________ (образовательное учреждение, класс обучения) (образовательное учреждение, класс обучения) в проект «Организация дистанционного обучения детей-инвалидов на дому» Дата:_____________________ Подпись_____________________

Учреждение образования: ________________________________________________________ Педагогическая характеристика на Педагогическая характеристика на___________________________________________________ (ФИО ребенка) Дата рождения: ________________________________________________________________ Класс обучения:_______________________________________________________________ Класс обучения:_______________________________________________________________ Ф. И. О. родителей: _____________________________________________________________________________ Организация обучения Программа обучения Перечень учебных предметов, количество учебных часов. Форма обучения индивидуальное (на дому); индивидуальное (занятия организованы в школе); индивидуальное (частично на дому, частично занятия организованы в школе); посещение уроков по отдельным/по всем учебным предметам с классом Организация обучения Программа обучения Перечень учебных предметов, количество учебных часов. Форма обучения индивидуальное (на дому); индивидуальное (занятия организованы в школе); индивидуальное (частично на дому, частично занятия организованы в школе); посещение уроков по отдельным/по всем учебным предметам с классом Учебная деятельность Сформированность мотивации на учебную деятельность Успешность в учебной деятельности Сформированность навыков самостоятельной работы (при выполнении домашних заданий: при работе на уроке: использование дополнительных источников информации) Уровень владения компьютером не владеет, начальный, в пределах школьной программы, выше уровня школьной программы Учебная деятельность Сформированность мотивации на учебную деятельность Успешность в учебной деятельности Сформированность навыков самостоятельной работы (при выполнении домашних заданий: при работе на уроке: использование дополнительных источников информации) Уровень владения компьютером не владеет, начальный, в пределах школьной программы, выше уровня школьной программы Индивидуальные особенности ребенка Особенности поведения Отношения с педагогами Отношения со сверстниками Преобладающий тип темперамента Ведущая правая/левая рука Увлечения ребенка Дополнительная информация Индивидуальные особенности ребенка Особенности поведения Отношения с педагогами Отношения со сверстниками Преобладающий тип темперамента Ведущая правая/левая рука Увлечения ребенка Дополнительная информация Заключение Рекомендовано обучение в дистанционной форме по программам дополнительного или среднего полного общего образования Заключение Рекомендовано обучение в дистанционной форме по программам дополнительного или среднего полного общего образования Директор _______________________ /___________________/ (подпись) (подпись) Дата___________________ Дата___________________

Организационные действия при установке оборудования Для организации дистанционного обучения Для организации дистанционного обучения в рамках национального проекта обеспечивается: в рамках национального проекта обеспечивается: 1. Подключение мест проживания детей-инвалидов и рабочих мест учителей к сети Интернет; 2. Оснащение участников проекта комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учётом специфики нарушений развития детей-инвалидов с предоставлением необходимых расходных материалов;

Для организации дистанционного обучения в рамках национального проекта планируется: 1. Обучающие семинары для детей и их родителей; 2. Родительские собрания и курсы повышения квалификации для обучению детей-инвалидов, их родителей (законных представителей) и учителей пользованию комплектом оборудования в процессе дистанционного обучения; 3. Оперативный доступ к консультационным услугам по вопросам, связанным с организационным и техническим обеспечением образовательного процесса к специалистам отдела ДОДИ; 4. Техническое обслуживание рабочих мест детей и учителей (устранение неполадок, замена неисправного комплекта оборудования); 5. Осуществление учебного процесса по более гибкому, удобному для ребёнка и эффективному графику.

Требования для организации рабочего места ученика дома. (рекомендации для родителей или лиц их заменяющих) 1.Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения; 2.На столе лучше разместить не только компьютер, но и принтер, сканер в безопасном положении; 3. Технические средства должны быть расположены на расстоянии вытянутой руки; 4. Оборудование не должно быть доступным маленьким детям, домашним животным; 5. В качестве освещения рекомендовано использовать обычные светильники. Свет на клавиатуру должен падать сверху; 6. Со стороны ведущей руки должно быть место для ручной работы ребёнка, для записей на бумаге; 7. Желательно организовать так рабочее место ребёнка, чтобы можно было убрать или прикрыть оборудование, когда ребёнок не работает

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения на дому. Уважаемый родитель! Уважаемый родитель! Очень важно заинтересовано отнестись к урокам обучения ребёнка на компьютере и в учебной оболочке электронного класса. Это позволит Вам помогать ребёнку выполнять учебные действия на начальном периоде обучения. Очень важно заинтересовано отнестись к урокам обучения ребёнка на компьютере и в учебной оболочке электронного класса. Это позволит Вам помогать ребёнку выполнять учебные действия на начальном периоде обучения. Не забудьте, что во время проведения уроков должен быть выключен телевизор, обеспечена тишина и рабочая обстановка. Не забудьте, что во время проведения уроков должен быть выключен телевизор, обеспечена тишина и рабочая обстановка.

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения на дому. Старайтесь первое время наблюдать за работой ребёнка на компьютере. Перерывы необходимо устраивать каждые полчаса. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе на компьютере. Если ребёнок встречается с техническими трудностями при работе с оборудованием, помогите ему справиться с этим, обратившись в техническую службу, к специалистам отдела дистанционного образования центра мониторинга и оценки качесвтва за консультацией. Постоянно поддерживайте интерес ребёнка и мотивацию к изучению и познанию нового!

ВЕРНИ, ГОСПОДЬ, ТЫ РАДУГУ НЕЗРЯЧИМ, ДАЙ СИЛУ СЛАБЫМ, НЕДРУГАМ -- ДРУЗЕЙ, НЕ ПОЗВОЛЯЙ ХОДЯЧИМ БИТЬ ЛЕЖАЧИХ И ВСЕХ ОЗЯБШИХ ВЕРОЮ СОГРЕЙ. ВСЕМ ПОМОГИ! НА ТО ТЫ И ВСЕВЫШНИЙ, И СЛЫШЕН МИР ТЕБЕ С НЕБЕС И ЗРИМ. ДАЙ КАЖДОМУ НЕ БЫТЬ НА СВЕТЕ ЛИШНИМ, МЫ -- НА КОЛЕНЯХ ВОЗБЛАГОДАРИМ!