Жизнь после внедрения 5 лет спустя Виктор Шеловских начальник информационно- вычислительного центра www.vcsp.ru www.vaninoport.ru 7 апреля 2011 г. ОАО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система «Галактика» - основа системы управления предприятием.
Advertisements

Система Галактика ERP Управление логистикой. Возможности Контура логистики системы Галактика ERP.
Основные бизнес- процессы управления на предприятии с проектным типом производства Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра корпоративных решений ПАРУС
WITS: АВТОТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ Система управления компанией, работающей в сфере перевозок грузов автомобильным транспортом.
18 сентября 2008 г. Комплексная система автоматизации управления проектами 18 сентября 2008 г. Луполенко Сергей Петрович Директор департамента по работе.
Общая концепция системы «1С:Хлебобулочное и кондитерское производство 8.0»
Взаимодействие подразделений предприятия при планировании и исполнении обязательств в информационной системе Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра корпоративных.
Интегрированная информационная среда предприятия – важнейшее условие эффективного управления ФХД.
Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учет.
Схема взаимодействия информационной системы ИС «Бухгалтерского и кадрового учета» 1С Подсистема «Управление документооборотом» Подсистема «Управление.
Профиль проекта внедрения ERP-решения: Внедрена система: 1С:ERP Управление предприятием 2.0 Отрасль: Производство трансформаторов, подстанций, электрооборудования.
Бизнес-процессы управления проектами Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра информационных технологий и консалтинга ПАРУС
11 Уникальный опыт. Верные решения. Москва, ул. Долгоруковская, д.23А тел. (499) ; факс (499)
Управление затратами по обслуживанию и ремонту оборудования Эксперт ЦКР ПАРУС Василий Ловыгин.
Галактика Экспресс: новые возможности для роста и развития Светлана Лесневская, Руководитель консультационного Центра корпорации «Галактика»
Управление НИОКР. Автоматизация отношений с подрядчиками Михайлов Александр ведущий аналитик Центра корпоративных решений ПАРУС.
БСП ИВЦ Мосстрой – Бухгалтерия Строительного Предприятия БСП Автоматизирует учет в холдингах и строительных организациях, выполняющих функции подрядчика.
Галактика Экспресс: новые возможности для роста и развития Светлана Лесневская, Руководитель консультационного Центра корпорации «Галактика»
Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учет.
Состояние и перспективы развития концерна «БЕЛНЕФТЕХИМ» в сфере информационных технологий.
Транксрипт:

Жизнь после внедрения 5 лет спустя Виктор Шеловских начальник информационно- вычислительного центра апреля 2011 г. ОАО «Ванинский морской торговый порт»

Borlas 2 О компании ОАО «Порт Ванино» Один из крупнейших транспортных узлов на Дальнем Востоке 20 причалов Крытые склады 23,8 тыс. м 2, открытые площадки - 128,3 тыс. м портальных кранов, специальные и мобильные краны Выход на автомобильную трассу Две железнодорожные магистрали Транссибирская Байкало-Амурская

Borlas 3 Специфика Грузы, перегружаемые в порту, не являются собственностью предприятия. Груз не является товаром с точки зрения учета Детальный учет операций с партиями грузов. Дробление и объединение партий Учет контейнеров Основная статья затрат порта – заработная плата персонала и отчисления Перевалка грузов с использованием регламентированных технологических карт Многочисленные вспомогательные производства (внутренний транспорт, ремонтные мастерские, портовый флот и др.) Требования контрагентов: Клиенты - Груз не должен быть «обезличен» Таможенники - Учет всех грузов по категориям ЖД - Учет вагонов и оборачиваемости контейнеров Разнообразный бухгалтерский и финансовый учет экспорт, импорт, множество валют, авансы, сложный НДС…

Borlas 4 Потребности и проблемы порта Перед началом 1-го этапа проекта были определены следующие «проблемные места» для улучшения бизнеса: Недостаточный контроль материальных потоков Неполное использование потенциала работников Недостаточно точный учет фактических затрат Невысокие коэффициенты использования оборудования Избыточные материальные запасы Несвоевременность получения информации

Borlas 5 Этапы создания системы 1 этап (пуск системы в эксплуатацию г) Управление производственной деятельностью Управление финансами Управление продажами/заказами Управление МТО (закупки, запасы) Управление техобслуживанием и ремонтами оборудования 2 этап ( г) Управление персоналом Налоговый учет, книга покупок/книга продаж 3 этап (2007г) Табель и зарплата Корреспонденция счетов Учет путевых листов

Borlas 6 Этапы создания системы 4 этап ( г) Бюджетирование, план-фактный анализ Расчет и выплата дивидендов 5 этап (2010г) Защита персональных данных Миграция на СУБД Oracle 11gR2 6 этап (План г) Миграция на OEBS R12 …….

Borlas 7 Планируемые и достигнутые эффекты Планирование и учет выполненных портовых работ Учет перемещений портовых грузов с максимальной детализацией Расчет себестоимости портовых работ Калькулирование стоимости портовых услуг для клиента Расчет зарплаты на базе детальной регистрации времени и условий работы докеров Оперативное управление расчетами с контрагентами Повышение имиджа в глазах потенциальных клиентов; Увеличение коэффициентов использования оборудования/механизмов

Borlas 8 Проектная группа Интегратор - Группа Борлас РП 9 консультантов по направлениям 4 консультанта-разработчика Заказчик - Порт РП (Начальник службы ИТ) 12 специалистов по направлениям – Начальники подразделений – Ведущие сотрудники Программисты Группа администрирования

Borlas 9 Реализованная функциональность 2004 Управление материально-техническим обеспечением: Управление снабжениемPO Управление материальными запасамиINV Управление финансами: Главная книгаGL Расчеты с поставщикамиAP Расчеты с заказчикамиAR Управление основными средствамиFA Управление денежными средствамиCM Сбор затрат по проектамPA Управление техобслуживанием и ремонтами оборудования: Управление обслуживанием оборудованияEAM Управление основным и вспомогательным производством: Контроль производстваWIP Спецификации и техкартыBOM Планирование материаловMRP Контроль качестваQC Управление затратамиCST Управление маркетингом и сбытом: Управление продажамиOM

Borlas 10 Доработки Отчеты Выходные документы, сопровождающие груз – грузовые планы погрузки судов, – погрузочные ордера, – люковые, приемосдаточные ведомости, – комплекты документов для грузов под таможенным контролем Более 60 различных технологических и отчетных документов по движению и наличию груза. Разработка этих документов происходила по штатным таблицам модулей "Запасы", "Закупки", "Управление заказами"

Borlas 11 Налоговый учет Решение СУНП, интегрированное с Oracle EBS Формирование Аналитических регистров налогового учета Расчет значений постоянных и временных разниц по каждому объекту учета в соответствии с ПБУ18/02 Формирование данных для Декларации по налогу на прибыль Единое информационное пространство: Реализация СУНП как отдельного модуля OEBS Однократная регистрация хозяйственных операций Интерфейс, аналогичный OEBS. Не требуются дополнительные затраты на обучение персонала Не требуются дополнительные затраты на администрирование системы Внедрение по методологии Oracle AIM Работа консультантов в удаленном режиме

Borlas 12 Управление персоналом Табель Зарплата Управление персоналом Автоматическое создание при приеме на работу докером-механизатором соответствующих ресурсов в модуле BOM Табель Модернизация штатной системы защиты доступа к данным работников – реализована возможность для табельщиков управления ограниченными группами или отдельными лицами Особая форма табеля + специализированные табели. Зарплата Расчет и автоматическая загрузка основного заработка сдельщиков (докеров- механиз.) из модуля WIP в Payroll

Borlas 13 Бюджетирование. Oracle Hyperion Совместная работа Борлас-Порт Удаленная работа консультантов 1 выезд в Ванино 2 консультанта Борлас Построение взаимоувязанной системы операционных бюджетов Бюджет продаж Бюджет производственной себестоимости Сметы расходов Бюджет ФОТ Бюджеты вспомогательных цехов ( вспомогательное производство) Бюджет инвестиций Бюджет движения ОС Бюджеты дебиторской и кредиторской задолженности Бюджет запасов и закупок Расчет эффективности реализации услуг ( и тарифов)

Borlas 14 Бюджетирование. Отраслевая специфика Области/направления деятельности Погрузо-разгрузочные работы Паромная переправа Складские услуги Услуги портового флота Экспорт, Импорт, Каботаж. Аналитические срезы Вид деятельности Направление деятельности МВЗ Контрагенты –заказчики Ресурсы (краны, погрузчики,докеры) Элементы затрат: Заработная плата, ГСМ, Электроэнергия, проч. Проекты Вид затрат (таможенные затраты, стоимость закупки, монтаж и т.д) Показатели (Затраты, ввод в эксплуатацию, НДС, ДЗ, КЗ, первоначальная стоимость, амортизация и др)

Borlas 15 Защита персональных данных Консалтинг в области защиты персональных данных (ПДн) Комплексное обследование процессов обработки ПДн и инфраструктуры с точки зрения выполнения требований по защите ПДн Классификация системы Моделирование угроз безопасности информации Выработка организационно-технических мероприятий по противодействию угрозам Разработка технического проекта по модернизации Системы обеспечения информационной безопасности СОИБ: Сетевая безопасность Защита от НСД на рабочих местах конечных пользователей Модернизация ядра системы (миграция на версию 11G Oracle) Разработка организационно-распорядительной документации Внедрение решений в рамках СОИБ силами Заказчика

Borlas 16 Миграция на СУБД Oracle 11gR2 Целью проекта явилось как внедрение более прогрессивной по техническим характеристикам версии СУБД, так и использование опций безопасности СУБД С точки зрения ИБ было рекомендовано использовать опции безопасности: Зонирование СУБД (исключение доступа системного администратора к ПДн) Data Masking Pack для обезличивания данных при клонировании в тестовую среду

Borlas 17 Миграция на СУБД Oracle 11gR2 Задача: Обновление базы данных продуктивной СУРП Oracle E-Business Suite 11i до версии 11G R2 Выполнение работ в два этапа – на тестовом инстансе и далее по уточненному плану с учетом проблем на промышленной системе Работа консультантов в удаленном режиме Исходная система OEBS – RDBMS – х узловой кластер (IBM HACMP) OS – IBM AIX 5.3 Достигнутые результаты Произведено обновление СУБД Oracle Произведена тонкая настройка параметров СУБД Oracle для OEBS 11i Обновлена операционная система IBM AIX Произведена тонкая настройка параметров ОС IBM AIX 6.1 Требуемые параметры OEBS – Oracle RDBMS – OS – IBM AIX 6.1

Borlas 18 Вынесенные уроки Количество обслуживающего систему ИТ-персонала зависит только от функционального наполнения системы Подсистему Oracle HRMS (Управление персоналом) следует внедрять в первую очередь Подсистемы Oracle HRMS (Табель, Зарплата), желательно одновременно с внедрением Управления производственной деятельностью (в Ванино расчет зарплаты сделан «доработкой» на 1-м этапе проекта, а модули HRMS внедрялись позже) Возможность удаленной работы консультантов

Спасибо за внимание! Виктор Шеловских начальник информационно- вычислительного центра 7 апреля 2011 Вставьте картинку ОАО «Ванинский морской торговый порт