Реализация Федерального закона от 08.05.2010 г. 83 – ФЗ в государственных и муниципальных учреждениях Директор Департамента заработной платы, охраны труда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Advertisements

КАМЧАТСКИЙ КРАЙ О введении отраслевых систем оплаты труда в бюджетных учреждениях Камчатского края О введении отраслевых систем оплаты труда в бюджетных.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Постановление Правительства Москвы от ПП «О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений города.
Федеральный закон от N 83-ФЗ (ред. от ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать: дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности; установление.
Введение новых систем оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях субъектов Российской Федерации С.В. Пристансков – Начальник отдела реформирования.
1 К круглому столу «Вопросы управления современной медицинской организацией в повышении качества работы и экономической эффективности. Совершенствование.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
Эффективный контракт Трудовой договор с работником Комплекс мероприятий, направленный в конечном счете на повышение качества и доступности медицинской.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 1.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
Гвоздева Ольга Николаевна, главный правовой инспектор труда обкома Профсоюза.
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
Доклад о реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области на годы.
Эффективный контракт. Трудовой договор Постановление Правительства Российской Федерации от «О типовой форме трудового договора с руководителем.
Новая система оплаты труда работников образовательных учреждений Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников октября 2006.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 1.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Транксрипт:

Реализация Федерального закона от г. 83 – ФЗ в государственных и муниципальных учреждениях Директор Департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Н.В. Жарова

Итоги введения новых систем оплаты труда (НСОТ) по состоянию на года. С 1 января 2005 года органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации Ч.2 ст Федерального закона от 6 октября 1999 года 184-ФЗ Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений Ч.2 ст. 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года 131-ФЗ

В 70 субъектах Российской Федерации полностью или частично используются элементы и принципы формирования НСОТ

Увеличение бюджетных ассигнований на формирования фонда оплаты труда учреждений при переходе на НСОТ по субъектам Российской Федерации составило от 5% до 36%

Соотношение между средней заработной платой работников государственных и муниципальных бюджетных учреждений и заработной платой работников в целом по экономике в 2010 году 83,16 %

Динамика роста заработной платы работников ФГУ по отдельным видам деятельности Таким образом, рост заработной платы после введения НСОТ в 2010 г.по сравнению с 2008 г.составил: в здравоохранении – 34,7 %, в образовании – 29,6%, в деятельности по организации отдыха, развлечений, культуры и спорта – 29,6 %.

Динамика роста заработной платы работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации Рост заработной платы (в сравнении 2010 г. с 2008 г.) составил: в здравоохранении -24,0%, в образовании – 31,45 %, в деятельности по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта- 28,75 %.

Динамика роста заработной платы работников муниципальных учреждений Рост заработной платы (в сравнении 2010 г. с 2008 г.) составил: в здравоохранении - 14,9 %, в образовании – 18,97 %, в деятельности по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта – 19,8 %.

Введение НСОТ позволило: 1.Восстановить статус системы оплаты труда работников, как важнейшего инструмента управления персоналом, который позволяет руководителю учреждения привлекать квалифицированных работников и стимулировать их к качественному результату своего труда; 2.Перейти от принципа оплаты квалификации работника к принципу оплаты квалификации, необходимой для выполнения соответствующей работы. Более высокая квалификация, имеющаяся у работника, учитывается и оплачивается только в том случае, если она оказывается востребованной в данном учреждении на конкретном рабочем месте. Решение о целесообразности оплаты более высокой квалификации принимает руководитель учреждения;

Введение НСОТ позволило: 3.Осуществлять на уровне учреждения при помощи повышающих коэффициентов «подстройку» каждого конкретного размера оклада работника с учетом ситуации на региональном рынке труда и других факторов. Это существенно повысило конкурентоспособность учреждений на региональных рынках труда; 4.Повысить эффективность и производительность труда работников с одновременным увеличением их заработка за счет проведения оптимизации численности.

Задачи для органов государственной власти и органов местного самоуправления повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг; внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг в рамках совершенствования правового положения государственных и муниципальных учреждений; создание условий для оптимизации бюджетной сети; внедрение в деятельность государственных (муниципальных) учреждений элементов конкурентных отношений.

Вопросы, требующие дальнейшего совершенствования законодательства: 1.высокая дифференциация в уровнях оплаты труда руководителя учреждения и работников, относимых к основному персоналу; 2.высокая доля расходов в фонде оплаты труда на оплату труда работников административно- управленческого аппарата; 3.отсутствие критериев оценки эффективности деятельности как отдельных работников, так и руководителей учреждений; 4.формальный характер оформления трудовых отношений с работниками учреждений; 5.недостаток средств на стимулирующие выплаты за счет большого объема компенсационных выплат.

Высокая дифференциация в уровнях оплаты труда руководителя учреждения и работников, относимых к основному персоналу В целях определения оптимального соотношения размеров заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников из числа основного персонала необходимо: установить предельный уровень дифференциации заработной платы руководителя и заработной платы основного персонала – 10; установить размер должностного оклада руководителя учреждения, определяемого трудовым договором, в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, до 4 размеров указанной средней заработной платы; установить в качестве одного из критериев эффективности деятельности руководителя рост среднемесячной заработной платы работников учреждения.

Высокие расходы в фонде оплаты труда на оплату труда работников административно – управленческого аппарата В целях устранения сложившейся ситуации необходимо: в целях учета отраслевых особенностей установить предельные размеры доли оплаты труда работников АУП в фонде оплаты труда учреждений различных типов в пределах общего уровня; внести изменения в ведомственные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в части определения доли оплаты труда работников АУП в фонде оплаты труда учреждения.

Отсутствие критериев оценки эффективности деятельности как отдельных работников, так и руководителей учреждений В целях закрепления обязанности руководителя разрабатывать показатели и критерии оценки качества и эффективности труда каждого работника федеральных государственных учреждений, применяемых для установления стимулирующих выплат в учреждениях по видам деятельности необходимо: внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от в части закрепления данной обязанности руководителя; принять ведомственные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, обязывающие подведомственные учреждения разработать критерии эффективности деятельности отдельных работников учреждений; осуществлять контроль за внесением показателей эффективности деятельности каждого работника в его трудовой договор.

Формальный характер оформления трудовых отношений с работниками учреждений Необходимо: принять ведомственные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие методические рекомендации для подведомственных учреждений по оформлению трудового договора, и его типовые формы с учетом отраслевой специфики.

Недостаток средств на стимулирующие выплаты за счет большого объема компенсационных выплат В целях совершенствования трудового законодательства в области предоставления компенсаций на всех уровнях в части замены «статусных выплат» дифференцированным подходом в соответствии с результатами аттестации рабочих мест и реальными условиями труда необходимо: внести изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части унификации понятия «компенсации»; подготовить проекты приказов Минздравсоцразвития России о минимальных размерах и условиях предоставления компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, в зависимости от класса условий труда; критериев оценки условий труда при проведении аттестации рабочих мест.

Спасибо за внимание!