НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО САРАТОВА В ПРОШЛОМ… «…И тем полней люблю, чем лучше знаю…»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Саратов и Покровск 19 века.. Прислушайся Нет, камни не молчат. Прислушайся- И тоже Услышишь вразумительную речь, Какая и фантазию тревожит, И прошлое.
Advertisements

Роль народной куклы в воспитании детей Исполнитель: Морозова Маргарита Ивановна Санкт-Петербург 2014 год ГБДОУ 92 Центрального района.
Мини-музей КУКЛЫ Группа 12. МУЗЕЙ КУКОЛ КАК ЗНАКОМСТВО С ИСТОРИЕЙ И ТРАДИЦИЯМИ ДРЕВНЕЙ РУСИ Цель: Познакомить детей с историей страны на примере кукол,
«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям»
«Самобытность каждого народа, более всего состоит в обычаях, без которых народ есть образ без лица…» В. Г. Белинский Лидия Владимировна Благодатских старший.
Актуальность проблемы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в.
«Самая сильная любовь» Л. Толстого ( Л.Н. Толстой и киржачская сторона) «Самая сильная любовь» Л. Толстого ( Л.Н. Толстой и киржачская сторона) Кузнецова.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «С чего начинается Родина?» По нравственно- патриотическому воспитанию детей логопедической группы на уч.год.
Программа внеурочной деятельности для начальной школы «Мы – кузбассовцы и беловчане» Составитель: Белякина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов.
Здание управления Приволжской железной дороги Презентация Голикова Алексея.
МУЗЕЙ - ЭТО КНИГА ПАМЯТИ Работу выполнила ученица 9 класса МОУ СОШ 7 Воробьёва Ольга Руководитель учитель географии Седикова Анна Алексеевна.
Авторы Мельникова Наталья Геннадьевна учитель начальных классов МОУ «Тюхтетская СОШ 2», Красноярский край, село Тюхтет В гостях у сказки Предметная область.
КОНКУРС ПРОЕКТОВ «НАЧИНАЙ» СДЕЛАЕМ МИР ЛУЧШЕ МБОУ ГОРОДА АСТРАХАНИ «ГИМНАЗИЯ 3» ДРУЖБОЮ СИЛЬНЫ.
Путешествие по старому городу Авторы проекта Сухвалова О.В., Егорова В.В.
Тема учебного проекта: Гражданская война в России гг Творческое название: «Дом, поделенный надвое, не может стоять» Методическая презентация.
« Край родной навек любимый !» Педагогический проект.
Тема проекта: Мой город Руководитель проекта: Иванова Светлана Анатольевна Место работы: ЧОУ «Перфект – гимназия» Проект для учащихся начальной школы.
Модель организации внеурочной деятельности учащихся МБОУ Чухломская СОШ имени А.А. Яковлева.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Централизованная библиотечная система г. Таганрога Центральная городская детская библиотека имени М. Горького.
Руководитель проекта: социальный педагог МДОУ «Детский сад 24 Улыбка» Добжинская Алёна Александровна Участники: Родители, дети, педагоги подготовительных.
Транксрипт:

НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО САРАТОВА В ПРОШЛОМ… «…И тем полней люблю, чем лучше знаю…»

Проект «…И тем полней люблю, чем лучше знаю…» Дидактические цели проекта: расширение знаний о культуре, традициях, обычаях русского народа юга России; формирование компетентности в сфере познавательной деятельности, умений работы с большими объёмами информации, умений оценивать и систематизировать её, проводить серьёзные для данной возрастной группы детей логико-теоретические исследования, творчески и кратко излагать выводы устно и письменно; формирование гражданской позиции учащихся. Методические задачи проекта: развитие у учащихся, объединённых в группы по интересам, способности к самостоятельной, исследовательской, поисковой, творческой, информационной, аналитической, оформительской работе; развитие навыков работы за компьютером при освоении нового опыта учащимися разных возрастных групп..

О презентации Для организации проектной работы с младшими школьниками отобран материал, имеющий практическую, теоретическую и познавательную значимость в разрешении проблемы: помогает ли знание культуры, традиций, обычаев лучше понять национальный характер. Для младших школьников были организованы экскурсии в музей краеведения, центр имени Столыпина, встреча с игуменом Пахомием, настоятелем Свято-Троицкого собора, экскурсии по городу, в редакцию «Книги памяти Саратовской области». Они узнали много нового и интересного. После просмотра видеофильмов «Каравон-2007», «Концерт фольклорного ансамбля «Забава», ознакомления с традициями русского народного костюма юга России, особенностями кукол русского народа, ребятам предложили сделать поделки и рисунки. Все это увлекает. В результате появилась эта презентация. Главная цель нашей презентации: рассказать о прошлом города Саратова. Мы живем в этом городе и нам интересна его история. Общая тема презентации: «Народное творчество Саратова в прошлом…». Презентация состоит из нескольких разделов: –История города Саратова – Народное творчество – Младшие школьники познают историю Саратова Мы надеемся, что данная презентация и тема, выбранная для нее, заинтересует многих… Ведь знание родного края и его истории очень важно для человека.

Карта презентации История города Саратова –Заметки из прошлогоЗаметки из прошлого –Высказывания известных людейВысказывания известных людей –Летопись СаратоваЛетопись Саратова –Путешествие по старому СаратовуПутешествие по старому Саратову Народное творчество Саратова –Традиционный русский костюм юга РоссииТрадиционный русский костюм юга России –Обрядовые праздникиОбрядовые праздники Русские народные игры Русские народные хороводные игры –Мы показываем кукол, а куклы показывают нам мирМы показываем кукол, а куклы показывают нам мир Младшие школьники познают историю Саратова –Путешествие по городу детстваПутешествие по городу детства –Экскурсии по СаратовуЭкскурсии по Саратову –Лекторий в Свято-Троицком соборе Саратовской ЕпархииЛекторий в Свято-Троицком соборе Саратовской Епархии –В редакции «Книги памяти Саратовской области»В редакции «Книги памяти Саратовской области» –В Саратовском областном музее краеведенияВ Саратовском областном музее краеведения –Изучаем традиции русского народного костюмаИзучаем традиции русского народного костюма –Делаем своими рукамиДелаем своими руками –Конкурс рисунков на асфальте ко дню городаКонкурс рисунков на асфальте ко дню города –Урок защиты мини-проектовУрок защиты мини-проектов Список используемой литературы Участники проекта

Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Д. С. Лихачев Любимый город – волжская судьба. Цвет голубой старинного герба, Щит голубой, три стерляди на нем Нам говорят о промысле твоем. На карту

Заметки из прошлого Город Саратов живописно выказывается весь как в панораме, когда подъезжаешь к нему с заволжской стороны. Он расположен на покатой возвышенности правого берега Волги, которая образует здесь несколько удобных и безопасных пристаней. С трех сторон город венчается горами, из коих одна примыкает к селитьбе городской, другие находятся на значительном от города расстоянии; эти горы служили некогда становищем Пугачева и его разбойничьих полчищ. В настоящее время Саратов в ряду губернских городов занимает одно из почтеннейших мест и по людности населения, и по красивости строений, и по богатству жителей. Огромные капиталы пускаются здешними купечеством и в торговлю, и в разнообразные промыслы. Самая местность Саратова благоприятствует предприимчивости: сюда свободно достигают все произведения стран Закамских и Уральских и отсюда вместе с богатствами внутренней России также свободно и удобно могут передаваться в край Закавказский и в Персию, равно как в земли Придонские через Дубовку и Качалин; огромные грузы отправляются в Саратов и вниз и вверх по Волге. Не много городов в России могут похвалиться таким движением, такою готовностью на всякое улучшение. Саратовские граждане не ограничиваются одним только укреплением города своего, но заботятся о пользе целого края. На карту

Высказывания известных людей Высказывания известных людей К.И. Арсеньев «Путевые заметки о Юго-Восточной России» (1830-е гг.) "Город необыкновенно изменился к лучшему в наружном своем устройстве. Много возведено новых красивых зданий; в центре города подле собора разбит род сквера для прогулок, главная Московская улица вымощена известняком, делаются приготовления для мощения и других улиц; устроена насыпь или плотина и открыт удобный проезд по Царицынской улице (ныне ул. Первомайская и ул. Киселева), через глубокий ров, который доселе безобразил город и преграждал прямое сообщение частей его. Вообще, в последние годы Саратов видимо улучшился во всем". На карту

К.И. Арсеньев "Прибавления к Саратовским губернским ведомостям", 1844 г., 16 дек. " В городе был большой бульвар с двумя цветниками и с английским сквером, с павильонами, где кушали мельхиоровыми ложечками мороженое, с домиком, в котором пили кумыс и югурт. Аллея, засаженная сиренями и липами, вязами и тополями, вела к деревянной эстраде, построенной в виде раковины, По воскресениям в раковине играл полковой оркестр. Весь город ходил сюда гулять, все сословия, все возрасты... Бульвар назывался "Липками". На карту

К.А. Федин "Первые радости" "...население Саратова росло очень быстро. В 1897 году в нем проживали 137 тысяч человек. А в 1913 году население "столицы Поволжья", как современники называли Саратов, составляло уже около 242 тысяч человек......по числу жителей Саратов был третьим городом России (в ее современных границах) и крупнейшим городом Поволжья. В Казани тогда жили 131 тысяча человек, в Астрахани-113 тысяч, в Самаре и Нижнем Новгороде по 91 тысяче".

И. Шевченко-Красногорский "По Волге и Каспию", СПб, 1895 г. "Стоит, однако, побывать в городе, чтобы составить о нем выгодное впечатление. Его сравнительно широкие и, а общем, чисто содержимые улицы и площади, зелень садов, большие каменные здания, между которыми попадаются очень недурные по архитектуре, богатые магазины, газовое освещение, водопровод, конка - словом, все, что дает городу приятный облик, делает понятным, почему Саратов величается поволжской столицей, тем заслужённее это право, что для нижнего бассейна Волги он служит своего рода рассадником просвещения, единственным местом, в котором могут находить себе наибольшее удовлетворение интеллектуальные потребности населения. Город обзавелся мужскими и женскими гимназиями и прогимназиями, библиотекой, книжными магазинами, Радищевским музеем, газетами, музыкальным и даже литературным обществами. В совокупности все это налагает на Саратов тот отпечаток культурности, отсутствие которого так ощутительно в Самаре, где над телом и духом безраздельно властвует "рупь-целковый". На карту

Наш любимый город Саратов Не все утрачено за давностью. Не все закрыто вечной мглой. Я с неизменной благодарностью О предках думаю порой. Они с работой дружбу долгую Водили, судя по всему. Саратов, выросший над Волгою,- Хвала их чести и уму. Вглядись в его сооружения, В его исконные черты. Какой порыв воображения! Какая мера красоты. ЛЛЛЛ ееее тттт оооо пппп ииии сссс ьььь С С С С аааа рррр аааа тттт оооо вввв аааа

Дом Н.Г. Чернышевского. Вид усадьбы Чернышевского со стороны Гимназического взвоза (улица Некрасова). Ниже по взвозу – домик, в котором жила жена революционного демократа О.С.Чернышевская в годы его сибирской ссылки. 12 июля 1828 г. в Саратове родился публицист, писатель и литературный критик Чернышевский (умер 17 октября 1889г. в родном городе и похоронен на Воскресенском кладбище). Путешествие по старому Саратову На карту

Железнодорожный вокзал Рязано-Уральской дороги

Консерватория имени Л.В.Собинова На карту

Кафедральный Собор В 1826 г. по проекту архитектора В.П.Стасова сооружен Александро-Невской кафедральный собор - в честь победы над армией Наполеона На карту

Московская улица на пересечении с улицей Полицейской (Октябрьской) На карту

Университет

Александровская улица. Вид к Московской улице На карту

Гостиница «Центральная».Здание на углу улиц Александровской и Тихой (Горького и Яблочкова) принадлежало купцу Очкину, открывшему гостиницу «Центральная». В 1893 – 1894 годах в гостинице жил и здесь умер выдающийся ученый – электротехник П. Н. Яблочков. На карту

Гостиница «Большая Московская» Угол Александровской и Московской улиц. Здесь же помещалось общество взаимного кредита. Здание сохранилось (гостиница «Московская») На карту

Старый Собор На карту

Общий вид города. Часть нынешней площади Н. Г. Чернышевского. Налево идет Немецкая улица, направо – Никольская. Слева на переднем плане – здание Присутственных мест (ныне музыкальное и хореографическое училища). На карту

Театральная площадь. Теперь это площадь Революции. Справа, на Никольской улице, - дом Бендера (исполком горсовета народных депутатов), дальше – торговые лавки (на их месте сейчас здание Промстройбанка). Прямо – часовня (не сохранилась), за ней видно здание биржи. На карту

Радищевский музей. Открыт в 1885 году на Театральной площади в специально выстроенном здании. В основу коллекции легли произведения, подаренные городу художником А. П. Боголюбовым, внуком А. Н. Радищева. Это был первый в России общедоступный музей. На карту

Городской сад Липки В городе был большой бульвар с двумя цветниками и с английским сквером, с павильонами, где кушали мельхиоровыми ложечками мороженое, с домиком, в котором пили кумыс и югурт. Аллея, засаженная сиренями и липами, вязами и тополями, вела к деревянной эстраде, построенной в виде раковины, По воскресениям в раковине играл полковой оркестр. Весь город ходил сюда гулять, все сословия, все возрасты... На карту

Традиционный русский костюм юга России Рубаха с поневой Рубаха с сарафаном Традиционный русский мужской костюм Традиционный русский женский костюм История традиционного русского костюма История традиционного русского костюма На карту

Обрядовые праздники Об обрядовых праздниках подробнее… Об обрядовых праздниках подробнее… На карту

Русские народные игры Подробнее об играх Подробнее об играх На карту

Русские народные хороводные игры Хороводные игры для младших школьников Хороводные игры для младших школьников Хороводные игры Хороводные игры На карту

КУКЛА КУКЛА первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история со времен строительства египетских пирамид до наших дней. На нее не влияет время, она по- прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых. Всюду, где селится и живет человек, от суровых заснеженных арктических просторов до знойных безводных песков пустынь, кукла неизменный его спутник. Она проста, но в этой простоте таится великая загадка. Кукла не рождается сама: ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы. Мы показываем кукол, а куклы показывают нам мир На карту Изготовление куклы Бессонницы Изготовление куклы Бессонницы Знакомство с традиционной русской куклой Знакомство с традиционной русской куклой

Младшие школьники познают историю Саратова На карту

П ПП Путешествие по городу детства

Экскурсии по Саратову

Лекторий в Свято-Троицком соборе Саратовской Епархии

В редакции «Книги памяти Саратовской области»

В Саратовском областном музее краеведения

Изучаем традиции русского народного костюма На карту

Делаем своими руками На карту

Детские рисунки На карту

Конкурс рисунков на асфальте На карту

УУУУ рррр оооо кккк з з з з аааа щщщщ ииии тттт ыыыы мммм ииии нннн ииии ---- пппп рррр оооо ееее кккк тттт оооо вввв

Список используемой литературы «Стихи и песни» Н. Палькин, Приволжское книжное издательство, Саратов, 2004 CD-диск фолк-группы «Zabava» – группы «Zabava»: –адрес сайта группы «Zabava»: Методическое пособие по проведению русских народных хороводных игр «А мы просо сеяли…» А. А. Боровский,2002, «Твой народный костюм. Традиционная одежда русских крестьян Саратовской губернии конца XIX – начала XX века» А. А. Боровский,2002 «Основание Саратова. Версии и легенды» «Русские обряды и традиции. Народная кукла» Котова А.С., СПб.: «Паритет» 2003 «Путевые заметки о Юго-Восточной России» (1830-е гг.),К. И. Арсеньев «По Волге и Каспию» И. Шевченко-Красногорский, СПб, 1895 «История Саратовского края: с древнейших времен до 1917 года» Саратов, 2000 «Имя твоей улицы» С. В. Катков, 1996 «Земля Саратовская» И. Шулльпин, 1995 «Русские народные игры» «Русские народные обрядовые праздники» «Саратов на старых открытках»Е. К. Максимов,В.Х.Валеев, Приволжское книжное издательство, Саратов, 1990 «Приемы педагогической техники» М.:Вита-Пресс,1999 На карту

Участники проекта Руководитель проекта: Алмаева Руслана Яковлевна, учитель начальных классов МОУ«СОШ 51». Учитель-консультант: Васинькина Наталия Николаевна, учитель информатики и ИКТ МОУ «СОШ 51». Целевая группа: Ломоносова Дарья, Иванова Анна – учащиеся 10 «А» класса; учащиеся 4«В» класса МОУ «СОШ 51» Кировского района г.Саратова. На карту