Средняя школа 89 школа полного дня гуманитарно-эстетического направления 230 учеников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Advertisements

МОУ гимназия 89 г.Тольятти Агапова Ольга Витальевна.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Бурляева Алла Борисовна, учитель английского языка ВКК МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» - принцип.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Краевая стажировочная площадка «Разработка, реализация и распространение современных моделей доступного и качественного образования в Хабаровском крае»
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории; почетный работник общего образования РФ ; стаж работы – 29 лет; победитель конкурса «Лучшие.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
«Школа - центр гражданского образования» Программа развития МОУ «Аряжская основная общеобразовательная школа» Сроки реализации годы.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Транксрипт:

Средняя школа 89 школа полного дня гуманитарно-эстетического направления 230 учеников.

аттестация на статус общеобразовательной школы впервые педагоги школы (Бражникова Т. С.) стали лауреатами конкурса грантовой поддержки педагогических инноваций фонда «Развитие через образование» первый выпуск – первый серебряный медалист Райков Денис Евгеньевич

статус районной экспериментальной площадки «Пути реализации творческих способностей учащихся» творческие семинары городского уровня «Проблемное обучение преподавания истории»

Школа – победитель городского конкурса педагогических достижений в номинациях «Одаренный ребенок» - III место «Школьные каникулы» - III место «Молодой педагог» - I место

«Синтез искусств и развитие творческих способностей у детей на уроках эстетического цикла» «Интенсификация обучения английскому языку в интеграции школьных предметов» Педагоги гимназии проводят городские семинары

Учащиеся гимназии становятся победителями и призерами региональной художественной выставки «Жигулевская палитра» и региональной детской Ассамблеи искусств.

Гимназия – городская экспериментальная площадка по проблеме творческой одаренности школьников

1 этап – расширение дополнительных образовательных услуг на основе социального заказа родителей, потребностей учащихся. 2 этап – интеграция базового и дополнительного образования с выходом на социальное проектирование, в ходе которого формируются социально-коммуникативные компетентности. Вершиной проектной деятельности является социально-профильный проект «Твой шанс». Становление системы дополнительного образования гимназии:

Ученики гимназии победители VIII Российского фестиваля «Зодчество» Конгресса молодых исследователей «Шаг в будущее»

Организован цикл семинаров по развивающему обучению (Система Эльконина-Давыдова)

Гимназия 89 – школа педагогического поиска Направления педагогического поиска: коммуникативное развивающее эвристическое гражданское

Впервые команда гимназии – призер городского конкурса «Моя малая Родина» социально-образовательного проекта «Гражданин»

2001 г. II место- «Моя малая Родина», III место – «Огонек добра» 2002 г. III место – «Школьный стадион» 2003/04 г.г. III место – «Военный госпиталь» Проект «Гражданин»

Наши социальные партнеры Т Г У, МИР, ИКиП Администрация города Тольятти Совет ветеранов, Союз солдатских матерей Центр «Диалог», «Альянс» СМИ города («Тольяттинское обозрение», ТВ ВАЗа) Детский сад «Бусинка», «Гвоздичка» Общественный Фонд города Тольятти Фонд «Развитие через образование» другие Всего 25!!!

Гимназия 89 – трехкратный победитель конкурса грантовой поддержки Общественного Фонда г. Тольятти

ДАЕШЬ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ!!! Гимназия – призер конкурса проектов «Интернет - школе»

Сегодня гимназия – развитое информационное пространство 45% педагогов применяют информационные технологии при реализации учебных проектов 41% педагогов прошли обучение по программе INTEL «Обучение для будущего»

Ресурсное обеспечение формирования информационных компетенций учащихся Компьютеры: Административно- управленческий аппарат – 7 Учебный класс – 9 Кабинет открытого доступа – 2 Лаборатория – 1 ИТОГО: 1 компьютер на 24 ученика!!! Локальная сеть Сканер – 1 Принтеры – 5 Видеопроектор – 1 Ксерокс – 2 Радиоузел – 1 Школьная медиатека Школьный сайт

Использование информационных технологий в образовательном процессе гимназии Административный уровень Методический уровень Учебный процесс и внеурочная деятельность учащихся

Административный уровень (управления) построение «дерева целей» информационное обеспечение внутришкольный контроль мониторинговые исследования уровня обученности учащихся мониторинговые исследования эффективности воспитательной системы гимназии разработка и проведение педагогических советов

Методический уровень Разработка электронных методических пособий Организация и проведение обучающих семинаров обучение работе на ПК повышение квалификации, аттестация пед. работников по темам: создание WEB-страницы на сайте гимназии «Методическая копилка», разработка педагогических проектов.

Учебный процесс и внеурочная деятельность учащихся учебные часы (5-9 класс информационная культура –1 час, класс информатика –2 часа) кружок «Компьютерный город» (1-6 класс –1час) сетевые проекты дистанционные олимпиады учебные проекты гг (коллективных –53шт-16%, индивидуальных – 40шт-12%) научно-исследовательская деятельность гг 30 проектов –50% (учащиеся 9-11 классов) предпрофильная подготовка -100% выполненных проектов разработка информационных буклетов создание проектных портфолио

Гимназия – победитель конкурса грантовой поддержки в номинации «Качество образования – качество жизни» Гимназия 89 – базовое образовательное учреждение по реализации задач развития образования г. Тольятти

Разработка и принятие Программы развития гимназии

Цель гимназии Развитие социально-коммуникативной компетентности школьников через внедрение образовательных технологии (проектной, здоровьесберегающей, коммуникативной) для формирования социально адаптивной личности.

Система формирования ключевых компетенций Коммуникативная компетенция. Умения и навыки общения. Межкульту рные коммуника ции. Умения и навыки действовать в социальных ситуациях, способность брать на себя ответственность, навыки совместной деятельности. Навыки телекоммуник ационных технологий для решения коммуникатив ных задач.

Модель формирования социальных компетенций Социально значимые компетенции саморазвития межкультурные Способность к: саморазвитию; личностному целеполаганию; самоактуализации. Владение: гражданской грамотностью; правовой культурой Воспитание в себе: толерантности; способности жить с людьми других культур, языков, религий. социальные Коммуникативные компетенции

Программа «Ступени к успеху» Цель программы: Развитие навыков, способствующих успешному взаимодействию учащихся и выпускников в различных социальных ситуациях, выстраиванию конструктивных отношений в обществе. Программа предусматривает работу с учащимися, учителями, родителями по двум основным блокам: Блок самопознания Блок развития включает в себя различные методы психологическ ой диагностики состоит из семинарских и тренинговых занятий

Модель выпускника гимназии I уровень - 1 ступень – Социальная проба - (начальное звено) Образ «Я - СЕГОДНЯ» Овладение социальной ролью ученика Овладение способами самооргани зации Умение давать адекватную оценку своим поступкам Способность к демократи ческому общению

Модель выпускника гимназии II уровень - 2 ступень – Социальная проба - (среднее звено) Образ «Я – ЧЕЛОВЕК, но КАКОЙ???» (субъект деятельности и общения) Ценностны е ориентации Романтичес кие идеалы Навык самовоспит ания Способност ь к самоанализ у и самооценке Навыки группового взаимодействия Навыки саморегуляции Самоопределени е к здоровому образу жизни

Модель выпускника гимназии III уровень - 3 ступень – Социальный проект - (старшее звено) Образ «Я - МИР и СУДЬБА» Ценностны е ориентации в профессион альной сфере Толерантнос ть Овладение эффективными навыками взаимодействия с социумом Активная гражданская позиция Позитивное отношение к ценности «СЕМЬЯ» Положительная мотивация к здоровому образу жизни Способность к деловому сотрудничеству, самоорганизации, самоконтролю

Перспективы гимназии – проект социального партнерства. Твой шанс.

Воспитательная система гимназии - победитель I областного конкурса

САМАРА Отрадный Кинель Похвистнево Красный Яр Сызрань Жигулевск Елховка Кинель-Черкассы Тольятти Курумоч Безенчук Хворостянка Борское Новокуйбышевск

Воспитательная деятельность гимназии осуществляется в единой логике педагогического проектирования гимназии.

Показатели эффективности воспитательной системы гимназии Критерий: Включенность в ВС участников образовательного процесса Занятость уч-ся в клубной деятельности гимназии Участие в проектной деятельности: уч-ся, родители, педагоги, социальные партнеры Ролевые позиции родителей в образовательном процессе гимназии: Партнеры (Деятели, спонсоры, кураторы, наблюдатели, не участвующие) Уровень профессионально-коммуникативной компетентности педагогов Успешность участия школьников в конкурсах, олимпиадах Родительская компетентность

Показатели эффективности воспитательной системы гимназии Критерий: Отношение к воспитательному процессу гимназии и уровень социальной комфортности субъектов воспитания Уровень школьной тревожности Школьная комфортность Уровень сплоченности коллектива Школьная мотивация Уровень осознанного положительного отношения учащихся к здоровому образу жизни

Показатели эффективности воспитательной системы гимназии Критерий: Эффективность социальной адаптации учащихся Уровень социализированности личности Ценностные ориентации Способность к рефлексии, осознанному выбору Коммуникативность Сформированность детских сообществ

Участие в проектной деятельности Ученики Родители Учителя Соц. партнеры

Делимся опытом педагогического поиска Научно – практический семинар для представителей британского совета Региональная конференция г. Самара «Формирование речевого пространства» Мастер- класс в рамках региональной конференции по профилизации IV международная научно-практическая конференция г. Самара (Выступление на тему «Лингвистическая сказка – средство формирования языковой и коммуникативной компетенции учащихся »)

Делимся опытом педагогического поиска Проведение городских семинаров: «Моделирование на уроках русского языка в начальной школе», «Педагогика ТРИЗ», «Пути формирования социально- коммуникативной компетентности школьников», «Педагогический проект классного руководителя», «Управленческие проекты в школе», «Синтез искусств», «Творчество – саморазвитие личности» и др.

Методическая система гимназии – эффективная среда профессионального роста педагога Школа молодого специалиста С И С Т Е М А повышения квалификации П Е Д С О В Е Т Ы Методические объединения по предметам Образовательные курсы разного уровня Предметные недели Система самообразования Открытые уроки семинары конференции конкурсы мастер-классы А т т е с т а ц и я

Сегодня в гимназии работает 61 педагог 40% - высшая и первая категория 4 кандидата педагогических наук 3 Отличника Народного Просвещения 3 Почетных работника РФ 3 призера городского конкурса «Учитель года» Педагоги гимназии - неоднократные победители конкурса грантовой поддержки Фонда «Развитие через образование» Синтез Формирование Воспитание искусств коммуникативной адаптивной компетентности личности

Сегодня гимназия – школа современных образовательных технологий Технология развивающего обучения (система Эльконина – Давыдова, система Занкова) Технология проблемного, эвристического обучения Технология коммуникативного обучения Проектная технология Здоровьесберегающие технологии Технология саморазвития Технология дифференцированного и индивидуального обучения

Сегодня гимназия – ШКОЛА УСПЕХА! Высокая комфортность и удовлетворенность учеников и родителей образовательным процессом гимназии 70% - уровень высокой удовлетворенности 30% - уровень средней удовлетворенности

Сегодня гимназия – ШКОЛА УСПЕХА! Приоритетные ценности гимназии: Терминальные: Здоровье, Самостоятельность, Активная деятельная жизнь, Творчество Инструментальные: Воспитанность, Образованность, Толерантность, Ответственность, Независимость (по материалам мониторинга воспитательной системы гимназии, 2003 год)

Сегодня гимназия – ШКОЛА УСПЕХА! Именные стипендиаты: Чернова Анастасия, Войченков Евгений, Матюхин Сергей МЫ победители конкурса «Русский медвежонок »! Ученики гимназии ежегодные победители и лауреаты всероссийской и международной Дистанционной Эвристической Олимпиады

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ГИМНАЗИИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЕ

Сегодня гимназия – ШКОЛА УСПЕХА! Ученики гимназии ежегодные победители предметных олимпиад по технологии, русскому языку, литературе, биологии, истории и обществознанию Фестиваля творчества «Радуга Надежд» Конкурсов юных поэтов и писателей Международного конкурса художественного творчества «Зодчество» 30% учащихся 9-11 классов – победители Конгресса Молодых исследователей «Шаг в будущее»

30% учащихся 9-11 классов –ежегодные победители Конгресса Молодых исследователей «Шаг в будущее» Чернова Анастасия Ильина Ирина Левиченко Светлана Сомова Александра Матюхин Сергей Мусинова Наталья Морозова Яна Власова Наталья Коробейникова Юлия и другие Сегодня гимназия – ШКОЛА УСПЕХА!

Сегодня гимназия – ШКОЛА УСПЕХА! За три года в гимназии реализовано 124 социальных проекта 50 исследовательских проектов 93 учебных проекта

Уроки-проекты НАЧАЛЬНОЕ ЗВЕНО: « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ… /природоведение-чтение-физическое воспитание/ «САД НА ЛАДОШКЕ» /ботаника, цветоводство, художественный дизайн, природоведение, математика/ «Народные промыслы» (3 класс) /история-МХК-худ. труд- чтение-ИЗО- ДПИ, география/

> (природоведение-чтение-физическое воспитание) Цель данного проекта – сформировать в себе потребность и умение вести здоровый образ жизни. Прогнозируемые результаты: ученик будет знать: диеты питания, комплексы физических упражнений, влияние вредных привычек на человеческий организм; социальные последствия негативных привычек; формы активного отдыха; экологическую ситуацию; механизмы саморегуляции; ученик будет уметь: выполнять комплекс упражнений; умело организовывать режим дня; будет воспитывать в себе: понимание необходимости соблюдения правил ЗОЖ и потребность им следовать. Форма презентации: «П р аздник проектов», портфолио

«САД НА ЛАДОШКЕ» «САД НА ЛАДОШКЕ» Цель – творческое самовыражение участников проекта через создание цветника в процессе научно- познавательной, практической деятельности. Цель – творческое самовыражение участников проекта через создание цветника в процессе научно- познавательной, практической деятельности. Планируемые результаты обучения: Планируемые результаты обучения: ученик будет знать: способы размножения растений, условия их роста и уход за ними, строение растений, их место в окружающем мире. ученик будет уметь: выращивать, пересаживать растения и бережно к ним относиться. ученик будет воспитывать в себе: эстетический вкус, ответственность, внимательность. Форма презентации: «Защита проектов», портфолио

Проект «Народные ремесла» (3-и классы) /видеоматериалы/ ЦЕЛЬ: знакомство с культурой народов России через межпредметную связь Планируемые результаты обучения: ученик будет знать: историю возникновения народных ремесел жителей России, самобытный характер народов, географические и этнографические особенности; ученик будет уметь: ориентироваться в видах ремесел, особенностях технологии ремесла как элемента культуры Родины; будет воспитывать в себе: чувство патриотизма, гордости, за свой народ. Форма презентации: «Экскурсия в музей ремесел»

СРЕДНЕЕ ЗВЕНО п р о е к т ы: панно «Наш город»- лоскутная техника. проект«По страницам истории»- демонстрационный творческий « проект «Календарь» «Сад приключений

Проект: панно «Наш город» 8 класс творческий проект с элементами исследования (краеведение, технология, дизайн ) ЦЕЛЬ: изготовление панно для украшения интерьера гимназии. Планируемые результаты обучения: ученик будет знать: историю лоскутного шитья, теоретические основы различных техник; ученик будет уметь: составлять композицию, применять элементы техники на практике; будет воспитывать в себе: чувство соборности гордости, за свой народ. Форма презентации: «Защита проекта» Результативность: достижения учащихся в области технологии:

Проект «По страницам истории» 5- 8классы Цель проекта: творческая интерпретация исторических знаний с использованием межпредметных связей. Планируемые результаты обучения: ученик будет знать: отличительные признаки данной исторической эпохи; ученик будет уметь: использовать элементы эвристики в демотворченстрации музейного экспоната, который является ской интерпретацией исторических знаний. будет воспитывать в себе: терпимость к культуре различных народов. Форма презентации: «Организация музейного часа»

Проект «Календарь» Творческий проект с элементами исследования. ЦЕЛЬ:и зготовление календаря для проведения акции к Дню пожилого человека. ученик будет знать: историю возникновения календаря, основы работы в различных графических редакторах. ученик будет уметь: проектировать, выполнять работу с использованием телекоммуникационных средств; будет воспитывать в себе: эстетический вкус, внимательное отношение к окружающим. Форма презентации: «Защита проекта» Результативность: достижения учащихся в области компьютерной графики

Проект «Сад приключений» практико-ориентированный, исследовательский (биология, экология, технология, дизайн) ЦЕЛЬ: привлечь внимание школьников к экологическому состоянию ближайшего окружения. Планируемые результаты обучения: ученик будет знать: о влиянии окружающей среды на здоровье человека, экологические проблемы г. Тольятти; ученик будет уметь:провести анализ экологического состояния пришкольной территории, разработать проект реконструкции пришкольного участка гимназии 89 будет воспитывать в себе: ответственное отношение к природе и здоровью человека. Форма презентации: «Защита проекта» Результативность: создание реального проекта благоустройства территории гимназии.

СТАРШЕЕ ЗВЕНО : II. Введение в классах в дополнительном образовании курса «Поэтика словесного искусства», предусматривающего формирование лингвистических компетенций. проект «Литературная гостиная» Результативность: достижения учащихся

III. Введение в классах спецкурсов культурологической направленности «Зарубежная литература» и «Художественный перевод» Цель - формирование межкультурных, лингвистических компетенций гимназистов. исследовательский проект с элементами творчества «Шекспировские чтения» с участием студентов ТГУ и МИРа и школьников г. Тольятти РЕЗУЛЬТАТ: достижения учащихся в области художественного перевода Сборник творческих работ :

IV. Введение нового модуля уроков РКС ( развитие коммуникативных способностей) по программе лауреата городского конкурса образовательных программ /I место/ Баталовой И.В. « Психология общения» Сформированность управленческих навыков. навыков коммуникативной культуры. I, II,III места в молодежном форуме «ЛИДЕР»

V. Введение за счет факультативных часов в классах занятий по программе «Деловая активность» для развития таких качеств, как умение адаптироваться и извлекать преимущества из быстро меняющихся социально-экономических условий жизни ПРОФИЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ТВОЙ ШАНС» ЦЕЛЬ: Обеспечение скоординированного взаимодействия городского сообщества и гимназии для более успешного социального и профессионального самоопределения. Направления деятельности: Ожидаемый результат: Прохождение профессиональных стажировок в фирмах и организациях, включение в базы данных городских базовых программ

Гимназия активный участник сетевых городских проектов

Каждый третий участник творческих объединений гимназии имеет высокую результативность на уровне города, области, России.

Сегодня гимназия Школа компетентностного образования Школа современных образовательных технологий, педагогического поиска Учреждение,обеспечивающее единое воспитательное пространство города Пространство взаимосвязанного саморазвития учащихся, учителей и родителей Творческая, интеллектуальная команда единомышленников (Ученик+Учитель+Родитель) Социокультурный центр 10 микрорайона