Рекомендации по изменению системы оплаты труда для использования потенциала «Школа- ВУЗ» в повышении качества образования Руководитель: к.пед.н., И.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон от N 83-ФЗ (ред. от ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Advertisements

СЕТЕВОЙ ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на 2008 год Направление 1. «Введение новой системы оплаты труда.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Роль Профсоюза при формировании новых систем оплаты труда.
Обучающий семинар Министерства культуры Свердловской области 18 октября 2013 года.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Постановление Правительства Москвы от ПП «О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений города.
Оформление трудовых отношений с руководителем образовательного учреждения при введении «эффективного контракта» Докладчик: Ананьина Александра Александровна.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Необходимые действия: Изучение нормативных документов Проведение необходимых расчетов и обоснований Разработка и принятие необходимой нормативно-правовой.
С этого года, образование, как и другие сферы бюджета, переводятся на систему «Эффективных контрактов». Определение «Эффективного контракта» приводится.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Введение новых систем оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях субъектов Российской Федерации С.В. Пристансков – Начальник отдела реформирования.
2012 год Секретарь Профсоюза – заведующий правовым отделом Авдеенко М.В.
И О заключении эффективного контракта с работниками в государственных и муниципальных учреждений Департамент по труду и занятости населения Костромской.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 1.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
Транксрипт:

Рекомендации по изменению системы оплаты труда для использования потенциала «Школа- ВУЗ» в повышении качества образования Руководитель: к.пед.н., И.Н. Тоболкина директор МОУ Академического лицея г. Томска. Участники: СОШ 40, СОШ "Эврика-развитие", Сибирский лицей, СОШ 49, Академический лицей, гимназия 56, СОШ 14, МАОУ "Центр планирования карьеры".

2 Проблемы избыточность предметной специализации в содержании образования школ, недостаточность разработанных форм, методов и способов взаимодействия школ- вузов по реализации целевых, сетевых и иных программ, отсутствие инновационных образовательных программ во многих ООУ, отсутствие действенных финансовых механизмов взаимодействия "школа-вуз", приводят к несоответствию потребностям в развитии инновационной экономики; отсутствие должного анализа нормативных документов различного уровня по мотивации стимулирования оплаты труда преподавателей вузов, осуществляющих совместную деятельность с ОУ и позитивных прецедентов и практик; отсутствие моделей осуществления и финансирования профильных проб, практик, стажировок кураторами вузов по причине малой географии позитивных прецедентов, отсутствие финансирования данных направлений бюджетами различных уровней; недостаточность финансирования на повышение квалификации на этапе модернизации экономики и образования, отсутствие потребности у педагога к СО- участию при вложении средств в свое личное образование, дальнейший карьерный рост (средства, полученные от участия в целевых конкурсах регионального и других уровней).

3 Сложившаяся практика взаимодействия может состоять из следующих прецедентов Прямые договоры с центрами довузовской подготовки; субъектом - заказчиком выступает родитель, ОУ предоставляет аудитории и контингент; Научное сопровождение инновационных совместно разработанных образовательных программ в ОУ; Научное сопровождение проектов учителей вузовскими преподавателями; Привлечение вузовских преподавателей в качестве экспертов, консультантов на безвозмездной основе (однократные акции) по оценке качества разрабатываемого инновационного продукта; Локальные проектные отношения, неоформленные документально; Привлечение специалистов к реализации программ платных дополнительных образовательных услуг; Работа по договорам о совместной деятельности с использованием вузовских лабораторий, площадей и интеллектуального потенциала преподавателей вузов; Привлечение специалистов вузов на мероприятия предпрофильных и профильных практик в системе старшей профильной школы; Привлечение вузовских специалистов для локальных курсов ПК, семинаров по целевым тематическим блокам; Совместная реализация проектов, грантов (по плану университетов с использованием потенциала, как вузовских работников, так и ОУ); Работа преподавателей вузов в профильных группах и классах ОУ; Использование площадок вузов (бизнес-инкубаторы); Проведение олимпиадных тренингов по предметным областям; Подготовка обучающихся к Всероссийским/Международным конкурсам и олимпиадам. Академический лицей «Эврика-развитие»МОУ СОШ 14 Гимназия 56 Сибирский лицей МОУ СОШ 40 МОУ СОШ 49 Центр планирования карьеры

4 Было проанализировано 32 нормативно- правовых акта различных уровней: 12 – федерального 4 – регионального 12 – муниципального 4 – уровень ОУ

5 ДокументПредложениеИзменения по формулировке Закон Российской Федерации «Об образовании» (в ред. на г.) ст. 29 п. 6.1, ст. 41 п.2 Методика нормативно-подушевого финансирования образовательного процесса в ООУ не учитывает удорожания профильного обучения вследствие привлечения преподавателей ВУЗов, а также в целом не предусматривает такой возможности. В методике расчёта норматива должна быть учтена финансовая возможность проведения занятий на площадях ВУЗов. п. 6.1 ст. 29 изложить в следующей редакции: обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам с учётом удорожания профильного обучения вследствие привлечения преподавателей ВУЗов в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений и др. расходов. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от г. 425н «Об утверждении Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений» Необходимо отдельное дополнительное финансирование для оплаты труда преподавателей ВУЗов, привлечённых к работе в ООУ, для осуществления потенциала «Школа-ВУЗ». Пункт 2.изложить в следующей редакции: Системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений (далее - учреждения), включающие размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также дополнительных ставок заработной платы для привлечённых работников ВУЗов с целью улучшения качества образования, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также с учетом мнения представительного органа работников. Федеральный закон от ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (с изменениями на г.) Государственные (муниципальные) учреждения разделены на бюджетные и казенные, первым из которых предоставлено больше имущественной самостоятельности. Установлено, в частности, что бюджетное учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности (т.е. реализации полномочий государственных органов или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта и в иных сферах), для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых, при оказании одних и тех же услуг, условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Внести изменения в постановление Администрации Города Томска, устанавливающее предельно допустимые цены на платные услуги, оказываемые ООУ с целью получения возможности привлечения труда работников ВУЗов и обеспечения достойной оплаты такого труда для реализации потенциала "Школа-ВУЗ" и улучшения качества дополнительного образования.

6 ДокументПредложениеИзменения по формулировке Распоряжение Правительства Российской Федерации от г р "Об утверждении методических рекомендаций по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности и рекомендации по внесению изменений в трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетных учреждений" п. 2 Рекомендаций: Орган государственной власти субъекта Российской Федерации при заключении с руководителем бюджетного учреждения трудового договора предусматривает в нем в соответствии с частью 27 статьи 30 Федерального закона: а) права и обязанности руководителя; б) показатели оценки эффективности и результативности его деятельности; в) условия оплаты труда руководителя; г) срок действия трудового договора, если такой срок установлен учредительными документами бюджетного учреждения. п.2 Рекомендаций изложить в следующей редакции: показатели оценки эффективности и результативности его деятельности, исходя из участия ООУ в деятельности, направленной на улучшение качества образования и обеспечения достойных условий для оказания качественных образовательных услуг. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от г. 818 "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях" (в ред. от г. 810н) 1. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствием с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях согласно приложению N1 в пределах фонда оплаты труда. При этом следует учитывать, что начиная с 1 января 2010 года, объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета. 2. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу. п.2 Разъяснений изложить в следующей редакции: К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, поощрение за выполненную работу, а также гарантированные доплаты из стимулирующего фонда за учёную степень и звание. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от г. 275 "Об утверждении примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Минэкономразвития России по видам экономической деятельности".Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от г. 275 "Об утверждении примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Минэкономразвития России по видам экономической деятельности". Настоящее Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Минэкономразвития России, по видам экономической деятельности (далее - Примерное положение) разработано на основании Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3014; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 30 (часть I), ст. 3613), Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов". Закрепить в документе следующие доплаты: Установить доплату за ученую степень - до 3000 рублей кандидатам наук и до 7000 рублей докторам наук, работающим в ООУ. А также установить доплаты преподавателям ВУЗов за развитие потенциала "Школа-ВУЗ".

7 ДокументПредложениеИзменения по формулировке Постановление Администрации Томской области от а "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников областных государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента общего образования Томской области, и о внесении изменений в постановление Администрации Томской области от а". 22. Размеры и условия выплаты ежемесячной персональной надбавки стимулирующего характера утверждаются локальным нормативным актом, принимаемым с учётом мнения представительного органа работников, либо коллективным договором и не могут превышать 5000 рублей. 23. Ежемесячная надбавка стимулирующего характера за учёную степень устанавливается: 1) педагогическим работникам учреждений, за исключением работников учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, имеющим учёную степень: кандидата наук - в размере 300 рублей; доктора наук - в размере 500 рублей. п.23 изложить в следующей редакции: Ежемесячная надбавка стимулирующего характера за учёную степень устанавливается: 1) педагогическим работникам учреждений, за исключением работников учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, имеющим учёную степень: кандидата наук - в размере 3000 рублей; доктора наук - в размере 7000 рублей. Постановление Администрации Города Томска 1243 от года "Об утверждении положения о системе оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования Администрации Города Томска" Должностные оклады руководителей муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования Администрации Города Томска: Группа по оплате трудаРазмер должностного оклада (рублей) I II III IV V VI VII Зафиксировать сумму гарантированного оклада руководителя в размере 5000 рублей, а оставшуюся часть (в зависимости от категории) подчинить критериям, определяемым заседанием комиссии. Разработать дополнительные критерии оценки деятельности ООУ, учитывающие реализацию потенциала "Школа-ВУЗ". Приказ департамента образования Администрации Города Томска 1370 от г. "Об оплате труда руководителей" Постановление Администрации Города Томска 1301 от г. " Об утверждении Методических рекомендаций по формированию цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями города Томска в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, молодёжной и социальной политики" 1. Утвердить Методические рекомендации по формированию цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями Города Томска в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной и социальной политики, согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Рекомендовать муниципальным учреждениям Города Томска, осуществляющим деятельность в сфере образования, при подготовке обоснования представляемых расчетов тарифов на услуги, планируемых к утверждению, руководствоваться Методикой, указанной в пункте 1 настоящего постановления. п В отдельных случаях, если для оказания платной услуги привлекается сторонний высококвалифицированный специалист, оплата труда такого работника включается в расчет расходов в размере суммы вознаграждения, установленной договором гражданско-правового характера, без обоснования. п изложить в следующей редакции: В отдельных случаях, если для оказания платной услуги привлекается высококвалифицированный специалист, оплата труда такого работника включается в расчет расходов в размере суммы вознаграждения, установленной договором гражданско-правового характера, без обоснования.