Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед Ягодина Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профиль артикуляции звука.. Как произносятся звуки "С" и "З". Характеристика звука "С": согласный, глухой, твердый, щелевой. Парный мягкий -С', парный.
Advertisements

Артикуляционная гимнастика. Для того, чтобы ребенок научился правильно произносить все звуки русского языка, необходимо подготовить его артикуляционный.
Зачем нужна артикуляционная гимнастика ?. Цель артикуляционной гимнастики: выработка силы, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного.
Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
Правильная артикуляция сонорных звуков учителя – логопеды Иванова Н.Н. Товстик И.Н. г.Новокузнецк Методическое объединение воспитателей логопедических.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Презентация Артикуляционная гимнастика, Артикуляционная гимнастика, как средство развития как средство развития речи дошкольников. речи дошкольников. Выполнила:
Особенности артикуляции. Кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Боковые края языка прижаты к коренным зубам. Форма языка напоминает чашечку.
В ЕСЁЛОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ ( АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ) Составили: Учителя-логопеды Ковешникова М.П., Орлова А.А год. МБДОУ детский.
Артикуляционная гимнастика для дошкольников. Что такое артикуляционная гимнастика? Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков.
Артикуляцио́нный аппара́т. Звук [С] – твёрдый глухо́й согла́сный. Зу́бы сбли́жены. Гу́бы в «улы́бке». Ко́нчик языка́ упира́ется в ни́жние зу́бы, спи́нка.
«Улыбка» «Трубочка» Растянуть губы в улыбке и удержать на счет от 1 до 10. Зубы сомкнуты и хорошо видны. То же с сомкнутыми губами и зубами. Вытянуть.
Хамадиева Наталья Александровна учитель- логопед МОУ лицей «Синтон»
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 45 г.ТОМСК Фрунзе пр., 133,
МДОУ «Детский сад комбинированного вида 137 «Алиса» Зарядка для язычка.
Опубликовано на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 76 «Капелька» Артикуляционная гимнастика. Как.
Артикуляционная гимнастика Звук Ш Боташева Мадина Магометовна Учитель – логопед МКОУ «Прогимназия п.Правокубанский»
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. СОДЕРЖАНИЕ Что такое артикуляционная гимнастика Как выполнять артикуляционную гимнастику Основные упражнения артикуляционной.
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ НОРМА и НАРУШЕНИЯ. Профиль органов артикуляции.
Часто нарушаемые звуки речи, их правильное и неправильное произношение. Разработал Учитель - логопед ГБДОУ 42 Степанова Ольга Александровна.
Транксрипт:

Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед Ягодина Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 «Жар – птица»

Цель артикуляционной гимнастики: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношений любой этиологии. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы

Составляющие «правильного» выполнения артикуляционного движения. точность плавность темп Устойчивость устойчивый переход от одного речевого движения к другому Основной принцип: от простого к сложному.

ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ ЗВУКА [С] Губы растянуты в полуулыбке, зубы видны, губы находятся на расстоянии 1-1,5 мм, язык широкий, кончик языка опушен и упирается в нижние передние зубы, спинка языка выгнута, посредине ее образуется желобок. Прохождение холодной воздушной струи через желобок (которая хорошо ощущается тыльной стороной ладони, поднесенной ко рту) и вызывает специфический шум, похожий на свист. Боковые края языка подняты и прилегают к внутренней стороне верхних зубов. Мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот.

Комплекс упражнений для выработки правильного произношения свистящих звуков (с, з, ц) 1. Трубочка 2. Заборчик 3. Накажем непослушный язык 4. Почистим нижние зубки 5. Качели 6. Горка 7. Загоним мяч в ворота

ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ ЗВУКА [Ш] При произнесении звука [Ш] губы вытянуты перед («рупором») и округлены, расстояние между зубами больше чем при произнесении звука [С] (примерно 4- 5мм). Широкий кончик языка приподнят к переднему краю нёба, но не прижат, боковые края языка прижаты изнутри к верхним коренным зубам. Средняя часть спинки языка опущена, а задняя часть языка приподнята т.о. язык образует «чашечку» в ротовой полости. Воздух выдыхается равномерно воздушная струя идет посередине языка. Если поднести тыльную сторону ладони ко рту то ощущается теплая воздушная струя, в отличии от звука [С], при произнесении которого она холодная. Голосовые связки разомкнуты и не напряжены, голоса не образуется.

Комплекс упражнений для выработки правильного произношения шипящих звуков (ш, ж, щ, ч) 1. Наказать непослушный язычок. 2. Сделать язык широким. 3. Приклей конфетку. 4. Грибок. 5. Почисти верхние зубки 6. Вкусное варенье. 7. Чашечка 7. Гармошка. 8. Фокус. 9. Кто дальше загонит мяч.

Кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Форма языка напоминает ложечку. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка дрожит. ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ ЗВУКА [Р]

Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука P 1. Чьи зубы чище? 2. Маляр 3. Качели 4. Вкусное варенье 5. Лошадка 6. Грибок 5. Индюк 6. Барабанщики. 7. Кто дальше загонит мяч?

Кончик языка упирается в верхние зубы или в бугор­ки за верхними зубами. Средняя часть спинки языка опущена, задняя часть спинки языка поднята, боковые края языка опущены. Форма языка напоминает седло. Выдыхаемый воздух проходит по бокам языка. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос). ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ ЗВУКА [Л]

1. Наказать непослушный язычок 2. Вкусное варенье 3. Пароход гудит 4. Индюк 5. Качели 6. Лошадка 7. Лошадка едет тихо 8. Дует ветерок Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука Л

Спасибо за внимание!