Методические рекомендации по проведению учебного исследования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Областная стажерская площадка «Методика исследовательской и проектной деятельности с обучающимися по эколого- биологическому направлению» «Выбор темы –
Advertisements

Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Научно-исследователькая работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ профессиональной школы.
Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
От замысла к открытию Всё сказано на свете: Несказанного нет. Но вечно людям светит Несказанного свет.
Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
учитель начальных классов МОУ СОШ 11 с углубленным изучением отдельных предметов Носова Ольга Михайловна.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Умения и навыки исследовательского поиска: умение видеть проблемы; умение вырабатывать гипотезы; умение наблюдать; умение проводить эксперименты; умение.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Учебное исследование. Основные понятия. Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие. Галилео Галилей.
Транксрипт:

Методические рекомендации по проведению учебного исследования

Барьер и трамплин исследования Барьер и трамплин исследования Краеугольный камень любого исследования – определение проблемы ( установление несоответствия между желаемым и действительным ) «Проблема, надлежащим образом поставленная, более чем наполовину решена». Фридрих Содди. Фридрих Содди.

«Выбор темы – залог успеха». Интересна не только на данный момент, но и в будущем; Должна отражать современные проблемы в науке, жизни общества; Соответствовать имеющимся условиям (достаточно источников информации, оборудование и условия для эксперимента и т. д.) Содержать спорный момент, столкновение разных точек зрения; Не должна быть очень объёмной, звучать конкретно; Может иметь два названия: теоретическое и творческое; Интересна и ученику, и руководителю; Тема – визитная карточка исследования;

Шаги-приёмы, помогающие выбрать тему: Аналитический обзор достижений науки; Принцип повторения; Поисковый способ; Теоретическое обобщение; Уточнение гипотез;

«Почему?» и «Для чего?» Актуальность исследования: -научная, -социальная, -социальная, -личностная значимость -личностная значимость Практическая значимость исследования: -использование полученных данных в различных видах деятельности, - решение практических задач.

Объект и предмет исследования Объект – что рассматривается Предмет – как рассматривается

1 шаг :определение целей и задач исследования Цель – желаемый результат, который будет получен в ходе всего исследования; (доказать…, обосновать…, разработать…) Задачи – ряд промежуточных целей, необходимых для реализации общей цели (проанализировать…, описать…, выявить…, определить…, установить…)

2 шаг - формулирование гипотезы Гипотеза – предположение о том, как разрешить проблему (если…, то… так…, как… при условии, что…)

3 шаг – определение методов исследования: наблюдение;эксперимент;моделированиеанкетированиеинтервьюирование анализ и синтез сравнениеобобщениеклассификация

4 шаг – планирование исследования «Во всяком деле, чтобы добиться успеха, нужна некоторая доля безумия». Уильям Шекспир