Областная стажерская площадка «Методика исследовательской и проектной деятельности с обучающимися по эколого- биологическому направлению» «Выбор темы –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по проведению учебного исследования.
Advertisements

1 КАК НАЙТИ ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ и ПРОЕКТА? Требования к выбору и формулировке темы … Охотники мы все до новизны Пушкин Александр Сергеевич,
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Научное общество учащихся (НОУ) «Мысль» Баганская СОШ 1 Руководитель: зам. директора по научно- методической работе Саженина Т.Е.
От замысла к открытию Всё сказано на свете: Несказанного нет. Но вечно людям светит Несказанного свет.
Научно-исследователькая работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ профессиональной школы.
Теория и практика проектно - исследовательской деятельности в школе.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Исследовательская практика Это один из основных путей познания окружающего мира.
. Как научить младшего школьника приобретать знания.
Тема должна быть интересна исследователю, должна увлекать его. Выбор темы обусловлен какими-то рамками - тематическими, временными, ситуативными. Тема.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Транксрипт:

Областная стажерская площадка «Методика исследовательской и проектной деятельности с обучающимися по эколого- биологическому направлению» «Выбор темы – залог успеха» Выбор темы исследования Автор презентации: И.В.Сутеева, заместитель директора по научно-методической работе ДЭБЦ «Дом природы» г.Тутаев

Требования к выбору темы исследования: Важно, чтобы тема была интересна для вас не только на данный, текущий момент, но и будет востребована в будущем, когда вы на практике сумеете реализовать полученные знания в выбранной отрасли человеческой деятельности. Тематика должна быть актуальной, т.е. отражать проблемы современной науки и практики, соответствовать запросам общества. Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях. По данной теме можно найти достаточно источников информации, а также требуемое оборудование и условия для ведения эксперимента. Формулировка темы может содержать спорный момент, подразумевать столкновение разных точек зрения на одну проблему, хотя в названии работы слово «проблема» может не включаться.

Тема должна быть конкретна. Объемная тема может оказаться непосильной для ее раскрытия в рамках учебного исследования. Лучше, если тема будет иметь два названия: теоретическое и творческое. Одно из них (формально-логическое), как правило, содержит теоретически сконструированный текст. Второе (образное) содержит образы, ярко и эмоционально представляющие проект. Выбор темы должен быть связан с интересом к ней и научного руководителя, консультанта. Важно с самого начала сформулировать тему. Тема – это визитная карточка исследования. Тема исследования в проблемной форме отразит отношение предмета и объекта исследования, которое предполагается изучить.

Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Практические шаги, помогающие выбрать тему (Арцев М.Н.): –«Аналитический обзор достижений» науки в области интересов учащегося под руководством педагога. –«Руководство принципов повторения». Обращение к теме рассмотренной ранее (в том числе других авторов исследования), для более углубленного изучения, а также сравнение результатов исследования. –«Поисковый способ». Знакомство с первоисточниками в интересующей области: специальной литературой, новейшими работами в этой или близких к ней областях знаний, и определение темы на основе привлекшей внимание проблемы. –«Теоретическое обобщение существующих исследований, теорий, практических результатов исследований, критико- аналитических и описательных материалов». –«Уточнение гипотез». Выбор темы на основе ранее выдвинутых гипотез, которые заинтересовали и требуют подтверждения или опровержения.

Требования к формулировке темы Тема – это своего рода визитная карточка исследования. Должна быть краткой, емкой, конкретной, узкой. Формулировка темы может содержать спорный момент, подразумевать столкновение разных точек зрения на одну проблему, хотя в названии работы слово «проблема» может не включаться.

Правильно ли сформулирована тема исследования? «Экологические проблемы Ярославской области» «Исследование жесткости водопроводной воды (на примере правобережной части г.Тутаева)» «Яблонная плодожерка» «Спасти растения» «Изменение климата» «Экологические проблемы реки Рыкуша» «Проблема утилизации отходов на заводе имени Менделеева»