1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индустрия маркетинговых исследований в Казахстане: этапы становления, проблемы, перспективы Леонид Гуревич, Президент Центра бизнес-информации, социологических.
Advertisements

Ассоциация экспортеров Узбекистана Идея создания Ассоциации экспортеров Узбекистана: Концепция и Цели.
Страховой рынок новое направление бизнеса компании R-Style Softlab Антон Тюрин, бизнес-консультант Департамента внешних систем компании R-Style Softlab.
Особенности формирования экономики знаний в современных условиях Научно-теоретический семинар «Новая экономика» Ченцова М.В. 18 марта 2009 г.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
АССОЦИАЦИЯ «ХОЛОДНАЯ ЛОГИСТИКА УКРАИНЫ» Объединение участников рынка охлажденных и замороженных товаров.
Менеджер по управлению персоналом: гражданин, нижегородец, профессионал Общественный комитет по трудовым ресурсам ТПП НО Областной Клуб Директоров по персоналу.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации НАУЧНАЯ ШКОЛА «Теория национальной финансовой системы»
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Ирина Запатрина, Председатель Правления, доктор экономических наук 1.
ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ» Презентация дисциплины по выбору «МАРКЕТИНГ» Автор: Рожков И.В. – к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг»
Информационное общество - этап развития общества, на котором научное знание и информация становятся определяющим фактором общественной жизни и производства.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
ЗАО «Бизнес Порт» маркетинговые исследования и бизнес решения Россия, , Санкт-Петербург ул. Минеральная, 13А +7 (812)
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно- экономический университет» Кафедра экономики и менеджмента недвижимости О программах подготовки.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
ОПЫТ В КОМПАНИИ РАБОТАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ С АКТУАЛЬНЫМ ОПЫТОМ РАБОТЫ В РЕАЛЬНОМ БИЗНЕСЕ, ИМЕЮЩИЕ НАВЫКИ ПРАКТИЧЕСКОГО ВНЕДРЕНИЯ ВСЕХ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ В РАБОТАЮЩИЕ.
Концепция развития международной деятельности МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича Бурукина О.А., проректор по экономическому и международному развитию.
Бакалавры и магистры: новое в образовании и на рынке труда зам. декана по магистратуре ЭФ ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, д.э.н., профессор Апенько С.Н.
Транксрипт:

1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

2 Современный этап маркетинговых исследований. Кризис маркетинга и изменение характера, направленности и функций маркетинговых исследований Краткий очерк становления и развития профессиональных маркетинговых исследований в Казахстане КАПИОР – назначение, функции, деятельность Кодекс КАПИОР – важный этап в развитии маркетинговых и социальных исследований в Казахстане Ведущие профессиональные исследовательские компании Казахстана Динамика структуры заказов: как это характеризует казахстанский бизнес Стратегические задачи казахстанского профессионального сообщества

3 Современный этап маркетинговых исследований MR - неотъемлемый атрибут современного бизнеса Имеют четко определенный институциональный статус, стали самостоятельной профессиональной деятельностью Мощная мировая индустрия : годовой оборот свыше 30 млрд. долларов США Кризис маркетинга

4 Кризис маркетинга и изменение характера, направленности и функций маркетинговых исследований ПРОЯВЛЕНИЯ РАСТУЩАЯ ЗАТРАТНОСТЬ МАРКЕТИНГОВЫХ УСИЛИЙ ПРИ ОТСУТСТВИИ ВЫРАЖЕННОГО В ПОНЯТНЫХ БИЗНЕСУ ПОКАЗАТЕЛЯХ ОБНАРУЖИВШАЯСЯ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕОРИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ КАК ОСОЗНАЮЩЕМ СЕБЯ СУБЪЕКТЕ НЕСПОСОБНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОСТАВАТЬСЯ «ДИКТАТОРОМ РЫНКА» СМЕНА КОНЦЕПЦИИ «ИЗУЧИ ПОТРЕБНОСТЬ И УДОВЛЕТВОРИ ЕЕ» НА КОНЦЕПЦИЮ «СОЗДАЙ ПОТРЕБНОСТЬ И УДОВЛЕТВОРИ ЕЕ»

5 Кризис маркетинга и изменение характера, направленности и функций маркетинговых исследований НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ КАК РЕАКЦИЯ НА КРИЗИС ВОЗРАСТАНИЕ РОЛИ НЕВЕРБАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРИЕМОВ, ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ИЗМЕРЕНИЯ ЭМОЦИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КРЕАТИВНЫХ МЕТОДИК, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ ПОТРЕБИТЕЛЮ СТАТЬ СОАВТОРОМ ИДЕЙ И КОНЦЕПЦИЙ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНОК ВСЕ БОЛЬШИЙ АКЦЕНТ НА ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИДЕРОВ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ РАСТУЩАЯ ПРИОРИТЕТНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ НЕЭКОНОМИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ МАКРОСРЕДЫ РЫНКА, ОСОБЕННО ТАКИХ КАК ЦЕННОСТНЫЕ И СУБКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ

6 Краткий очерк становления и развития профессиональных маркетинговых исследований в Казахстане Основные этапы развития – – н.в Международные организации Отечественный Преобладание ТНКбизнес казах-го бизнеса Полевые работы Весь спектр методик Полный цикл Начало интеграции Корпоративная Кодекс КАПИОР солидарность Оригинальные Интеграция в мировое методики сообщество Междунар.имидж

7 Краткий очерк становления и развития профессиональных маркетинговых исследований в Казахстане Объем рынка профессиональных маркетинговых исследований Предлагаемые методики расчетов 1)Аналогия на основании ВВП (Россия – Казахстан – 8%) $260 млн. х 8% = $21 млн. 2)Доля от объема затрат на рекламу (3%) $829 млн. х 3% = $25 млн. 3)Экспертная оценка КАПИОР = $12-15 млн. Ежегодный рост MR-рынка в Казахстане составляет 25-30%

8 КАПИОР – назначение, функции, деятельность Год создания – 2002 Назначение: - поддержание высоких стандартов в исследованиях рынка и изучении общественного мнения и развитие - расширение рынка исследовательских услуг в Казахстане Функции: - повышение уровня маркетинговой культуры предприятий и фирм - пропаганда необходимости маркетинговых исследований как неотъемлемого атрибута современного бизнеса - противодействие недобросовестной конкуренции и демпингу - обмен информацией и опытом - защита интересов казахстанского исследовательского сообщества в сфере законодательства и государственной политики Деятельность: - Обучающие семинары - Создание площадок для дискуссий между маркетологами- исследователями и маркетологами-практиками - Разработка и принятие Кодекса КАПИОР - Проведение конкурсов студенческих работ

9 Кодекс КАПИОР – важный этап в развитии маркетинговых и социальных исследований в Казахстане Необходимость принятия - обеспечение здоровой конкуренции - создание современной культуры восприятия и применения исследований бизнесом и обществом - необходимость урегулирования комплекса вопросов у участников исследовательского процесса Содержательная и структурная основа – Кодекс ESOMAR Широкое обсуждение в течении года Экспертиза маркетологов-практиков, ученых Структура: - правила проведения исследовательских работ - права источника информации - права и обязанности клиентов/заказчиков и исследователей - правила публикации результатов исследования

10 Ведущие профессиональные исследовательские компании Казахстана Члены КАПИОР

11 Динамика структуры заказов: как это характеризует казахстанский бизнес ВЫРОСЛА ДОЛЯ КАЗАХСТАНСКИХ КОМПАНИЙ В СТРУКТУРЕ ЗАКАЗОВ ЗАПАДНЫЙ СТАНДАРТ: 80% местные компании - 20% зарубежные компании КАЗАХСТАН начала-середины 90-х: 10% - 90% КАЗАХСТАН конца 90-х – начала 2000-х : 30% - 70% КАЗАХСТАН сегодня: 60% - 40%

12 Особенности казахстанского рынка, определяющие структуру и характер маркетинговых исследований НЕЗРЕЛОСТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАЗАХСТАНСКОГО БИЗНЕСА АКТИВИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОГО СЕКТОРА ОСОБЕННОСТЬ МЕСТНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПАНИЙ – КОМПЛЕКСНОСТЬ ОСОБЕННОСТЬ ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПАНИЙ – ВЫРАЖЕННАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ РОСТ ДОЛИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ПОРТФЕЛЕ ЗАКАЗОВ РОСТ ДОЛИ ИССЛЕДОВАНИЙ BtB ПРЕОБЛАДАНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ МЕТОДИК НАД КАЧЕСТВЕННЫМИ

13 Стратегические задачи казахстанского профессионального сообщества исследователей рынка Внедрение международных стандартов проведения маркетинговых исследований Повышение клиентской культуры Соблюдение правил честной конкуренции Совершенствование законодательной базы в плане защиты прав исследователей Повышение доступности маркетинговых исследований для малого и среднего бизнеса Сотрудничество с Ассоциациями других стран и международными Ассоциациями Сотрудничество с образовательными учреждениями, подготовка кадров

14 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!