Нелегальные перевозки пассажиров в Беларуси Дмитрий Бабицкий Минск, 5 октября 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Free Way Кучер Максим Краснодар Free Way. Описание концепции: Создание диспетчерской службы такси для обеспечения совместных поездок Экономия для.
Advertisements

Организованные перевозки групп детей автобусами. Требования законодательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА.
АТТЕСТАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Организация пригородных перевозок в Республике Карелия Доклад генерального директора ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» на Совете.
Инспекция графиков движения автобусов по маршрутам 12,51,55 Инспекция движения общественного транспорта проводилась года на остановках «30 лет.
Подготовила студентка 4 курса 5 группы Лещенко Виктория.
Железнодорожный транспорт Республики Беларусь Подготовила студентка 3 курса 1 группы Кормильчик Наталья.
Концепция гармонизации законодательства Беларуси и ЕС в области перевозок пассажиров (проект «Беларусь и ЕС: делимся опытом») Валентина Леончик, (руководитель.
РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Выполнил: студент 4 курса 6 группы Барнюк А.В.
Порядок проведения техосмотра в Финляндии Разделение труда в области техосмотра Министерство транспорта и связи отвечает за законодательство.
СОСТОЯНИЕ И ИТОГИ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО, ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА В 2003 ГОДУ И ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧАХ НА 2004 ГОД Расширенный.
История такси начинается с созыва Думской комиссии в 1899 г которая должна была разработать и установить таксу за проезд на извозчике. В связи с этим.
Комфортабельные автобусы Телефон:
Доклад заместителя Руководителя Ространснадзора А.В. Жукова 15 марта 2012 г.
О внедрении единой системы электронных платежей «Электронная Вологда» в МУ ПАТП 1 Алексей Карулин Директор МУ ПАТП 1.
Начальник Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Абрамов Сергей Борисович «Услуги на вокзале: качество, спектр, перспективы»
Организационно-правовые аспекты развития общественного транспорта Валентина Леончик, РОО «Белорусский союз транспортников» тел (017) , факс.
Пользуйтесь услугами такси с комфортом в любом городе мира! Получайте достойную прибыль! Участвуйте в эксклюзивном проекте: «Такси без диспетчера»!
Пути совершенствования правового регулирования автомобильных перевозок пассажиров на основе гармонизации законодательства Республики Беларусь и Евросоюза.
От «Willow-net». Целью запуска данной услуги явилась необходимость привлечения дополнительного пассажиропотока и улучшения качества перевозок пассажиров.
Транксрипт:

Нелегальные перевозки пассажиров в Беларуси Дмитрий Бабицкий Минск, 5 октября 2011 г.

База и метод исследования Нелегальные перевозки исследовались по 24 городам. Полевое исследование проходило в период с 20 по 30 июня. В ходе исследования представители CASE посетили 24 города. Использовался метод наблюдений, контрольных поездок и неформальных интервью. Результаты записывались в стандартизированную форму, после чего обобщались.

Методология Методология исследования была разработана на основе анализа анализа экспертных мнений. Для этого была проведена фокус-группа с представителями легального сегмента рынка, а так же ряд консультаций со специалистами. Часть гипотез удалось сформулировать на основе информации об анализе рынка нелегальных перевозок в Перу, приведенного Хернандо Де Сото в работе «Другой путь».

Юридический аспект Кто такие нелегалы: перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров в регулярном сообщении (т.е. по определенному маршруту и с установленным графиком), но не исполняющие всех необходимых требований (не получали разрешений на маршруты у оператора, не оплачивают услуги автовокзала, не выполняют технические требования, а также требования по безопасности и охране труда). Небольшая часть нелегалов работает в «черном» сегменте – осуществляет услуги без наличия лицензии на перевозку пассажиров. Большая же часть имеет лицензию на перевозку пассажиров (однако, это дает право осуществлять лишь перевозку в нерегулярном сообщении), т.е. является «серыми».

Почему с нелегалами нужно бороться? - Проблемы с безопасностью и охраной труда (режим работы и отдыха водителей), - Нелегалы не платят налоги, -Нелегалы разрушают легальный сегмент рынка. ДТП с участием нелегалов происходили неоднократно, в том числе известны случаи с летальными исходами.

Структура рынка «Цивилизованные» нелегалы «Цивилизованные» нелегалы «Серые» нелегалы «Серые» нелегалы «Черные» нелегалы «Черные» нелегалы Используют легковые машины, минивены и иногда микроавтобусы до 9 мест. Не имеют лицензий (за редким исключением – зарегистрированы как индивидуальные предприниматели – таксисты). Пассажиров подбирают на автовокзалах. Используют микроавтобусы 9 и более мест. Имеют лицензию на перевозку пассажиров. Пассажиров подбирают на вокзалах. Представлены большими фирмами или неформальными кооперативами. Используют автобусы от 10 до 20 мест. Имеют собственные диспетчерские службы, сложную организационную структуру, проводят маркетинговую политику. В качестве остановочных пунктов используют не автовокзалы, а парковки возле торговых центров, ж/д вокзалов, гостиниц и т.д.

Тенденции развития Рынок нелегальных перевозок существует минимум лет. При развитии рынка закономерен переход субъектов от первого сегмента к третьему. На наблюдаемых нами маршрутах большой интенсивности «цивилизованные» нелегалы уже вытеснили остальных. Рынок развивается по пути углубления разделения труда и укрупнения субъектов хозяйствования. «Цивилизованные» нелегалы имеют собственные диспетчерские службы – отдельного человека, который принимает заказы по телефону, контролирует загрузку машин и собирает оплату с пассажиров. Разные диспетчерские службы могут вступать между собой в соглашения, по примеру картелей или синдикатов. Доля «цивилизованных» нелегалов в общем объеме нелегальных перевозок достигает ¾.

Тенденции развития «Цивилизованные» нелегалы создали высококонкурентный рынок и проводят активную маркетинговую политику.

Анализ рынка Показатели деятельности нелегальных перевозчиков Количество транспортных средств, шт.400 Количество занятых (водители и диспетчера), чел Объем инвестиций в транспортные средства, тыс. дол.7000 Количество обслуживаемых маршрутов70 Количество перевезенных пассажиров в день16000 Валовая дневная выручка, дол Сумма годовой выручки составляет около USD 20 млн., количество совершенных за год поездок может достигать 6 млн.

Сравнительный анализ Количество транспортных средств Минтранс (межгород)Частные перевозчики (пригород+межгород)Нелегалы Количество совершаемых рейсов в день МинтрансЧастные перевозчикиНелегалы 1200н/д750 Дневная выручка, дол. МинтрансЧастные перевозчикиНелегалы н/д16000 Нелегалам принадлежит около 10-20% рынка.

Рекомендации В первую очередь, следует обратить внимание на следующие аспекты государственной политики: - равный доступ перевозчиков на рынок. До тех пор, пока оператором перевозок будет являться государственный перевозчик, о равном доступе не может быть речи, - доступ к автовокзалам. Схема деятельности автовокзалов носит дискриминационный характер по отношению к частным перевозчикам, - эффективный контроль и борьба с коррупцией. В то время как легальные перевозчики подвергаются постоянным и не всегда обоснованным проверкам, нелегальные продолжают работать.