Практический семинар «Проектирование мультимедийного урока»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИМЦ СР Муниципальный информационно- методический центр Советского района.
Advertisements

Подготовлено преподавателем Шалимовой Н.Е.. «Должно постоянно помнить, что следует передавать ученику не только те или другие познания, но и развить в.
Проектирование мультимедийного урока выступление на педагогическом совете г. Еремеева Марина Валерьевна, руководитель ШМО учителей физико-математического.
Информационная культура и медиакомпетентность участников образовательного процесса.
«Совершенствование методов и форм учебно – воспитательного процесса на основе использования ИКТ. Формирование информационной культуры и медиакомпетентности.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Применение ИКТ в деятельности учителя математики МОУ Мокро – Соленовская ООШ Учитель математики Клюкина Оксана Валентиновна.
«...Урок это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции» В. Сухомлинский.
Электронная интерактивная доска в учебном процессе: проблемы и перспективы. 1.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
Что дает использование ИД? 1. Интенсивность урока 2. Повышение интереса и мотивации 3. Индивидуализация обучения 4. Эффективность подачи материала 5.
Тема Применение ИКТ на уроках немецкого языка как средство развития мотивации учащихся.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Семинар-практикум 22 октября 2008г. Использование информационных технологий в учебном процессе.
Информационные технологии на уроках русского языка и литературы Учитель Белова Татьяна Николаевна, первая квалификационная категория 2008 год.
Кузнецова Зоя Николаевна учитель химии Гляденской средней общеобразовательной школы. Стаж-30 лет. Категория-высшая. « НЕ ЖИЗНЬ РАДИ УЧЕБЫ, А УЧЕБА РАДИ.
Транксрипт:

Практический семинар «Проектирование мультимедийного урока»

Цель: осмысление дидактических принципов использования информационно- коммуникационных технологий как средства повышения эффективности обучения в школе. Задачи: Обсудить возможности ИКТ в поддержке образовательного процесса; Продемонстрировать особенности моделирования мультимедийного урока; Мотивировать педагогов к повышению ИКТ- компетентности.

«Должно постоянно помнить, что следует передавать ученику не только те или другие познания, но и развить в нем желание самостоятельно, без учителя приобретать новые познания. Эта способность должна остаться с учеником и тогда, когда учитель его оставит». К. Д. Ушинский

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В. Сухомлинский

ИКТ и педагогика Основные принципы дидактики Роль ИКТ в реализации основных принципов дидактики Принцип наглядности - «золотое правило»: все, что возможно представлять для восприятия чувствами: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путем осязания, надо представлять через эти органы восприятия». Ян Амос Коменский ИКТ позволяют дополнить «золотое правило» Коменского: наглядно можно представлять не только то, что возможно для непосредственного восприятия чувствами, но и то что выражается абстрактными законами и моделями.

Принцип доступности и посильности образования: изучаемый материал по уровню трудности должен быть доступен, но в то же время требовать напряжения умственных и духовных сил для усвоения. ИКТ позволяют генерировать задачи возрастающей сложности (трудности). Ученик сам будет отбирать задачи, требующие от него умственного напряжения Принцип индивидуализации обучения: каждый обучающийся уникален, каждый способен по-своему. ИКТ позволяют каждому учащемуся выстроить индивидуальную программу освоения необходимого учебного материала, обеспечивая доступ к базам данных и к преподавателю для консультаций Принцип сознательности и активности: ученик должен выступать субъектом учебной деятельности. ИКТ позволяют максимально реализовать субъектную позицию учащегося

Основные доводы противников использования ИКТ в учебном процессе Никакая техника не может заменить живого слова преподавателя; Информация с экрана воспринимается хуже, чем печатная; при обилии на экране текстовой информации повышается нагрузка на глаза; Дважды и трижды прочитанный материал, выраженный одними и теми же словами все равно может остаться не усвоенным; Машина ограничивает инициативу и творчество; Компьютеры отучают человека думать, мыслить логически, производить в уме элементарные математические вычисления.

Основные доводы сторонников использования ИКТ в учебном процессе ИКТ позволяют включить каждого ученика в процесс самостоятельной деятельности с учетом его индивидуальных способностей; ИКТ позволяют осуществлять переход от простых знаний к более сложным; ИКТ позволяют оптимизировать взаимодействие учеников и учителя на всех этапах урока; ИКТ позволяют расширить сферу самостоятельной познавательной деятельности учащихся;

МЫ ВОСПРИНИМАЕМ 10% из того, что мы ЧИТАЕМ 20% из того, что мы СЛЫШИМ 30% из того, что мы ВИДИМ 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими 80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично 95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще Уильям Глассер

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Учитель-предметник: использует мультимедиа-объекты и электронные учебники для иллюстраций на уроках рекомендует учащимся мультимедийные тренажеры для самостоятельной работы во внеурочное время организует работу школьников в образовательных Интранет/Интернет-проектах, тематических конкурсах, викторинах и телеконференциях обменивается информацией по методике преподавания с коллегами и учеными из разных городов и стран в рамках Виртуальных методических объединений проводит консультации на Web-сайте школы для родителей, учащихся, представителей общественности

МОДЕЛИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Создание гипермедиа-сочинения Мультимедиа-выступление Естественно-научный, экономический, экологический эксперимент, математическое исследование Проектирование объектов и процессов Отработка технических навыков Погружение в иностранный язык Тестирование Дистанционное консультирование, методическая поддержка, повышение квалификации, переподготовка Учебная деятельность обучаемых с проблемами физического и психического развития

Условия для использования ИКТ на уроке Наличие и доступность компьютерной техники и мультимедийных ресурсов ИКТ - компетентность участников образовательного процесса Видение преимущества мультимедийных ресурсов перед другими средствами обучения

Способы построения урока с ИКТ: Урок любого типа сопровождается компьютерной режиссурой. Основные преимущества компьютерной режиссуры урока: высокая мотивационная активность и активизация мыслительной деятельности учащихся, оперативный объективный контроль знаний и умений учащихся; интенсификация учебного процесса. Во время урока любого типа на одном или нескольких этапах учитель или ученики используют ИКТ: Интернет, электронные учебники, энциклопедии, презентации, тестирующие, моделирующие программы и др

Структура урока с ИКТ: Цель и содержание урока обусловлены требованиями стандарта и учебной программы, но благодаря ИКТ могут быть расширены. Метод обучения может быть использован любой, особо возрастает эффективность объяснительно-иллюстративного, частично-поискового, проектного методов. Формы обучения могут быть любыми: фронтальными, парными, групповыми и индивидуальными; их выбор зависит от количества компьютеров в классе. Дидактическая структура урока: определенное организационное начало и постановка задач урока; актуализация необходимых знаний и умений, включая проверку домашнего задания; объяснение нового материала; закрепление или повторение изученного на уроке; контроль и оценка учебных достижений учащихся в течение урока; подведение итогов урока; задание на дом;

Использование программ с тестовыми системами и других ИКТ Контроль и коррекция ЗУНов 5 Использование моделирующих систем и любых других ИКТ Обобщение и систематизация 4 Использование моделирующих систем, обучающе-контролирующих программ Закрепление знаний и совершенствование умений и навыков 3 Использование проектора, CD-дисков, обучающих программ, демонстрационных программ, Internet, моделирующих программ Изучение нового материала 2 Использование проектора, CD-дисков, обучающих программ, демонстрационных программ, Internet, тестовых программ Актуализация необходимых ЗУНов, проверка домашнего задания 1 Возможность применения ИКТ Этап урока

Формируя информационную компетентность, мало установить в школе один или несколько компьютерных классов с современной техникой и всех поголовно научить информационным технологиям и программированию. Надо менять технологию обучения, по-новому организовывать учебный процесс, подумать о том, какими должны быть ученики и учителя, и, естественно, учебники.