ЗНАЧЕНИЕ ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ ВОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СВЕТЕ НОВОЙ ЕДАКЦИИ ВОДНОГО КОДЕКСА ЗНАЧЕНИЕ ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ ВОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СВЕТЕ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ВОДНОГО КОДЕКСА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные проблемы водных отношений Отсутствие четкого определения водного объекта Отсутствие четкого определения предмета водного законодательства Бассейн.
Advertisements

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ РОССИИ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ КОНЦЕПЦИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ Е.В. Веницианов Институт водных проблем РАН Всероссийская научно-практическая.
Полномочия органов местного самоуправления в области водных отношений к.и.н., профессор Подсумкова А.А.
Российско-украинский постояннодействующий Семинар Тема: «Водоохранные проблемы Еврорегиона Слобожанщина» Проблемы загрязнения трансграничных водных объектов.
Понятие и принципы земельного права Подготовила Прядкина Н. В. гр 206 МДС.
Принципы природопользования. Статья 9 Конституции РФ определяет землю и другие природные ресурсы как основу жизни и деятельности народов. Право природопользования.
Выполнила: студентка 3 курса. План: 1) Водные отношения 2) Государственное управление в области охраны вод. 3) Способы использования и охраны водных объектов.
Экологическое право. Экологическое право отрасль призванная регулировать взаимодействия общества и природы Согласно Конституции РФ каждый гражданин имеет.
Устойчивое развитие общества, то есть процесс не допускающий деградации и направленный на совершенствование, возможно при условии рационального природопользования.
Содержание и организация экологической экспертизы. Объективные потребности и реальность.
Стандарты и руководящие документы по мониторингу окружающей среды.
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА Презентация подготовлена преподавателем-организатором ОБЖ Дягилевым Александром.
Федеральные и региональные программы природопользования: сущность, методы, организация разработки.
ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ В СУБЪЕКТАХ РФ (НА ПРИМЕРЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Приоритеты инновационного развития водного хозяйства России Е.В. Веницианов, зав. лабораторией Института водных проблем РАН 1. Проблемы водного хозяйства.
Центр экспертиз ЭКОМ1 ЧТО ТАКОЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА, КАК ОНА СОЗДАЕТСЯ И КАК РАБОТАЕТ Афиногенов Д.В., к.пол.н.
Центр экспертиз ЭКОМ1 ЧТО ТАКОЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА, КАК ОНА СОЗДАЕТСЯ И КАК РАБОТАЕТ Афиногенов Д.В., к.пол.н.
Система природоохранного законодательства Казахстана включает следующие нормативно-правовые акты: 1) Конституция РК; 2) законы и ко­дексы в области охраны.
Стандартизация это- (определение из ФЗ от ФЗ «О техническом регулировании») Деятельность по установлению правил и характеристик в целях.
Транксрипт:

ЗНАЧЕНИЕ ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ ВОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СВЕТЕ НОВОЙ ЕДАКЦИИ ВОДНОГО КОДЕКСА ЗНАЧЕНИЕ ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ ВОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СВЕТЕ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ВОДНОГО КОДЕКСА ЛИБЕРАЛИЗМ ЛИБЕРАЛИЗМ 1 свобода предпринимательства возможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества приоритет охраны приоритет социальной перед использованием ответственности перед сиюминутной экологическая безопасность выгодой полноценное состояние полноценное состояние окружающей среды для природоресурсного здоровья населения потенциала УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ 2 вредное попустительство отказ от управления и ответственности перед природой и обществом ухудшение качества природной среды, снижение природоресурсного потенциала ухудшение демографического процесса, РЕГРЕСС РАЗВИТИЯ стагнация экономики РЕГРЕСС РАЗВИТИЯ ЛИБЕРАЛИЗМ ЛИБЕРАЛИЗМ 1 свобода предпринимательства возможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества приоритет охраны приоритет социальной перед использованием ответственности перед сиюминутной экологическая безопасность выгодой полноценное состояние полноценное состояние окружающей среды для природоресурсного здоровья населения потенциала УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ 2 вредное попустительство отказ от управления и ответственности перед природой и обществом ухудшение качества природной среды, снижение природоресурсного потенциала ухудшение демографического процесса, РЕГРЕСС РАЗВИТИЯ стагнация экономики РЕГРЕСС РАЗВИТИЯ

ПродекларированоФактически Цель – реализация в нормах ВК положений части 1 статьи 9 Конституции о том, что природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов Приоритет охраны водных объектов перед их использованием Приоритет для питьевого водоснабжения Бассейновый подход к регулированию отношений по использованию и охране водных объектов Платность использования Стимулирование охраны путём платы за пользование в размере обеспечения мероприятий по охране Частная собственность только на обособленные водные объекты Не обеспечена Отсутствуют нормы по аспектам приоритета, необоснованно и существенно снижены водоохранные требования Может быть запрещён без указания условий Исключён, заменено на 20 гидрографических округов Отсылки к пока не существующим документам 11видов водопользования без договоров по решениям органов власти, 18 – и без договоров, и без решений, в том числе - территориальное перераспределение стока, судоходство, и т.д. Передают в частную собственность пруды, обводнённые карьеры, озёра ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НОВОГО ВОДНОГО КОДЕКСА (разработчик МЭРТ РФ)

ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА НОВОГО ВОДНОГО КОДЕКСА – «ВО ВРЕД ОБЩЕСТВУ, ГОСУДАРСТВУ, БИЗНЕСУ» народонаселению снижение качества питьевой воды, рост заболеваемости по водному фактору, потеря мест рекреации; окружающей природной среде дальнейшая деградация; субъектам Федерации обострение региональных водохозяйственных проблем; предпринимателям дополнительные административные барьеры и увеличение «неуставных» затрат; водопользователям рост дефицита водных ресурсов, дополнительные затраты на водоподготовку; бюджету многомиллиардные потери; государству потерю управляемости водной средой и водными ресурсами, ухудшение демографической ситуации в стране, рост социальной напряжённости; России обострение конфликтов по трансграничным водотокам там, где они уже есть, и возникновение там, где их не было; правовое закрепление системного кризиса в сфере водной среды и водного хозяйства. Считаю т, что необходима концептуальная и постатейная переработка законопроекта «Водный кодекс»: - Правовое управление Аппарата и Научно-экспертный Совет Государственной Думы РФ; - 52 субъекта Российской Федерации; - Общественная палата Российской Федерации; - многие ведущие учёные и специалисты водохозяйственники, экономисты, экологи; - по данным ФОМ (апрель 2006 года) 86% населения России высказывают тревогу по поводу загрязнения водных объектов.

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЗИТИВНОЙ ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ ВОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ 2. Системообразующее управление водными фондом 3. Системообразующее управление водным хозяйством 4. Однозначно понимаемые нормы прав и обязанностей предпринимателей- водопользователей 5. Размер ставок платы адекватный воздействию на водную среду 6. Отмена подмены функций собственника и водопользователей в части охраны и восстановления водных объектов 7. Создание правовых условий для развития экологического предпринимательства в области создания и внедрения экосовместимых техники, технологий водопользования, водопотребления, водоотведения 1. Законодательная норма, устанавливающая, что: к водным ресурсам относится только, та часть воды, которая не имеет эколого- гидрологической связи с водным объектом; водные объекты каркас природной среды не могут находиться в частной собственности; водоресурсный потенциал водных объектов устанавливается исходя из приоритета средообразующей функции водных объектов с учётом их адаптационного свойства самоочищающей и самовосстанавливающей способности

«Федеральная Схема устойчивого развития водного фонда» - устанавливает нормы водной среды и водного ресурса водного фонда; Побассейновые Схемы - устанавливают нормы антропогенной нагрузки при комплексном использовании и охране водного ресурса, а также охраны водной среды водных объектов бассейна; Программы по субъектам Российской Федерации - устанавливают нормы пользования и охраны водного ресурса, в пределах норм установленных для территории субъекта, а также охраны водной среды и водных объектов территории субъекта Российской Федерации; Договора на пользование водными ресурсами и водными объектами устанавливают конкретные условия водопользования. СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ ВОДНЫМ ФОНДОМ правовое закрепление количественно определённого экологического стока (попуска) и водоресурсного потенциала водных объектов (и/или их участков) на территории субъекта Российской Федерации, в том числе: - объёмы: допустимого безвозвратного изъятия стока, а также допустимой массы химических веществ поступающих в водные объекты; - количественно определённые целевые показатели по переходу на экосовместимые технику, технологии водопользования, водопотребления, водоотведения; - условия передачи в хозяйственное ведение субъекту Российской Федерации водоресурсного потенциала и размеры субвенций на охрану водной среды водных объектов (и/или их участков) на территории субъекта Российской Федерации. Количество различных видов Договора водопользования должно соответствовать количеству отраслевых целей водопользования. Предметом этих договоров, является правовое закрепление количественно определённых прав и обязанностей водопользователей по использованию водных ресурсов и охране водной среды водного объекта. Обязанности водопользователя по охране водной среды регламентируются в соответствии с факторами влияния производственного субъекта на водный объект, например: изменение режима стока, дноуглубление, влияние на гидрохимические режимы, и т.д.